Логопедическое занятие с учащимися 2 класса по теме "Звук и буква Ж"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
03.08.2018
Занятие проводится с целью уточнить артикуляцию звука Ж, учить детей выделять данный звук в слогах, словах, предложениях. Обогащать словарный запас учащихся, развивать звуко-буквенный анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление. В занятии используется речевой материал, насыщенный звуком Ж, а также занимательные задания на закрепление данного звука и буквы.
Звук и буква Ж. Занятие с учащимися 2 класса, страдающими дисграфией..docx
Звук и буква Ж.
Цели. Уточнить артикуляцию звука Ж, учить выделять звук Ж в слогах,
словах, предложениях. Обогащать словарный запас. Развивать звуко
буквенный анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование. Предметные картинки, домики для звонких и глухих звуков,
предметные картинки, зеркала, кассы букв, слоговая таблица.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки.
Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик)
Он длиннющий! Он большущий!
Он от тучи до земли…
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли! (Дождик)
Сколько было загадок? Назовите и запишите отгадки. Какой согласный звук
поаторяется во всех отгадках? (Ж)
Сегодня мы будем работать над звуком Ж и буквой Ж. Буква Ж
выставляется на доску.
2. Уточнение артикуляции.
Перед зеркалом произнесите звук Ж. Язык поднят или опущен? (Язык
поднят). Что мешает воздуху выходить свободно? (Язык и зубы). Если есть
преграда, то звук какой? (Звук согласный). Какой это согласный? (Звонкий).
Как мы определяем это? (Кладем руку на горло). Твердый или мягкий звук
Ж? (Твердый). Как называется буква? (Ж). В какой домик поселим звук Ж?
(В звонкий).
3. Звуковой анализ. Если в слоге есть звук Ж, поднимите букву Ж: БА, ЖА, АМ, ОТ, ЖУ, ОК,
ЖИ.
Кто запомнил те слоги, в которых был звук Ж? Сколько слогов было? (Три).
Хлопните в ладоши, если услышите звук Ж в словах: велосипед, коробка,
жираф, сумка, сапоги, журавль. Какие слова со звуком Ж вы услышали?
4. Словарная работа.
На доску выставляются картинки: жираф, журавль. Эти слова произносятся
хором.
Объяснение значений данных слов: жираф – животное, журавль – птица.
Объясните, что обозначает каждое слово: абажур, жабры, вожак, моржи.
(Демонстрируются соответствующие картинки).
Запомнили эти слова? В конце занятия мы к ним вернемся.
5. Слоговой синтез.
Диктант слогов «Послушай, проговори, запомни, запиши»: ЖО, ЖУ, ЖИ.
Соберите из слогов слова так, чтобы каждый слог дружил со слогом ЖА.
Даны вразбивку слоги: БА, РА, ЖА, ЛО, ЛУ, КО.
Какие слова получились? (Жаба, кожа, лужа, жара, жало). Запомните их.
Слоги убираются с доски.
Запишите эти слова. Читает слова тот, у кого их получилось пять.
6. Звукобуквенный анализ и синтез на уровне слова.
На доску ставится картинка с изображением попугая Кеши и несколько
предметных картинок со звуком Ж и без звука Ж.
Какие слова нужно выбрать Кеше? (Со звуком Ж). Назовите эти картинки.
(Одежда, лыжи, ружье, нож, пожар, ежевика, крыжовник, жук).
Сколько слов вы написали? Как пишется слово «одежда»? Почему? Как
пишется слово «лыжи»? Почему? Зашифруем слова: если в слове буква Ж стоит в начале – рисуем
треугольник, если в середине – круг, если в конце – квадрат. Пишем только
знаки.
7. Звукобуквенный анализ и синтез на уровне предложения.
Прочитайте предложения, вставьте буквы. Запомните предложения,
запишите их по памяти.
У …ени …ил ё…ик.
По доро…ке бе…ит лы…ник.
8. Развитие памяти.
Вспомните четыре слова, которые должны были запомнить. Назовите их по
порядку хором. (Абажур, жабры, вожак, моржи).
9. Итог.
Над каким звуком мы сегодня работали? Над какой буквой?
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса по теме "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса по теме "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса по теме "Звук и буква Ж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.