Л/р № 5 «Регулирование силы тока реостатом.
Оценка 5

Л/р № 5 «Регулирование силы тока реостатом.

Оценка 5
pptx
12.05.2022
Л/р № 5  «Регулирование силы тока реостатом.
8кл физика Лр Регулирование силы тока реостатом..pptx

Д О Б Р О ПОЖАЛОВАТЬ УРОК ФИЗИКА 8

Д О Б Р О ПОЖАЛОВАТЬ УРОК ФИЗИКА 8

Д О Б Р О ПОЖАЛОВАТЬ

УРОК ФИЗИКА
8 КЛАСС


Учитель Конюшенко Т.Л.
Сосновская СШ

Лабораторная работа Тема: «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа Тема: «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа

Тема:

«Регулирование силы

тока реостатом»

РЕОСТАТ Иоганн Христиан Поггендорф – изобретатель реостата

РЕОСТАТ Иоганн Христиан Поггендорф – изобретатель реостата

РЕОСТАТ

Иоганн Христиан
Поггендорф –
изобретатель реостата

Реостаты - это приборы, сопротивление которых можно регулировать. Они применяются тогда, когда необходимо менять силу тока в цепи.

Рычажный реостат Ползунковый реостат ползунок керамический цилиндр проволока с большим удельным сопротивлением

Рычажный реостат Ползунковый реостат ползунок керамический цилиндр проволока с большим удельным сопротивлением

Рычажный реостат

Ползунковый реостат

ползунок

керамический цилиндр

проволока с большим удельным сопротивлением

Условное обозначение
реостата

ВНИМАНИЕ!!! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока…

ВНИМАНИЕ!!! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока…

ВНИМАНИЕ!!!

Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи

Цель работы:

научиться пользоваться
реостатом для изменения
силы тока в цепи.

источник питания, реостат, резистор, амперметр, ключ, соединительные провода.

Приборы и материалы:

Теоретическое обоснование 1. Тренировочные задания и вопросы

Теоретическое обоснование 1. Тренировочные задания и вопросы

Теоретическое обоснование

1. Тренировочные задания и вопросы

НА КАКОМ РИСУНКЕ (а, б, в)
ПРАВИЛЬНО ИЗОБРАЖЕНА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ПРИБОРОВ?

Техника БЕЗОПАСНОСТИ Внимательно прочитать!

Техника БЕЗОПАСНОСТИ Внимательно прочитать!

Техника БЕЗОПАСНОСТИ

Внимательно прочитать!

ВНИМАНИЕ!!! Правила включения амперметра и

ВНИМАНИЕ!!! Правила включения амперметра и

ВНИМАНИЕ!!! Правила включения амперметра и Вольтметра в цепь:

нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр;
амперметр включают последовательно;
нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр;
вольтметр включают параллельно;
«+» к «+»,«-» к «-»;
обязательно с нагрузкой;
определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите реостат

ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите реостат

ХОД РАБОТЫ

1.



Рассмотрите реостат. Установите, при каком
положении ползунка сопротивление реостата
является наибольшим и наименьшим.

2. Соберите цепь, соединив последовательно
источник питания, амперметр, реостат,
резистор и ключ. К зажимам реостата
присоедините вольтметр.

Изобразите в тетради схему цепи

Изобразите в тетради схему цепи

3. Изобразите в тетради схему цепи.

Вольтметр подключается к
реостату с правильной
полярностью.

В данной работе мы проверим закон Ома и научимся регулировать силу тока в цепи путем изменения ее сопротивления.

Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях

Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях

4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях. Рассчитайте сопротивление реостата, соответствующее каждому из этих случаев. Результаты измерений и вычислений занесите в

Оформите результаты в таблицу № 1 2 3

Оформите результаты в таблицу № 1 2 3

5. Оформите результаты в таблицу

1

2

3

Положение ползунка реостата

I, A

U, В

R, Ом

Как изменилось сопротивление?

Сделайте вывод План для вывода:

Сделайте вывод План для вывода:

6. Сделайте вывод

План для вывода:

Цель проведения лабораторной работы
Что делали для достижения цели
Какие результаты получили
Подтвердили или опровергли гипотезу
Реален или нет результат (совпадает
или нет с теорией)

Домашнее задание Отчет стр 170

Домашнее задание Отчет стр 170

Домашнее задание

Отчет стр 170 Лр№5

МОЛОДЦЫ! Спасибо за внимание

МОЛОДЦЫ! Спасибо за внимание

МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022