Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
3 кл
24.12.2018
Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ
Логопедическое занятие по развитию устной речи для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по теме: Осеннее превращение берёзки. На занятии использовались загадки о берёзе, значение берёзы для человека. Занятие проводилось в доступной форме, согласно уровню развития обучающихся. Опора на наглядный материал.
Осеннее превращение берёзки.doc
Тема: «Осеннее превращение берёзки» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы  времени года «осень».  Задачи:  1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.   2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.   3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ­описание.   4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.   Оборудование:  ­ мультимедиа, слайды для презентации;  ­ овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;  ­корзина;  ­ магнитная доска;  ­ картина на тему «Осень»;  ­картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ;  ­картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)   Ход занятия:  Дети заходят в кабинет. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат  осенние листья.  Какое сейчас время года? (осень)  Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)  Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты,  грибы).  ­Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и  рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.   Педагог загадывает загадку: Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. (берёза)   ­ Правильно, это берёза.   Послушайте рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные  осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)   Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка  (слайд №1). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за  деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый,  бардовый (слайд №2). А на берёзке по­прежнему были зелёные листья. «Что  же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» ­ ответил ей лёгкий  осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое ­ осень? »­ спросила  берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила  берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».  ­ Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».  ­ Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)   ­Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем  из них только те, что бывает осенью.   Дети подходят к доске. На доске висит картина на тему «осень». Педагог  раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя,  снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на доску только те  картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На  моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей  картинке нарисованы жёлтые листья. Жёлтые листья бывают только осенью»  «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» значит моя картинка  не подходит  и т. д.   ­Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все  приметы осени.   ­ А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.   Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой  салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.   ­Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.   Педагог первый достает из корзины предмет и даёт краткую его  характеристику:  ­ Я достала из корзины огурец. Огурец­это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму (для описания можно использовать картинно­графическую схему).  Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему  краткую характеристику.   ­Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже  помогли нашей берёзке (слайд №3 ­на экране прежняя картинка с берёзкой) .  ­Нет, наша берёзка по­прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного  отдохнём и продолжим нашу прогулку. Динамическая пауза :  Мы березку посадили, ( Выпрямиться.) Мы водой ее полили,  И березка подросла,  К солнцу ветки подняла, ( Руки вверх.)  (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) (Встать.)  ­Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.   ­ Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди  собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)   ­ Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)   ­ А давайте мы с вами приготовитм из наших фруктов и овощей на зиму сок.   Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка  (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную  картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к  доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока ­  это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это  свекольный сок и т. д. ».  ­ Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам  предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №4­7) .  ­Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени,  играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось  в нашей прогулке?   ­ Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и  подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а  может, разноцветное.   В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде»  (слайд №10). Дети открывают глаза.   ­ Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по­ прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых  осенних берёзок.   Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе,  в зависимости от трудоспособности детей. Вспомните сами  родственные слова к слову «берёза»: ­ Назови березу ласково … (Берёзка, березонька.) ­ Как называется гриб, растущий под березой? (Подберёзовик.) ­ Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк.) ­ Как называется сок  березы? (Березовый.) Поэт Сергей Есенин назвал Россию “страной берёзового ситца”.  Берёза – символ нашей Родины.  Белолица, белоствольна,   Как невеста, горда и нежна.  Словно русская песня раздольная,  К небесам устремилась она.  Наряд её лёгкий чудесен,  Нет дерева сердцу милей.  И сколько задумчивых песен  Поётся в народе о ней.  Он дарит ей радость и слёзы,  И так уж она хороша,  Что, кажется, в шуме берёзы  Есть русская наша душа. Итог занятия: Чем славится русская берёзка?

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ

Тема: «Осеннее превращение берёзки» для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018