Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитание
Взрослым
20.11.2020
Lsoldicheva.2003@mail.ru
Программа зож
программа зожЮрченко.docx

ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И

                 ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

 Обучающихся,  Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.  НА 2020-2025 ГОДЫ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Нормативно- правовая база программы

-  Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (ст. 41).

-  Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г.

-  Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

-  Концепция демографической  политики  Российской Федерации на период до 2025 г.

-  Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16,

33).

-  Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24).

-  Стратегия развития физической культуры и спорта до 2025 г.

Цель программы

1.       Создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни

2.       Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения и укрепления здоровья обучающихся,

                                 

 

 

        формирование необходимых знаний, умений,               навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний и навыков в практике.

3.        Создание и реализация системы формирования здорового и безопасного образа жизни, обеспечивающая становление социально активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

4.        Утверждение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышение интереса сотрудников и студентов к занятиям спортом, организация пропаганды физической культуры и спорта, распространение социальной рекламы и на основе этого способствование формированию здорового стиля жизни у каждого вовлеченного в действие программы.

Задачи программы

Внедрение в образовательный процесс механизмов формирования ценностного отношения к здоровью, культуры здорового образа жизни, мотивации к активному сохранению и укреплению личного и общественного здоровья;

Содействие развитию приоритета профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у обучающихся НКАиДХ.

 

 

 

Совершенствование учебно-методической базы, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни;

Создание и совершенствование здоровьесберегающих условий обучения, труда, отдыха;

Развитие спортивно-оздоровительной базы и условий формирования здорового образа жизни;

Повышение ответственного отношения к здоровьесбережению и усиление установки на здоровый образ жизни с использованием современных информационных технологий и средств массовой информации;

Повышение социальной и творческой активности обучающихся путём приобщения их к творческому процессу с возможностью приобретения ими профессиональных навыков, для дальнейшей самореализации;

Организация и проведение  спортивных соревнований, спартакиад, спортивных праздников;

 

Ожидаемые результаты

Ценностное  отношение обучающихся к своему здоровью, и устойчивая их

 

 

ориентация на самосохранительное поведение и здоровый образ жизни;

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья обучающихся во время обучения в НКАиДХ;

Развитие приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни у обучающихся;

Совершенствование системы профилактических, физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;

Расширение мер по психологической и социальной поддержке обучающихся;

Расширение здоровьесберегающей среды в общежитии.

Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, здорового питания, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков.

Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Приобретение умений выявлять и минимизировать факторы риска, негативно сказывающиеся на здоровье обучающихся.

Создание усовершенствованной системы непрерывного профессионального развития, тренировок и обновления навыков здорового образа жизни.

Расширение диапазона мероприятий по развитию у обучающихся навыков здорового образа жизни, по профилактике зависимостей и социальных заболеваний, формированию культуры здоровья и безопасности.

 

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от

29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 21.11.2011 года № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»; Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (с изменениями и дополнениями).

Задача воспитания в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья, расширении функциональных резервов организма, активного привлечения населения к занятиям физкультурой и спортом стала одной из основных в национальном проекте «Здоровье».

Программа формирования навыков здорового образа жизни у обучающихся Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства на период до 2025 года (далее - Программа) разработана с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся НКАиДХ.

Программа определяет цели, задачи, принципы и основные направления деятельности Совета общежития в области формирования здорового образа жизни обучающихся на период до 2025 года.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Укрепление здоровья населения является процессом, позволяющим людям улучшить контроль над своим здоровьем и его детерминантами. Многие возможности укрепления и охраны здоровья утрачиваются без участия людей. Однако люди – существа социальные, поэтому оказание им поддержки в принятии и сохранении здорового поведения требует, чтобы они находились в такой окружающей среде, которая благоприятствует такому поведению. Иными словами, нужна «культура здоровья», как один из благоприятствующих и стимулирующих факторов охраны и укрепления здоровья отдельного человека и сообществ людей. Здоровая среда обитания является таким местом или социальной средой, где люди занимаются повседневной деятельностью и где взаимодействие экологических, организационных и личностных факторов оказывает воздействие на состояние здоровья и благополучие. Медико- санитарная грамотность населения стала важнейшим фактором, позволяющим делать здоровый выбор, и она зависит в значительной степени от выработанных навыков. Высокий уровень здоровья людей выгоден всему обществу – это неоценимый ресурс. Здоровье и благополучие являются ключевым фактором экономического и социального развития и имеют важнейшее значение в жизни каждого человека, для каждой семьи. Нездоровье, напротив, ведёт к утрате жизненного потенциала, вызывает страдания людей и истощение ресурсов во всех секторах. Представление людям возможности контролировать своё здоровье и его детерминанты способствует развитию сообществ и повышению качества жизни. Без активного участия самих людей многие возможности для укрепления и защиты их здоровья и повышения уровня благополучия утрачиваются (ВОЗ: «Здоровье-2020 – основы европейской политики и стратегия для XXI века»).

Основная задача  – подготовка специалистов высокого класса, которые будут востребованы обществом, но при этом необходимо не нанести вреда состоянию здоровья обучающихся. В соответствии с федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) и другими нормативными документами Министерств здравоохранения,  образования и науки Российской Федерации, совет общежития несет ответственность за здоровье своих обучающихся. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2025 года определена важная роль физической культуре и спорту в развитии человеческого потенциала России.

В документах Всемирной организации здравоохранения укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками выдвинуты, как задачи первоочередной важности.

Многие города Российской Федерации являются членами национальной ассоциации «Здоровые города, районы и поселки», основанной в рамках международной сети Европейского бюро ВОЗ «Здоровые города», и ведут активную работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике хронических заболеваний и созданию благоприятных условий для здоровья жителей.).

В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2020-2025 годы национальной Доктрине развития образования на период до 2025 года в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В современном мире ввиду недооценки большинством населения значимости формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний наблюдается недостаточный уровень здоровья населения в целом и учащейся молодёжи в частности. Здравоохранение преимущественно ориентировано на лечебную составляющую.

Именно в студенческом возрасте, в период высокой социальной активности происходит не только формирование интеллектуального потенциала, но и определяются приоритеты образа жизни. Иными словами, закладываются компетенции специалиста, с которыми он вступает, как в атмосферу профессиональной деятельности, так в сферу своего образа жизни. Малоподвижный образ жизни обучающихся усиливается умственными и психическими нагрузками. Среди факторов негативно влияющих на состояние здоровья 50% приходится на образ жизни: нерациональное питание, недостаточная физическая активность, дисстрессовые нагрузки, курение, злоупотребление алкоголем, асоциальное поведение. Большинство этих факторов риска являются универсальными для развития ведущих форм неинфекционных заболеваний.

Таким образом, очевидна необходимость разработки и принятия программного документа, определяющего стратегию решения перечисленных проблем - Программы формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости обучающихся на период до 2025 года.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Высокий уровень здоровья людей выгоден всему обществу – это неоценимый ресурс. Здоровье и благополучие являются ключевым фактором экономического и социального развития и имеют важнейшее значение в жизни каждого человека, для каждой семьи и всех сообществ. Нездоровье, напротив, ведёт к утрате жизненного потенциала, вызывает страдания людей и истощение ресурсов во всех секторах. Представление людям возможности контролировать своё здоровье и его детерминанты способствует развитию сообществ и повышению качества жизни. Без активного участия самих людей многие возможности для укрепления и защиты их здоровья и повышения уровня благополучия утрачиваются (ВОЗ: «Здоровье-2020 – основы европейской политики и стратегия для XXI века»).

Ограничение факторов риска, формирование духовной, нравственной и физической основы здоровья, развитие профилактики в самом широком смысле – это и есть основное условие максимально возможного сохранения здоровья, начиная с раннего детского возраста и через всю жизнь (Выступление Председателя 70-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения министра здравоохранения Российской Федерации В.И.

Скворцовой 23.05.2017). 

Для профилактики ведущих неинфекционных заболеваний наибольшее значение имеют управляемые факторы риска, связанные с образом жизни - нерациональное питание, недостаточная физическая активность, избыточная масса тела, дисстрессовые нагрузки, курение, злоупотребление алкоголем, асоциальное поведение. Вклад отдельных из этих факторов в общую смертность населения колеблется от 9% до 35%. Большинство факторов риска являются универсальными для развития ведущих форм неинфекционных заболеваний. Именно на уменьшение роли этих неблагоприятных для здоровья факторов образа жизни направлено большинство мероприятий Программы.

1.             Изменить и утвердить учебные планы с включением в них вопросов сохранения и укрепления здоровья в общежитии.

2.             Совершенствовать систему непрерывного профессионального развития, тренировок и обновления навыков здорового образа жизни.

3.             Разработать элективные курсы по всем направлениям здорового образа жизни.

4.             Включить реализацию принципов здорового   образа жизни  (лекции, беседы по актуальным проблемам образа жизни).

5.             Создать методические пособия, содержащие научно-обоснованные положения об основах здорового образа жизни.

6.             Создать студенческие спортивные команды общежитий по наиболее популярным в нашей стране видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис).

7.             Участвовать в городских, областных, студенческих спортивных соревнованиях.

8.             Ужесточить контроль за соблюдением приказа директора НКАиДХ  «О запрещении курения на территории общежития» № 28у/126 от 10.09.2009 г.

9.             Воспитателям общежитий разработать мероприятия по наиболее значимым  направлениям здорового образа жизни.

      Чтение лекций о табакокурении, как болезни зависимости от психоактивных веществ.

      Проведение студенческих диспутов и круглых столов на тему профилактики и лечения табакокурения.

      Организация на базе общежитий «Школы борьбы с курением» с привлечением обучающихся-волонтеров.

10.        Проводить ежегодные медицинские осмотры и мониторинг состояния здоровья обучающихся при вселении в общежитие, консультации по поводу их состояния здоровья.

11.        Проводить анкетирование обучающихся об информированности их по вопросам табакокурения, наркомании, ВИЧ.

12.        Совету общежития организовать досуг обучающихся, проживающих в общежитии.

13.        Воспитателям общежития совместно с советом общежития проводить мероприятия и конкурсы: на «Лучшую комнату»; «Лучшая новогодняя комната»;

14.        Провести совместно с психологом, психодиагностику и социологические исследования по самооценке здоровья студентов, приоритетам в их жизни, отношению к факторам риска.

 

 

 

                                                          ПЛАН

СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОты общежития НА 2017-2022 ГОДЫ

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

СРОКИ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Первенство первокурсников по минифутболу

Сентябрь

И.Султанов

2.

Первенство  по подвижным играм

Сентябрь

П.Павлинский

3.

Первенство общежитий по минифутболу

Октябрь

И.Султанов

4.

Первенство общежитий по баскетболу

Октябрь

М. Комаров

5.

Первенство общежитий по

волейболу   

Октябрь

М.Иванов

8.

Турнир по настольному теннису «Золотая ракетка»

Декабрь

А.Шайнуров

9.

Первенство общежитий по баскетболу

Февраль

М.Комаров

10.

Первенство общежитий по волейболу

Февраль

М.Иванов

11.

Первенство общежитий по подвижным играм

Март

П.Павлинский

 

17.

 

Организация спортивно-массовой работы в общежитии:

 

 В течение года

В. Клочков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Все, необходимые медицинские услуги обучающимся оказываются в поликлиниках города.

В целях профилактики такого социально-значимого заболевания, как туберкулёз все обучающиеся ежегодно проходят флюорографическое обследование.

Вакцинация обучающихся проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Сертификаты прививок студентов, находятся в здравпункте.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

В систему управления Программой формирования навыков здорового образа жизни входят структуры, обеспечивающие её направления, организацию и содержание.

Совет общежития и воспитатели определяет концепцию и программу развития навыков здорового образа жизни, направленность ценностных основ их реализации, методы и формы , поддержку и развитие инициатив, новаторских идей в области здорового образа жизни.

Совет общежития принимает участие и организует различные мероприятия по реализации Программы. Функцией Совета является создание благоприятных условий для реализации потенциала всего студенческого коллектива общежития в мотивации принципов здорового образа жизни.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В целях успешной реализации Программы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1.             Приоритет профилактических и оздоровительных мер в системе здравоохранения.

2.             Доступность для обучающихся оздоровительных мероприятий вне зависимости от уровня их доходов и места жительства.

3.             Своевременное реагирование на тенденции в состоянии здоровья.

4.             Непрерывность оздоровительных мероприятий в течение проживания и трудовой деятельности.

5.             Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.     Критерий: сформированность потенциала обучающегося для применения принципов здорового образа жизни в практической деятельности. (Показатели: профилактическая направленность деятельности обучающегося, сформированность основных ценностных отношений личности).

2.     Критерий: сформированность познавательного потенциала в области профилактической медицины. (Показатели: развитость профилактического сознания, познавательная активность).

3.     Критерий: сформированность физического потенциала. (Показатели: состояние здоровья, развитие физических качеств).

Ведущими критериями эффективности реализации Программы будут снижение распространенности управляемых факторов риска и повышение уровня здоровья обучающихся, проживающих в общежитии, а также развитие потенциала реализации навыков здорового образа жизни при осуществлении первичной профилактики.


 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

Цель программы 1.

Цель программы 1.

Задачи программы −

Задачи программы −

Совершенствование учебно-методической базы, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни; −

Совершенствование учебно-методической базы, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни; −

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья обучающихся во время обучения в

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья обучающихся во время обучения в

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья обучающихся во время обучения в

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья обучающихся во время обучения в

Программа разработана в целях реализации

Программа разработана в целях реализации

Здоровая среда обитания является таким местом или социальной средой, где люди занимаются повседневной деятельностью и где взаимодействие экологических, организационных и личностных факторов оказывает воздействие на…

Здоровая среда обитания является таким местом или социальной средой, где люди занимаются повседневной деятельностью и где взаимодействие экологических, организационных и личностных факторов оказывает воздействие на…

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития

Иными словами, закладываются компетенции специалиста, с которыми он вступает, как в атмосферу профессиональной деятельности, так в сферу своего образа жизни

Иными словами, закладываются компетенции специалиста, с которыми он вступает, как в атмосферу профессиональной деятельности, так в сферу своего образа жизни

ВОЗ: «Здоровье-2020 – основы европейской политики и стратегия для

ВОЗ: «Здоровье-2020 – основы европейской политики и стратегия для

Включить реализацию принципов здорового образа жизни (лекции, беседы по актуальным проблемам образа жизни)

Включить реализацию принципов здорового образа жизни (лекции, беседы по актуальным проблемам образа жизни)

Совету общежития организовать досуг обучающихся, проживающих в общежитии

Совету общежития организовать досуг обучающихся, проживающих в общежитии

Первенство общежитий по баскетболу

Первенство общежитий по баскетболу

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ В систему управления

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ В систему управления

Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих

Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020