Логоритмическое занятие по теме Одежда

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала одежда.docx

Дети с воспитателем выходят на площадку. Их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Ой, ребята, я так рада, что вы пришли на мой двор! Давайте поздороваемся. А для чего люди здороваются? (Дети высказывают предположения) Давайте проверим, все ли у нас здоровы?

Проводится хоровод-приветствие «Галки-вороны»:

Дети встают в круг.

 Галки-вороны, все ли здоровы?

 Идут по кругу хороводным шагом, взявшись за руки.

Одна галка не здорова,

 себе ножку уколола.

Отпускают руки, ладони складывают за спиной в виде хвостика, прыгают вокруг себя на одной ноге.

Мы поедем на торжок,

купим галке сапожок.

Берутся за руки, идут по кругу топающим шагом.

Галки-вороны, будьте здоровы!

Сужают круг, выполняют русский поклон, на повторение строчки расширяют круг и выполняют русский поклон.

Хозяйка: Приключилась у меня беда. Ждала я вас сегодня в гости, с утра навела в доме порядок, а потом пошла на базар. Возвращаюсь домой – ничего не понимаю: почти все мои вещи пропали… Походила я по дому, смотрю – какое-то письмо лежит. Давайте прочитаем вместе.

 Я в доме навожу порядок,        

Чищу обувь и наряды        

И по десять раз на дню

Всё латаю и чиню.        

Я в любом хозяйстве главный!

Там, где я, там всё исправно.

Живу за печкой круглый год,

И дом храню от бед, невзгод.

Хозяйка: Кто бы это мог быть? (читает дальше)

В каждом доме нужен свой

Невидимка….

Дети: Домовой!

Хозяйка: И правда, домовой! А у  меня ведь и сапожки  пропали, и поясок от любимого платья… Ничего себе – порядок навёл! Что же теперь делать? Как вернуть вещи?

Ребята, давайте позовём Домового, попробуем с ним подружиться. Может, он знает, куда делись мои вещи?

Домовой, покажись,

Перед нами появись!

Хозяйка: Проша, этот ты стащил мои вещи?  

Домовой:        

Да, признаюсь, я стащил                

И в сундук их все сложил!

Хозяйка: А какие вещи ты взял?

Домовой:

Не могу я вам сказать –

Загадки нужно отгадать!

Хозяйка: А если отгадаем – вернёшь?

Домовой:

Чтоб я захотел отдать -

Со мной нужно поиграть!

Хозяйка: Ребята, вы мне поможете? Прошенька, открывай скорей сундучок!

Домовой:

Чтоб открыть мне сундучок –

Нужно снять с него замок!

Проводится логоритмическое упражнение «Замок»:

 Домовой снимает замок, загадывает первую загадку:

Как и на рубашке,

У меня кармашки,

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит

(КУРТКА)

И не брюки, не штаны,

А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ)

Словно майка, но с рукавами,

И девчонка и мальчонка

Носят меня, ведь я  ….(ФУТБОЛКА)

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить

(ШАПКА)

Ритм игра Одежда

Проводится игра с пением «Поясок»:

Дети стоят в кругу, водящий ходит за спинами детей по кругу с поясом в руках. Все поют:

Шла коза по мостику 
И махала хвостиком, 
Зацепилась за перила, 
Прямо в речку угодила. 
Кто не верит — это он: 
Выходи из круга вон!
 

На последнее слово водящий вешает пояс на плечо одного ребёнка. водящий и выбранный ребёнок оббегают круг. Задача – первым занять место в кругу. Игра проводится 2-3 раза.

Домовой:

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (Платок)

Домовой достаёт из сундука платочки и просит детей показать ему игру.

Проводится ритм игра с платочками «Скок-сапожок»:

Дети стоят в кругу, им дают ленточки Далее все останавливаются и поют:

Скок-скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Дети повторяют ритм ногами.

Домовой: Ну вот, сундучок мой опустел…..

Хозяйка: Спасибо тебе, Проша, что вернул мои вещи, за это мы тебя блиночками угостим.

Проводится пальчиковая игра «Блиночки»:

Я блиночки пеку

Тесто ровно разолью

Я поджарю их чуток

Поверну на другой бок

Я блиночек остужу

И кусочек откушу

И осталось у меня

Только полблина

Проводится игра с музыкой «Домовой»:

Домовой, Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Хлопают в ладоши

Ты на месте повернись,

Кружение

Вправо, влево наклонись,

Наклоны вправо и влево

Приседай и вставай,

Приседают, встают.

Да и нам заданье дай.

Грозят пальцем

Ты на печке не лежи,

Кладут ладони под щёку

Что нам делать покажи!

 Протягивают руки вперёд

По окончании слов под весёлую музыку Домовой показывает детям различные движения, дети повторяют (подметает пол, печёт пироги, рубит дрова, танцует, и т. д.)

Домовой:

Весело тут с вами, да пора мне к себе за печку возвращаться.

5  А сейчас мы узнаем, как вы знаете куда одевают разную одежду: если это головной убор– кладите руки на голову, обувь – топайте ногой , а если одежда - то руки в стороны.

Куртка, платье, шапка, косынка, туфли, майка, панамка, футболка, кеды, бейсболка, кепка, пальто, сапоги, брюки.