Технологическая карта урока.
Число:
Учитель:
Претмет : технология
Класс: 5
Тема урока, место в общей теме. |
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики |
||||||
Цель урока |
Формирование знаний по обработке ткани в лоскутной технике; формировать и развивать ценностное отношение к истокам декоративно-прикладного творчества. |
||||||
Планируемые результаты данного урока |
|||||||
Новые понятия и термины |
Лоскутное шитьё, декатирование, лоскутница, орнамент, композиция, лоскутная мозаика, блок, шаблон, узор «Звезда» |
||||||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Будут знать: Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. На основе знаний будут уметь: Подбирать материалы, готовить их к работе, выкраивать детали для лоскутного шитья |
||||||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу). |
||||||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу). |
||||||
Организация урока |
|||||||
Межпредметные связи: |
Изобразительное искусство, история |
||||||
Формы работы на уроке: |
Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
||||||
Применение оборудования и инструментария: |
Компьютер, проекционная система, мультимедийная презентация, подбор фотографий по теме «Лоскутная техника», таблица цветового круга, комплекты раздаточного материала для каждого учащегося (наборы лоскута, пластиковые шаблоны, рабочие коробки), чертежные инструменты; образцы готовых изделий, выполненных в лоскутной технике, подборка книг по теме урока. |
||||||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
|||
Организационный момент |
Активизация учащихся, создание творческой атмосферы |
Приветствуют учителя.
Ученица читает стихотворение. Отвечают на вопрос. |
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Сегодняшний урок мы начнем с небольшого вступления. Такие разнообразные лоскутки легко ли будут «уживаться» в одном изделии-одеяле? Что нужно знать и уметь, чтобы одеяло было не только красивым и памятным, но ещё и служило долгие годы? |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|||
Постановка целей и задач урока. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Учащиеся выполняют поставленное задание. |
Составление кластера, постановка цели и задач урока. |
Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|||
Актуализация знаний. |
Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
В парах находят соответствие между понятиями (названием свойства ткани) и их определениями. |
Организует игру-лото по теме “Материаловедение” |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
|||
Первичное освоение новых знаний |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Прослушивание материала из истории. Просматривают презентацию Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
К сегодняшнему уроку было дано задание: подготовить сообщение об истории лоскутного шитья, о материалах, применяемых в лоскутном шитье. Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
|||
Первичная проверка понимания |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Коллективно составляют геометрический орнамент из предложенных элементов -«блоков», используя знания, полученные уроках изобразительного искусства. Выбирают самостоятельно варианты работы |
Организует игру «начинающий дизайнер» |
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о способах составления узоров в лоскутной технике |
|||
Первичное закрепление. |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. |
Предлагает составить алгоритм выполнения практической работы, определить последовательность сборки блока |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
|||
Практический этап |
Организация поиска решения проблемы. Освоение практических умений |
Учащиеся читают инструкционные карты «Выбор материалов для лоскутного изделия», «Раскрой деталей для лоскутного изделия» и памятки. |
Предлагает самостоятельно выбрать материалы для лоскутного блока, выкроить детали. Предупреждает о возможных ошибках. |
Познавательная: самостоятельное решение учебной задачи Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона |
|||
Контроль |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях |
Выполняют задания (взаимопроверка в соответствии с критериями, коррекция). |
Целевые обходы рабочих мест учащихся: · организация рабочего места, культура труда; · соблюдение правил техники безопасности; · правильность выполнения приёмов и качество работы; · степень самостоятельности; · правильность использования технологической документации. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|||
Рефлексия |
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. |
Оценивают свою работу. Каждый анализирует свои достижения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. |
Обращает внимание обучающихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.
|
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
|||
Домашнее задание |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
Предлагает выбрать задание:
|
Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учите |
|||
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД ( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
|
- приветствуют учителя, - визуально контролируют свою готовность к уроку |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Определение темы урока |
Задание 1 Активизация обучающихся с помощью кроссворда. За 10 минут командам необходимо разгадать кроссворд и назвать тему сегодняшнего урока, которая является ключевым словом в данном задании. За каждое отгаданное слово команда получает по баллу. |
- отвечают на вопросы, - определяют тему урока. |
Личностные: умение излагать свои мысли, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с группой. |
III. Открытие нового знания. |
Задание 2 Объяснение задания. В течение 2 минут на основе услышанной информации дать определение понятия «лоскутное шитье». |
- выбирают оптимальные решения; - выделяют главное из услышанного. |
Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV. Физкультминутка |
Гимнастика для глаз: - Сели прямо, удобно. - Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол) – 5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза – 5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза – 5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку -посмотрели - убрали ладошку – 5 раз. |
Выполняют физкультминутку |
|
V. Первичное закрепление. |
Задание 3 Команды поочередно отвечают на вопросы учителя.
|
- отвечают на вопросы; - рассуждают, - в случае необходимости дополняют ответы товарищей. |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
VI. Включение нового знания в систему знаний. |
Задание 4 Интеграция с изобразительным искусством («Для выполнения данного задания необходимо вспомнить уроки рисования»). Время выполнения задания – 5 минут. Каждой команде предложен цветовой спектр, с его помощью необходимо определить:
И написать примеры контрастных цветов Задание 5. Необходимо собрать мозаичную фигурку бабочки из бумажных заготовок холодных/теплых оттенков цветов. Задание 6. Необходимо составить лоскутную композицию из предложенных частей, используя швейные принадлежности. |
- выполняют задание, - рассуждают, - вспоминают отличие теплых цветов от холодных. - выполняют с помощью швейных принадлежностей композицию, - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. |
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, построение рабочих отношений к коллективе. Познавательные: выводы о проделанной работы. |
VII. Рефлексия урока. |
1. Каждый обучающийся оценивает свою работу в команде по пятибалльной шкале. 2. Капитан команды даёт свою оценку работе каждого члена команды по пятибалльной шкале. 3. Необходимо нарисовать ответ на вопрос («Как поняли вы, что такое лоскутное шитье? Если материал урока вам понятен, используйте теплые цвета, если понятно не всё – холодные цвета»). |
|
Регулятивные: оценка выполненной работы. |
VIII. Домашнее задание. |
Подготовиться к практической работе: принести лоскуты ткани четырёх расцветок и швейные принадлежности. |
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. |
Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
IX. Уборка рабочих мест. |
Приводят свои рабочие места в порядок. |
||
X. Окончание урока |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.