Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54» города Кирова
89127193240
Факультатив
по английскому языку
Тема: «Лондон»
(17 часов)
Составил учитель английского языка
Бизяева Татьяна Васильевна
г. Киров
2021
· Пояснительная записка
Цель курса - обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой.
Было поведено исследование потребностей учащихся путём обработки письменных анкет. Исследование показало, что учащиеся нуждаются в более качественном формировании социо-культурной компетентности.
Актуальность разработанной программы обусловлена тем, чтобы обеспечить учащихся более качественным формированием социо-культурной компетентности.
Проблемно-дискуссионная ориентированность организации учебного материала курса и всего процесса обучения позволяет повысить речемыслительную активность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний, усилить развивающий характер обучения.
Курс включает обучение учащихся основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению - при ведущей роли обучения говорению.
Формы организации учебных занятий включают индивидуальную, парную и групповую работы.
Содержание курса может быть использовано:
* При профессиональной ориентации
* При выполнении учащимися творческих работ проектировочного характера
* В реальной практике общения на английском языке
Воспитательные цели
1. Способствовать формированию диалектико-материалистического общения, взглядов на окружающий мир.
2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, усвоению учащимися элементарных норм этикета в общении, умению осуществлять общение, соблюдая правила общения, обращенность речи, её правильность, адекватность ситуации.
3. Формирование социо-культурной компетентности, воспитание толерантности к иноязычной культуре.
Воспитательные и развивающие цели обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся речи, аудированию и чтению.
Решению развивающих целей способствует дальнейшее развитие мышления школьников, расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе изучаемого языка и его закономерностях.
Широкое использование лингвострановедческого подхода к учебным материалам позволяет расширять кругозор учащихся и развивать их познавательный интерес.
Промежуточный контроль осуществляется при помощи следующих заданий:
1. Checking your understanding:
1. Find the answers to these questions.
2. Write answers to these questions.
3. Are these sentences true or false?
2. Working with language
1. Complete these sentences with the information from the book.
2. Put these sentences in the right order.
3. Activities
1 You are on a visitor s bus in London
2 You are on holiday in London
Промежуточный контроль реализации программы предполагает также презентацию мини-проектов в рамках страноведческих тем курса. Для этого предусмотрены специальные занятия с разнообразными формами работы: дискуссия, круглый стол, индивидуальная, парная и групповая работа, самостоятельная работа, направленная на извлечение информации из литературы, периодической печати, учебника, подготовка различного вида сообщений, сообщение планов-конспектов, аннотаций.
Итоговой контроль осуществляется на конференции в ходе защиты учащимися творческих, исследовательских работ (проектов).
Для оценки (взаимной оценки) уровня презентации проектов используется вопросник для определения проблемы выступающего перед аудиторией с защитой исследовательской работы.
Конкретный продукт деятельности ученика – это монопроект на английском языке.
Количество часов -17
Режим проведения - 1 час в неделю
Форма организации материала - линейный подход
II . Сектор учебной деятельности включает следующие формы:
Для индивидуальной работы |
Для групповой работы |
· Стенгазета · Реферат, доклад · Викторина, кроссворд · Интервью · Мини-исследование |
· Конференция · Круглый стол · Дискуссия |
III. Учебный план
№ |
Название темы |
Всего часов |
Практические занятия |
Консультации |
Контроль |
1 |
From the History of London |
3 |
2 |
|
1 |
2 |
Westminster |
3 |
2 |
|
1 |
3 |
London Museums Theatres and Music |
4 |
3 |
|
1 |
4 |
Some places to go |
3 |
2 |
|
1 |
5 |
The presentation of the projects |
4 |
|
2 |
2 |
6 |
Итого: |
17 |
9 |
2 |
6 |
Ожидаемый результат программы
Предполагается, что учащиеся
· Овладеют навыками выбирать тему (проблему) проекта на английском языке (в рамках темы курса)
· Выбирать форму деятельности (индивидуально, в группе), отбирать и обрабатывать информацию на английском языке с целью присвоения опыта, приобретённого человечеством в самых разнообразных областях социальной, трудовой и культурной деятельности, а также для решения коммуникативных задач.
· Разрабатывать план действий, реализовывать план, соотнося с намеченными сроками, грамотно оформлять содержание проекта, представлять проект аудитории, оценивать свою деятельность, деятельность других.
· Расширять сферы применения навыков и умений, приобретённых в обязательном курсе, расширять языковую среду.
· Усовершенствовать речевые навыки
· Разовьют коммуникативные и творческие способности, активность, целеустремлённость, коллективизм.
IV. Содержание программы
Урок 1. Тема 1. |
From the History of London. Roman London in AD 43 St.Paul s Cathedral. The Fire of London. |
Урок 2. |
Практическое занятие.Разработка мини-проектов в рамках темы" From the History of London". |
Урок 3. |
Дискуссия. Обсуждение мини-проектов учащихся. |
Урок 4. Тема 2. |
Westminster. The Houses of Parlament. Parks and gardens. |
Урок 5. |
Практическое занятие. Разработка мини-проектов в рамках темы "Westminster". |
Урок 6. |
Круглый стол. Обсуждение мини-проектов учащихся. |
Урок 7. Тема 3. |
London Museums, Theatres nd Music. The British Museum. National Gallery. The London Dungeon. Madame Tussaud S. |
Урок 8. |
Тема:Theatres and Musik. Theatres in the West End. The Royal Albert Hall. Ballet at Sadlers Wells. |
Урок 9. |
Разработка мини-проектов учащихся в рамках темы "London Museums Theatres and Music". |
Урок 10. |
Мини-конференция. Презентация мини-проектов учащихся. |
Урок 11. Тема 4. |
Some places to go. Buckingham Palace. The Tower of London. Tower Bridge. St. Pauls Cathedral. |
Урок 12. |
Разработка мини-проектов в рамках темы "Some places to go". |
Урок 13. |
Круглый стол. Обсуждение мири-проектов учащихся. |
Урок 14. Тема 5. |
The presentation of the projects. Консультация. Подготовка к презентации проектов. |
Урок 15. |
Консультация. Подготовка к презентации проектов. |
Урок 16. |
Конференция. Презентация проектов учащихся. Оценка и взаимооценка уровня достижений. |
Урок 17. |
Конференция. Презентация проектов учащихся. Оценка и взаимооценка уровня достижений. |
Topics for the student s projects
1 This is London! In the beginning
2 Visiting the city
3 Westminster Abbey
4 Museums and galleries
5 Buckingham Palace
6 The Tower of London
7 St Paul s Cathedral
8 The British Museum
9 Some interesting and exciting days
10 Regent s Park
11 Shops and eating
12 Theatres in the West End
13 National Gallery
14 Write an "In the beginning..." about your own town or city
15 You are on holiday in London. Write a postcard to a friend saying what you did today.
Библиографический список
(для учителя)
1. Создание авторских элективных курсов и программ. (Английский язык в школе, № 1 2009 год)
2.Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная часть "Филология", М., 2010 г.
3. Кауфман К.И. "Страницы Британской истории". Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ. Издательство "Титул", 2011 г.
4. Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку. ИЯШ № 7 2011 г.
5.Аудирование в средней школе: сборник упражнений для учителей английского языка. Сост. Е.Н.Нечаева - Киров: КИПК и ПРО. 2006.
Библиографический список
(для учащихся)
1. London. John Escott. Oxford Bookworms Factfiles. Oxford University Press.
2. Headway. Student s Book. Liz & John Soars. Oxford University Press.
3. Голицынский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. Издательство КАРО, Спб, 2006
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.