Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
24.12.2018
Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ
Предоставлен план-конспект комбинированного фронтального занятия по развитию речи в 1 классе для детей с глубокой умственной отсталостью. Занятие проведено учителем-логопедом, совместно с учителем класса в игровой занимательной форме. Материал подобран согласно уровню развития детей. В доступной форме доведены сведения о признаках зимы.
Урок Зимние забавы 1.doc
Тема: Зима. Зимние забавы План­конспект комбинированного фронтального занятия по развитию речи в 1 классе для детей с глубокой умственной отсталостью. Цель:   ­  закрепить   знания   о   зиме,   уточнить   признаки   зимы,   расширять словарный запас детей; ­  развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, учить координировать речь с движением.  ­ развивать речь, память, внимание, мышление; ­воспитывать дружеские взаимоотношения.  Оборудование:   предметные   картинки   (санки,   лыжи,   коньки,   снеговик, снежинка),   снежки   из   ваты,   трафареты   для   снеговика,   картина   «Зимние забавы», видеоклип «Зимний сон» Ход урока:  I Организационный момент.  Учитель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.  ­Коммуникативная   игра   «Здравствуй!»   Дети   берутся   за   руки   и пропевают   слово   «Здравствуйте!»:   первый   слог   громко,   одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз. ­Прослушивание   песни   о   зиме   «Зимняя   сказка»   слова:   Андрея   Усачёва, музыка: Александра Пинегина. О чём песня? (О зиме). ­Послушайте загадку: Снег на полях,  Лёд на реках,  Вьюга гуляет.  Когда это бывает?  Ответ (Зимой)    На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение   птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. II  Основная   часть   занятия.   (стук   в   дверь).  Слышите?   Кто­то   стучит (Логопед  входит в роли Зимы). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима). Здравствуй, Зимушка – зима!  Зима    :  Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете,   ребята,   что   приношу   я   с   собой?  (называют   признаки   зимы:   снег, мороз, холод).  Я зимушка – зима принесла морозы,  Зимние забавы и сосульки слёзы, Зимнюю одежду людям, Чтоб не мерзли. Учитель: Зимушка ­ зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть.  Зима:  Я  с  собой  принесла   снег.  Посмотрите  какой  он? (белый,  холодный) Всем детям положить на ладошку снег, рассмотреть его, сжать на ладошке, что случилось со снегом?  Он растаял. В тепле он тает и превращается в воду.  подул   Дед         А состоит снег из снежинок. IV Дыхательная  гимнастика: «Снежинки» –  Как морозном  В закружились  Полетели, Ледяные звезды.  (Дети берут снежинки, вырезанные из бумаги, за ниточки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.) ­«Подуй на снежинку».  Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги). воздухе   Мороз     4. Упражнение для коррекции зрения. Мы   снежинку   увидали,   ­  Со снежинкою играли Снежинки вправо полетели,  Глазки вправо посмотрели Вот   снежинки   полетели,  Глазки влево посмотрели Ветер   снежинку   поднимал  И на землю опускал Дети   сморят   вверх   и   вниз.  Все! На землю улеглись Глазки закрываем Глазки отдыхают (Дети   берут   снежинку   в   руку.   Надо вытянуть   снежинку   вперед   перед   собой, сфокусировать на ней взгляд.) . (Отвести   снежинку   вправо,   проследить движение взглядом) (Отвести   снежинку   влево,   проследить движение взглядом.) (Поднимать   снежинки   вверх   и   опускать вниз.) (Покружиться   и   присесть, снежинку на пол.) (Закрыть ладошками глаза.) (Дети складывают снежинки и садятся на   опустив V    Учитель:  Посмотрите   в   окно,   снег   идёт.   Какой   снегопад!   (Что   такое снегопад? Это падает сильный снег с неба.) Снего – снего – снегопад, Каждый очень – очень рад: Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки.   ­«Снежки». Что можно слепить из снега? Давайте слепим снежки и поиграем с   ними   (имитируют   лепку   снежков   из   ваты).   Какие   красивые   снежки получились!  Дети   повторяют   стихотворение   и  подкидывают   снежок  вверх. (Затем кидают снежки друг в друга.) ­А что ещё можно делать из снега, послушайте загадку: Меня из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) Вывешивается   на   доску   картина «Саша и Снеговик» Рассматривание   картины   «Саша   и Снеговик».   Как   зовут   мальчика?   Что   он слепил из снега? Снеговик какой? (большой, а Саша …. ­маленький). Давайте и мы с вами сделаем снеговика из бумаги. На доску вывешивается образец и по образцу   дети   выполняют   аппликацию   по инструкции   учителя:   из   готовых   фигур сделать   снеговика,   работы   поместить   на классную доску вокруг картины. Зима:  Молодцы! Получился у вас снеговик не   простой,   любопытный,   озорной.   Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках…) VI Картина «Зимние забавы» рассматривание. Что вы видите? Чем покрыта земля? Какое время года? На чём катаются дети зимой? Артикуляционная  гимнастика:  «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз. Упражнение   «Горка»   (для   укрепления   мышц   языка,   вырабатывания подъема  спинки  и  корня  языка).   Рот   открыт.   Губы   в   улыбке.   Широкий кончик   языка   упирается   в   бугорки   за   нижними   зубами,   спинка   языка выгибается   вверх,   затем   выравнивается.   Следить,   чтобы   кончик   языка   не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.  Упражнение   «Саночки»   (для   развития   подвижности   языка,   умения удерживать  язык   в верхнем   положении  с  приподнятыми  боковыми краями).   Рот   открыт.   Губы   в   улыбке.   Боковые   края   языка   плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед­назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Детям   показываются   картинки   и   к   ним   задаются   загадки.   Отгадки   чётко проговариваются совместно с логопедом: Есть, ребята, у меня   Два серебряных коня,   Езжу сразу на обоих.   Что за кони у меня?    (Коньки)   Бегут по дорожке   Доски да ножки.   (Лыжи) Под гору — лечу,   В гору — тащу.  (Санки)  Зима: пора мне ребята, у меня много дел в лесу (зима уходит). Учитель:  До  свиданья Зимушка­зима, порадовала ты нас своими забавами. Давайте посмотрим, какая бывает зима. VII Просмотр видеоклипа о зиме «Зимний сон». Зима какая? (снежная, морозная, сказочная) Итог урока:  В какие игры дети играют зимой? (лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках, лыжах и коньках)

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ

Логопедическое занятие по теме: Зима. Зимние забавы для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018