Лучший проект Предметно развивающей среды.Мой кабинет.

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 31.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Среда, окружающая детей в логопедическом кабинете: обеспечивает чувство психологической защищенности; является средством полноценного развития воспитанников; сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий
Иконка файла материала «Лучший проект предметно-пространственной развивающей среды»Кабинет логопеда..pptx

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»

«Лучший проект предметно-пространственной развивающей среды детского сада»

учитель-логопед
Аменова Гульмайра Карабековна

Системность (материал систематизирован по всем направлениям
работы: лексике, связной речи, грамматике, артикуляционной, дыхательной гимнастики , развитию мелкой моторики руки, обучению грамоте).
Доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников)
Вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)
Здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение, кабинет легко проветривается)
Нетрадиционность оборудование ( из фетра, крышек, камней, ) ит.д.
Эстетичность оформления.

Принципы организации развивающей логопедической среды в кабинете:

СЕНСОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА

Нахождение в сенсорной комнате — это не просто отдых и расслабление, это своеобразное лечение, реабилитация, развитие психических процессов. Специальное оборудование воздействует на различные анализаторы, активизируя процессы головного мозга. Яркие образы, свет, необычная обстановка влияют на развитие психических процессов, а в совокупности с подходящей медитативной музыкой достигается максимальный эффект комфортного, а главное, продуктивного пребывания в сенсорной комнате. Наполняясь положительными эмоциями, посетитель такой лечебной комнаты действительно исцеляется, приобретает новый необычный опыт.

Световая трубка
в виде фонтана

Фиброоптический душ

Аквариум

Сенсорный уголок

Рабочая зона психолога и логопеда

ИКТ «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером»
Цель: формирование у детей элементарных представлении о компьютере.

Мной были созданы условия для активизации
познавательной и творческой деятельности воспитанников,
кабинет оснащён методическими и дидактическими авторскими пособиями.

Зона для индивидуальной работы

В зоне для индивидуальных занятий расположен центр артикуляционной моторики и мимики.
В нем собраны наборы предметных картинок; игры для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастик; мягкая игрушка «Пес Барбос» и «Обезьянка Чичи» (используемый для самостоятельной отработки артикуляционных укладов, обыгрывания артикуляционных движений и поз).

ЗОНА ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
(артикуляционные упражнения)

Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения в игровой форме.
Цель: формирование воздушной струи, повышение и интерес детей-логопатов к дыхательной гимнастике, развитие фантазии и творческого воображения.

Центр развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики руки
Цель:  достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования, разнообразных форм, методов и приемов.

Тренажеры для развития мелкой моторики рук

Дидактический материал по развитию мелкой моторики

Тактильные ячейки

Стол для рисования песком

Led панель