Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.
Оценка 4.9

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
05.03.2018
Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.
На этом коррекционном занятии учитель-логопед будет учить ребят выделяя звук определять его место в слогах и словах, согласовывать слова, подбирать синонимы, пользоваться разными способами словообразования, развивать внимание, память и мышление, воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, чей труду дарят радость окружающим.
Звук Ц. Цирковые артисты..docx
Звук [ц], буква Цц. Цель:  Работать над развитием лексико­грамматических строя речи, продолжая работу по формированию фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза. Задачи: 1.Коррекционно­образовательные.   Учить   выделяя   звук   определять   его   место, согласовывать   слова,   подбирать   синонимы,   пользоваться   разными   способами словообразования 2.Коррекционно­развивающие. Развивать внимание, память и мышление. 3.Коррекционно­воспитательные.   Воспитывать   чувство   уважения   и   благодарности     к людям, чей труду дарят радость окружающим. Оборудование: индивидуальные карточки, пиктограммы, шифровки, схемы, ПК, слоги, предлоги, слова, предложения, макет цирка. Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам приехали артисты. Расшифруйте слово, и вы узнаете какие.  /Цирковые/          2. Какой звук вы слышите на первом месте? /На первом месте мы слышим [ц]/  Разберём его артикуляцию. /Губы – улыбаются; зубы – почти сомкнуты; язык – вначале передняя   спинка   языка   упирается   в   бугорки   за   верхними   зубами,   а   кончик   языка упирается   в   нижние   зубы,   затем   передняя   спинка   языка   опускается   вниз,   язык   не напрягается;   голосовые   связки   не   работают;   воздух   –   выходит   толчками,   встречая преграду./ Дайте   характеристику   звуку   [ц].   /Звук   [ц]   согласный,   потому   что   воздух,   выходя, встречает   преграду;   твёрдый   потому   что   язык   не   напрягается;   глухой   потому   что голосовые связки не работают./  Выберите на мониторе букву, которой будем записывать звук [ц]. (П Ш Щ Ц И) Как она называется? Найдите письменную букву на тренажёрах и запишите её. Итак, тема нашего занятия звук [ц] и буква Цц.  3. Вот и огни зажглись. На арену выпустили тигриц. На мотоцикле клоун кружит. Борец силой людей поразит. Ловкостью ног танцор удивит. Канатоходец как по земле по канату бежит. Акробат под куполом на кольцах парит. Всех удивит удивительный … /цирк./ Послушайте стихотворение ещё раз по строчкам. Найдите слова со звуком [ц]. Выделите слог со звуком [ц] и запишите в тетрадь. Прочитайте слоги, которые записали. /риц, цик, рец, цор, дец, цах./ Вспомните, из каких слов эти слоги. 4. Итак, мы отправляемся в цирк. Сколько звуков в слове цирк? Сколько букв в слове цирк? Выполните звуковой анализ слова цирк. 5. Быть артистом цирка очень интересная профессия, но и очень трудная и опасная, можно получить травму и даже погибнуть. Они должны быть очень внимательными и много трудиться. Но люди любят цирк. И артисты готовы дарить нам эту цирковую сказку. Сегодня мы вспомним некоторых артистов, которых можно увидеть в цирке. Первыми на арену выходят звери. Цифровой диктант (определяют место звука [ц] и записывают   цифру):   тигрицы   /6/,   львицы   /4/,   зайцы   /4/,   верблюдица   /9/,   овца   /3/, медведица /8/. Вспомните, каких зверей было много. /Было много тигриц, львиц, зайцев./ Вспомните, каких зверей было по одному. /Была одна верблюдица, овца, медведица./ У р п т  а к о и е ц н щ и л т ь Звери живут в цирковом зверинце и каждый   день   они   занимаются, учатся   цирковому   мастерству.   Кто   их   учит,   вы   узнаете,   пройдя   по   лабиринту. /Укротительница./ Назови соседей звука [ц].  В русском языке есть такие слова, которые складываются из двух слов. Сложите новое слово: канат + ходить = /канатоходец/. Назови соседей звука [ц].   Игра «мозаика». Из различных частей сложи слово н+ езд+ниц+а=/наездница/. Пройдя по тропинке, соберите буквы и скажите кто следующий артист. /волшебница/. Назови соседей звука [ц]. Как по­другому можно назвать волшебницу цирка? Выбери правильный   вариант:   учительница,   фокусница,   уборщица;   костюмер,   иллюзионист, продавец.  Найдите спрятавшегося артиста цирка. Доватирпкнеборецвсмичфуап     /борец/. Игра «Словарёнок» (изменение по числам).  6. Составьте из слогов слова: кий­цеп /цепкий/, ный­силь /сильный/, я­лов­ка /ловкая/, я­ храб­ра /храбрая/. Соедините слова первого и второго столбика, так чтобы получились словосочетания.  Игра «капризный ребёнок» (изменение по падежам). Есть цепкий канатоходец – нет цепкого канатоходца, есть сильный борец – нет сольного борца, есть ловкая волшебница – нет ловкой волшебницы, есть храбрая наездница – нет храброй наездницы. Запишите словосочетание в тетрадь, поставив ударение и подчёркивая букву ц. Выделите окончания в словах­признаках. 7. Физминутка. 8. На арене цирка жонглёр. А него кольца не простые, а с предлогами (до, к, около, за, в, из, от, о). Закончите фразу словом с предлогом. Мы дошли … /до цирка./ Мы подошли … /к цирку./ Мы спрятались … /за цирком./ Мы вошли … /в цирк./ Мы вышли … /из цирка./ Мы отошли … /от цирка./ Я долго буду думать … /о цирке/.   9. Прочитайте предложения. Вставьте потерявшиеся буквы ц. Поменяйте предложения так, чтобы получился рассказ. Перескажите его, опираясь на схему. Запишите последнее предложение в тетрадь по памяти. 2.   Наконе я увидел ирковую арену. 4.   Я елый год буду помнить о ирке и о людях, которые   дарят   нам   радость.1.     В   пятниу   мы   пошли   в   ирк.     3.     Больше   всего   мне понравился ирковой зверине.  10. Подведение итога. С каким звуком мы сегодня работали? Какую букву писали? Что ещё мы сегодня делали на занятии? О чём мы говорили? Вспомните цирковых артистов со звуком  [ц], которые были у нас сегодня в гостях.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.

Логопедическое занятие "Звук [Ц], буквы Цц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018