Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
3 кл
28.08.2018
Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)
Урок направлен на систематизацию и уточнение конкретно-пространственных значений предлогов; формирование умения доказывать правильность написания предлогов и согласованию их в предложении; преодоление аграмматизмов в речи младших школьников; закрепление навыков составления предложений; развитие слухового восприятия и мыслительных операций; обогащение словарного запаса; развитие грамматического строя речи.разработка урока
Систематизац. о предлогах.doc
Логопедическое занятие, 3 класс. Учитель­логопед: Насильнова Н.В. Тема. Систематизация знаний о предлогах. Цель: развитие пространственных представлений, закрепление знания о правописании  предлогов, работа по согласованию слов в словосочетании и предложении, закрепить  навыки работы в составлении предложений по схеме. Оборудование; предлоги, сюжетные картинки, карточки.                                               Ход  урока. Логопед. Сегодня мы с вами продолжаем работать с предлогами.                 Давайте начнем наше занятие с гимнастики на дыхание.  Делаем глубокий вдох                                                                                                                     и на выдохе произносим: Жди­жди­жди на улице дожди ­2 раза                                             Усто­усто­усто вкусная капуста – 2 раза.   А сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».                                              У лисы в лесу глухом                                              Есть нора надежный дом                                              Не страшны зимой метели                                              Белочке в дупле на ели.                                             Под кустами еж колючий                                              Нагребает листья в кучу.                                              Из ветвей, корней, коры                                              Хатки делают бобры.                                              Спит в берлоге косолапый,                                             До весны сосет он лапу.                                              Есть у каждого свой дом,                                              Всем тепло, уютно в нем. Логопед. Скажите ребята, а где живут рыбы? Дети. В реке, в море. Логопед. Сегодня к нам приплыла рыбка и приглашает вас попутешествовать с ней по          морскому дну. Она покажет где она живет, где прячется когда ей угрожает опасность. Она  будет вам показывать, а вы будете называть. Работа с картиной. Дети. Рыбка заплыла под камень. Рыбка выплыла из­под камня. Рыбка заплыла за камень. Рыбка выплыла из­за камень.            Рыбка заплыла в раковину. Рыбка выплыла из раковины.            Рыбка подплыла к ракушке. Отплыла от ракушки.            Рыбка спряталась в водоросли.             Рыбка спряталась между водорослями. Логопед. Давайте вспомним, ребята какие предлоги мы использовали когда  путешествовали в рыбкой. Дети.  В,ПОД, ИЗ­ПОД, ЗА, ИЗ­ЗА, К, ОТ.(а какие предлоги еще мы с вами изучали). Карточки с предлогами выставляются на доске. Логопед. Ребята, а для чего нужны предлоги в предложениях. Дети. Для связи слов в предложении. Логопед. Дети, возьмите конверты с номером 1, достаньте карточки положите перед собой. Я буду читать вам предложения, в которых пропущены предлоги, а вы должны поднять  карточку с тем предлогом, который как вы считаете должен быть в этом предложении.  Рак жил под старой корягой. (под) Солнышко выглянуло из­за туч. (из­за) Лодка выплыла из­под моста. (из­под) Дети катались с ледяной горки.(с) Мышка вылезла из своей норки. (из) Узкая тропинка вела к дому. (к) Логопед. Ребята, давайте вспомним как пишутся предлоги со словами и почему. Дети. Раздельно, между словом и предлогом можно вставить слово признак или вопрос. Логопед. Ребята я буду называть словосочетания в которых есть предлог и слово с  которым он дружит, а вы должны добавить к ним слово­признак и произнести все слова  вместе. Логопед. На столе. Дети. На кухонном столе. На деревянном столе. На ученическом столе. Логопед. В лесу. Дети. В густом лесу. В хвойном лесу. В сосновом лесу.  Логопед. По дороге. Дети. По пыльной дороге. По гравийной дороге. По асфальтированной дороге. Логопед. К дому. Дети. К кирпичному дому. К деревянному дому. К чужому дому. К своему дому. Логопед. Молодцы, а сейчас возьмите карточку под №2.самостоятельно, вставьте  пропущенные предлоги в предложения. Давайте прочитаем какие предлоги вы вставили. Олег прочитает второе предложение и вы его запишите. Саша прочитает третье предложение и тоже его запишите.                                                  Физкультминутка.                                  А теперь ребята встали,                                  Быстро руки вверх подняли                                  В стороны, вперед, назад.                                  Повернулись вправо, влево                                  Тихо сели, вновь за дело. Логопед. А теперь следующее задание­ на доске зашифровано предложения. А вы должны  их расшифровать(картинка, схема, предлог, картинка)                                  Лиса живет в лесу.                                   Собака лает за забором.                                   Лампа стоит на столе.                                   Мальчик встал из­за парты. А теперь задание усложняется, я убираю картинки и оставляю только схемы слов и  карточки с предлогами.                                    На  _______ ______ ______ .                                   _____ _____ в             ______ .                                  ______ ______ на              ______ .                                  ______ ______ из ______. Логопед. Молодцы ребята, а сейчас возьмите конверт с №3. Вам нужно из данных слов  собрать предложение. У каждого предложение будет своё. Каждый прочитает свое предложение. А теперь давайте запишем предложение Максима и  Ани. Читай Максим свое предложение. Аня читай свое предложение.  Дети записывают предложения. Итог занятия. Логопед. Ребята с какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?  Для чего нужны предлоги? Как пишутся  со словами?

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)

Урок по логопедии "Систематизация знаний о предлогах" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018