Логопедическое занятие по теме: Звук и буква «Р»
Оценка 5

Логопедическое занятие по теме: Звук и буква «Р»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
3 кл
28.11.2018
Логопедическое занятие по теме:  Звук и буква «Р»
Логопедическое занятие по теме: Звук и буква [Р] проведено для детей с умственной отсталостью. Цель занятия: учить правильной артикуляции при произношении звука р, развивать внимание, речь, воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Занятие будет полезно для логопедов, дефектологов и учителей начальных классов.
Звук и буква Р.doc
Тема: Звук и буква «Р» Цель: учить правильной артикуляции при произношении звука р,  развивать внимание, речь, воображение,  воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: предметные картинки, дидактический материал. Ход занятия: I Организационный момент. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада  видеть вас! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь  вам, вы улыбнитесь мне.  II Психогимнастика. Раз, два повернитесь и в животных превратитесь: ­ Изобразите сердитого тигра, как он грозно рычит. А как мурлычет  ­ ласковая кошечка (Мур­р­р­р).  Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит  тонененьким голосом…(кар­р­р­р) ­ А мама ворона отвечает ему низким голосом (кар­р­р­р) ­ Вы догадались , какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р) ­ Какой это звук? согласный, звонкий, рычащий. ­ ­ Какое время года? Назовите осенние месяцы. Какой по счету месяц осени.  Что такое листопад? Логопед имитирует листопад. Каждый ребенок поднимает по одному  III листочку. На обратной стороне листочка написано слово с пропущенной  буквой р. чебу ашка, го а, во она, со ока, во обей, мо е, .адуга, го од, ко аблик, тиг., .ысь, .учей. Что вы заметили?  В некотором царстве, в некотором государстве, жил злой дракон  и он украл у нас букву Р. Сорока: Дракон унёс букву эр в тридевятое царство, в тридесятое  государство. Давайте искать букву, без неё слова не имеют смысла. IV  Наш путь проходит мимо нашего парка «Роев Ручей». Здесь тоже побывал дракон. Дракон открыл все клетки и выпустил зверей. Вам надо вернуть их в  свои вольеры. (Дети ищут по классу картинки с изображением зверей  и на  доске располагают в два столбика:  птицы   животные V На нашем пути встретились высокие горы.  Мы через горы полетим на  вертолёте. Заводим мотор вертолёта: (руки перед грудью, вращательные  движения руками, одновременно длительное произношение звука р­р­р­р­р­р­ р).   Горы эти ­ не простые, мы сможем их преодолеть, если правильно составим  слова. (Словообразование – чтение по слогам – анализ­синтез слов) ра ры ра Ко но ба бан V  За горами показалось море. Какое море за Дивногорском?  ­Красноярское море Через море мы поплывём на корабликах, которые вы сделаете из бумаги. VI  На берегу вас ждёт лошадка с каретой. Дети имитируют топот копыт  лошадки. Щёлкают языком. цок­цок­цок VII Вот и город, где живёт дракон. Но вокруг города глубокий ров.  Обьяснение слова РОВ Перебраться через него вам поможет радуга. (дети на партах составляют радугу из полосок бумаги)   Вот мы и добрались до замка дракона. Давайте напугаем дракона: дети рычат,  как злая собака. –р­р­р­р­р Дети получают букву Р и вставляют в свои слова. Каждому прочитать слово и определить место буквы в данном слове. Итог: Какую букву украл дракон? Какой это звук?

Логопедическое занятие по теме: Звук и буква «Р»

Логопедическое занятие по теме:  Звук и буква «Р»

Логопедическое занятие по теме: Звук и буква «Р»

Логопедическое занятие по теме:  Звук и буква «Р»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018