Системность (материал систематизирован по всем направлениям
работы: лексике, связной речи, грамматике, артикуляционной, дыхательной гимнастики , развитию мелкой моторики руки, обучению грамоте).
Доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников)
Вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)
Здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение, кабинет легко проветривается)
Нетрадиционность оборудование ( из фетра, крышек, камней, ) ит.д.
Эстетичность оформления.
Принципы организации развивающей логопедической среды в кабинете:
СЕНСОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА
Нахождение в сенсорной комнате — это не просто отдых и расслабление, это своеобразное лечение, реабилитация, развитие психических процессов. Специальное оборудование воздействует на различные анализаторы, активизируя процессы головного мозга. Яркие образы, свет, необычная обстановка влияют на развитие психических процессов, а в совокупности с подходящей медитативной музыкой достигается максимальный эффект комфортного, а главное, продуктивного пребывания в сенсорной комнате. Наполняясь положительными эмоциями, посетитель такой лечебной комнаты действительно исцеляется, приобретает новый необычный опыт.
Мной были созданы условия для активизации
познавательной и творческой деятельности воспитанников,
кабинет оснащён методическими и дидактическими авторскими пособиями.
Зона для индивидуальной работы
В зоне для индивидуальных занятий расположен центр артикуляционной моторики и мимики.
В нем собраны наборы предметных картинок; игры для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастик; мягкая игрушка «Пес Барбос» и «Обезьянка Чичи» (используемый для самостоятельной отработки артикуляционных укладов, обыгрывания артикуляционных движений и поз).
Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения в игровой форме.
Цель: формирование воздушной струи, повышение и интерес детей-логопатов к дыхательной гимнастике, развитие фантазии и творческого воображения.
Развитие мелкой моторики руки
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования, разнообразных форм, методов и приемов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.