Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)
Оценка 4.6

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
17.10.2019
Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)
ЛОГОРИТМИКА- активная терапия, средство воздействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик. Логоритмика – относительно молодой, но уже успевший стать популярным комплекс занятий по развитию речи детей. Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша. Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для школьников форме – ритмических упражнениях и играх.
конспект прогулка в весенний лес.doc
Занятие по логоритмике: "В весеннем лесу" Конспект занятия по теме: «В весеннем лесу». Форма проведения – игровая форма  организации образовательной  деятельности. Цель занятия– формирование правильного звукопроизношения, развитие  фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения. Задачи: 1.Формировать диафрагмальное дыхание; 2. Учить правильно произносить звуки, слоги, слова и фразы в сочетании с  движениями; 3. Развивать фонематический слух, учить воспроизводить  на слух ритмические  рисунки; 4. Учить проговаривать тексты стихотворений в заданном темпе, с соблюдением  интонационных средств выразительности; 5. Закреплять знания детей о приметах весны; 6. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Оборудование: презентации, предметные картинки:  небо, земля, солнце, трава,  птицы, цветы.  Ход занятия: I. Организационная часть:  1. Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам надо  обязательно сделать? (Поздороваться.) Чтобы вежливыми быть Нужно «здравствуй» говорить. 2. Приветственная игра «Здравствуйте». Здравствуйте, ладошки. Хлоп­хлоп­хлоп! (дети хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки Топ­топ­топ! (дети топают ножками) Здравствуйте, щечки Плюх­плюх­плюх! (дети хлопают по щечкам) Пухленькие щечки Плюх­плюх­плюх! (дети хлопают по щечкам) Здравствуйте, зубки! (дети цокают зубами) Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой) Здравствуй, носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик) Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются) Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года? Что происходит весной с природой? (Весной солнце все сильнее греет,  прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, тает  снег и т.д.) II. Основная часть. Ребята, отгадайте загадку Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце. Оно нам дарит свет, тепло Всегда пусть светит … (солнце) 1. Двигательное упражнение «Солнышко». Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше!  К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А под солнышком всем (Хлопают в ладоши) Весело поется. 2. Ребята, а давайте покажем  нашим гостям весеннюю зарядку для язычка. Артикуляционная гимнастика. ­ Тянем губки прямо к ушкам, Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку) ­ Слоник тянет хоботок, Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку) ­ Губы плавно округлили, Вот и бублик получили (рот широко открыт) ­ Мне заборчик показали, И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты) ­ На лошадке поскакали. Цок, цок, цок (цокают языком) ­ Всех сегодня обогнали Цок, цок, цок (цокают языком). ­А потом язык прижали, Пя, пя, пя( язык прижимают губами) ­ И зубами пожевали, Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами) 3. Речевое упражнение « Накачаем колесо». А теперь мы все вместе поедем в лес на весеннюю прогулку. На чем можно  поехать в лес? Мы поедем на автобусе.   Только вот колесо надо накачать. Дети берутся за руки, сужают круг. А  затем идут спиной назад, накачивая колесо: Со – со – со – накачаем колесо. Дети выполняют упражнение «насос». Сопровождая движение звуком  С_______. Ор — ор — ор — заводим мотор. Движение на звук Р_______ ­ заводим мотор. 4. Вот мы и поехали в лес на весенную полянку. (Сесть) Давайте посмотрим вверх, потом вниз и расскажем, что мы видим. Речевая игра «Что вверху — что внизу».   (Предметные картинки). Дети проговаривают одни:  Вверху — небо,               (дети поднимают руки вверх) Внизу — земля.                (дети опускают руки вниз) Вверху  ­ солнце, Внизу — трава. Вверху — птицы, Внизу — цветы. А еще внизу — мы. 5.  А дальше  пойдём гулять по лесу. Я думаю, что мы увидим много  интересного. Речевое упражнение с движениями «Прогулка в лес». В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу) Будем весело шагать По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом») Друг за другом мы гуськом На носочки встали (Бегут на носочках) К лесу побежали Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом) На кочки мы не наступаем И снова по дорожке (Маршируют по кругу) Мы весело шагаем. 6. В лесу можно услышать много разных звуков. Послушайте какие.  (фонограмма) Давайте тоже изобразим разные звуки. Ветер шумит : Ф___________ Деревья качают своими веточками и шумят: Ш_______  Жуки жужжат:  Ж_________. Ручеёк поёт свою песенку: С__________(движение на звук).  Комарики звенят: З_______( движение на звук). 7. В лесу появились и первые цветы. Какие? Давайте покажем, как распускаются подснежники. Пальчиковая гимнастика «Белые цветы»  Наши белые цветки   (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши перед лицом) Ветерок  немножко  дышит, (затем  кисти движутся  против  часовой  стрелки  и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши   белые   цветы   (прижимаем   локти   друг   к   другу,   смыкаем   кисти   в   виде лодочки) Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. 8. Дыхательное упражнение «Понюхай цветок» А давайте понюхаем наши цветы. Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а­а­а. 9. Дидактическая игра «Эхо». А вот ответьте мне пожалуйста. Я в лесу кричу, а в ответ мне кто­то отвечает. Вы не знаете, кто это? Правильно это веселое эхо. (отрывок мультфильма)  В лесу кричу: АУ! АУ! А мне в ответ: ау!, ау! (отвечают дети более тихо)  А если я крикну в лесу целое предложение, что ответит эхо? Давайте попробуем. Педагог произносит фразы, а дети повторяют  последний слог. Логопед                        Дети  Много дел у нас –        ас – ас – ас.  Мы в лесу сейчас –      ас – ас – ас.  Хорошо в лесу –           су – су – су.  Встретим мы лису –     су – су – су.  Встретим мы ежа –      жа – жа – жа.  Зайца и ужа –                жа – жа – жа.  Ухает сова –                  ва – ва – ва. Большая голова –           ва – ва – ва. 10. –  Ребята, давайте мы с вами споём песню обо всём, что сегодня  увидели.    Исполнение песни «Весна» с движениями. (Е. Железнова)    ВЕСНА Стучат всё громче дятлы,         (Дети стучат пальчиком по ладошке.) Синички стали петь.                 ( Взмахи руками.) Встаёт пораньше солнце,          (Дети поднимают вверх руки.) Чтобы землю обогреть.           (Опускают руки через стороны вниз.) Бегут ручьи под горку,              (Делают «волну» рукой.) Растаял весь снежок, А из под старой травки              (Соединяют ладошки, раскрывают пальчики.) Уже глядит цветок... Раскрылся колокольчик              (Руки подняты над головой, В тени там, где сосна.                 ладони разведены в стороны)  Динь­динь, звенит тихонько      (Пальцы соединены «щепоткой») Динь­динь, пришла весна. III.Заключительная часть. Ритмическое упражнение «Дождик». Ребята, посмотрите на небо, появились облака и тучи. ( отрывок клипа песни «Злая тучка»).  Пошел дождь. Он теплый и весенний. Давайте поиграем с капельками дождя. Капля — раз! Капля — два! (медленно отхлопывают ритм) Капли медленно сперва. Стали капли ударять, (ритм убыстряется) Капля каплю догонять. А потом, потом, потом (быстро отхлопывают) Все бегом, бегом, бегом! С капельками мы поиграли пора возвращаться домой. Дети читают стихи. До свиданья, лес густой! Поедем скорей домой До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли На полянке поскакали Подружились мы с  тобой  Нам теперь пора домой. IV Итог занятия. Вот мы и в школе. Понравилась вам наша прогулка? А что вам понравилось?

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)

Логоритмическое занятие "Прогулка в весенний лес" (2 класс, логопедия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019