«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».
Оценка 4.6

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

Оценка 4.6
Лекции
doc
дефектология
3 кл
18.06.2018
«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».
В коррекционной педагогике получили широкое распространение такие нетрадиционные методы коррекционного воздействия как фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия и т. д. Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать изолированными, самостоятельными и самодостаточными. Их использование, скорее всего, служат для создания благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.
Новые логопедические технологии.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам  «Магаданский областной центр образования № 1»                                                                                             «Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».                                                                            Учитель­логопед первой  квалификационной категории  Е.Б. Хомутова 2017 Нетрадиционные методы  в коррекционной педагогике. В   коррекционной   педагогике   получили   широкое   распространение   такие нетрадиционные   методы   коррекционного   воздействия   как   фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия и т. д.      Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать изолированными, самостоятельными и самодостаточными. Их использование, скорее всего, служат для   создания   благоприятного   эмоционального   фона,   что   в   конечном   итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.                                  Фитотерапия:  Фитотерапия — лечение с помощью лекарственных растений.  Фитотерапию использовали вавилоняне еще в ХI в. до н.э.  Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения   при  различных речевых аномалиях для: • восстановления умственной и физической работоспособности; • устранения усталости, вялости, астенического синдрома; • профилактики нарушений мозгового кровообращения; • устранения бессонницы, нервозности; • профилактики и устранения расстройств памяти; • восстановления мышечного тонуса.                                     Ароматерапия:             Исследования ученых показали, что запахи способны    управлять работоспособностью и настроением человека. • Аромат лаванды и розмарина ­ действует успокаивающе и устраняет состояние стресса. •   Запах   лимона   и   эвкалипта   ­   возбуждает   нервную   систему   и   повышает работоспособность. • Эфирное масло чабреца — успокаивает. • Мята — снимает головную боль и тошноту. Длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля и мелиссы — обеспечивает снотворный эффект. • Эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры  лимона, майорана, петрушки, эвкалипта — тонизирует. • Запах вербены ­ успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей. • Запах настойки ивы ­ приводит в состояние равновесия нервную систему. • Запах настойки остролиста — уменьшает злобность, агрессивность. Чтобы проверить действие настойки — несколько капель втереть в виски и в область   щитовидной   железы.   При   положительной   реакции   наступает приятное чувство расслабления мышц. Ароматерапию   применяют   в   сочетании   с   музыкотерапией.   Сеанс продолжается 20—ЗО мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных, и  наоборот, перевозбужденных детей.                                                             Музыкотерапия: Музыкотерапия   —   это   воздействие   музыки   на   человека     с   терапевтическими целями. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные  звуки. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм: • увеличивают силу сердечных сокращений; • способствуют расширению сосудов; • нормализуют артериальное давление; • стимулируют пищеварение; • улучшают аппетит; • облегчает установление контакта между людьми; • улучшает обмен веществ; Музыка действует избирательно, в зависимости от: • характера произведения; • инструмента, на котором исполняется (игра на флейте влияет на кровообращение, флейта ­ расслабляет). Самый   большой   эффект   от   музыки   —   профилактика   и   лечение   нервно   ­ психических   заболеваний.   Музыкотерапия   организуется   в   индивидуальной   и групповой формах.  Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах: — рецептивной; — активной; — интегративной. Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух видах: •   музыкопсихотерапия   ­   решает   задачи   нормализации   психоэмоционального состояния.   Может   проходить   в   различных   формах   ­   1)   «музыкальный   сон»   с последующей   беседой   и   анализом   образов   (Что   «снилось»?);   2)   музыкально­ образная медитация; • музыкосоматотерапия ­ лечебное воздействие музыки непосредственно на тело человека.   Воздействие   осуществляется   в   процессе   прослушивания   специально созданных аудиомузыкальных программ («Антистрессовая», «Бронхиальная астма», которые помогают в лечении соматических заболеваний. Активная музыкотерапия  ­ активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс. Включает следующие виды: •   вокалотерапия   пение   (коррекция   психоэмоционального   состояния,   лечебно­ оздоровительное воздействие) •   кинезитерапия   ­   танцетерапия,   хореотерапия,   коррекционная   ритмика, психогимнастика; •инструментальная  музыкотерапия — игра на музыкальных инструментах. Интегративная   музыкотерапия  ­   интеграция   физиологии,   рефлексотерапии   и музыкознания ­ синтез музыкального и зрительного восприятия: • музыкоцветотерапия; •   музыкоизотерапия   ­восприятие   произведений   изобразительного   искусства   под музыку или изображение музыки в рисунке.     На некоторых людей музыка влияет более остро, чем слово.  Музыка Баха,Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие. Громкая   музыка   с   подчеркнутыми   ритмами   ударных   инструментов   вредна   для слуха и для нервной системы, так как: — подавляет нервную систему; ­­­ увеличивает содержание адреналина в крови.  Наибольшим возбуждающим воздействием обладает: • музыка Вагнера; • оперетты Оффенбаха; • «Болеро» Равеля; Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают: • музыка Франсиса Гойи; • «Времена года» Чайковского; • «Лунная соната» Бетховена; • фонограмма пения птиц.   Бесшумная   обстановка   отрицательно   влияет   на   психику   человека,   поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Восприятие   музыки   не   требует   предварительной   подготовки   и   доступно   детям самого раннего возраста.   Цель   логопедических   и   логоритмических   занятий   с   использованием   музыкотерапии — создание положительного эмоционального фона реабилитации:  ­ снятие фактора тревожности;  ­ стимуляция двигательных функций;  ­ развитие и коррекция сенсорных процессов     (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей; ­  растормаживание речевой функции; ­  развитие чувства ритма, темпа, времени; ­  развитие мыслительных способностей и фантазии; ­  развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; • в музыкальном оформлении игр; • музыкальной релаксации.                         Музыкальная ритмика используется при лечении: • тиков; • заикания; • нарушений координации; • расторможенности; • моторных стереотипов; • дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха); Особенности использования:   ­громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо); ­ использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям; ­   лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной); ­   продолжительность   прослушивания   должна   составлять   не   более   10   минут одновременно.                               ХРОМОТЕРАПИЯ: Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы,  можно воздействовать на функции:  ­        вегетативной нервной системы ­        эндокринных желез Синий цвет: ­     оказывает успокаивающее воздействие,  ­     расслабляет,­     снимает спазмы ­     уменьшает головные боли ­     понижает аппетит ­     стимулирует умственную деятельность Голубой цвет: ­     оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении Фиолетовый цвет: ­     угнетает психические и физиологические процессы ­     снижает настроение Красный цвет: ­     активизирует ­     повышает физическую работоспособность ­     вызывает ощущение теплоты ­     стимулирует психические процессы Зеленый цвет: ­     успокаивает ­     создает хорошее настроение (поэтому люди любят зеленый лес, луг,        зеленовато­голубую воду) ­     повышает защитные силы организма,       способствует угасанию воспалений,  стимулирует зрение Розовый цвет: ­     тонизирующее воздействие Желтый цвет: ­     вызывает чувство покоя ­     нейтрализует негативные действия                                       ЛИТОТЕРАПИЯ: Литотерапия –   терапевтическое   воздействие   камней   (минералов)   на   организм человека. Современная   фармакология   использует   для   приготовления   различных   лекарств более   50   различных   минералов.     Считается,   что   минералы   координируют  циркуляторную  систему сосудов и деятельность мозга. Авантюрин  – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность. Аметист  – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания. Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции. Лазурит – улучшает остроту зрения, уменьшает боли. Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких Нефрит – стимулирует работу почек. Опал – усиливает чувство интуиции. Сапфир  – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы. Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь. Топаз – влияет на щитовидную железу. Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз. Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.                                                                      ИМАГОТЕРАПИЯ:  Основана на театрализации  психотерапевтического процесса – образе:    ­     использование пересказа драматического произведения,            переход рассказа в  заранее запланированный диалог   между взрослым и ребенком,  развивающий  ситуацию. Куклотерапия ­ (один из видов имаготерапии) Основана   на   идентификации   с   образом   любимого   героя   (сказки,   мультфильма, игрушки) Используется:        при нарушениях поведения        при страхах        при нарушении коммуникативной сферы Технология проведения:          с   персонажем   разыгрывается   в   лицах   в   «режиссерской   игре»   история, связанная  с травмирующей ребенка ситуацией инсценирование   рассказа   должно   захватить   ребенка,   вызывать   в   нем   яркие положительные эмоции         сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения Образно­ролевая   драмтерапия  –   реконструкция   поведенческой   реакции   при разыгрывании специально подобранного сюжета. Психодрама  – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога Либропсихотерапия  – лечебное   чтение,   библиотерапия   –   лечение   через   книгу (специально подобранные произведения) Сказкотерапия  –   психокоррекция   средствами   сказки   –   основана   на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».

«Новые логопедические технологии и нетрадиционные методы в коррекционной педагогике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018