МОО «Общеобразовательная школа № 13 г. Енакиево»
Первый урок
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Лопушанская Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Класс: 2-е классы КУ«ОШ I-III ступеней № 13 города Енакиево».
Учитель: Лопушанская Марина Геннадьевна.
Классный час на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
ü воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
ü воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
ü стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
ü способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.
Методы обучения:
1. Словесный.
2. Наглядно-демонстрационный.
3.Частично-поисковый.
Формы работы:
1. Фронтальная.
2. Индивидуальная.
3. Групповая.
Оборудование:
Кроссворд, орфографическая игра, логические задачи, игра- фанты, два сосуда с водой, камешки, кроссворд, наглядный материал.
Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Цель:
· развивать у учащихся: внимание, смекалку, осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;
· создать позитивное отношение к познавательной деятельности;
· воспитывать у учащихся правильное отношение к учёбе;
Ход урока
I. Организационный момент.
-С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний! Для миллионов мальчишек и девчонок сегодня большой праздник - День знаний. Дорогие ребята, я рада встрече с вами!
Уроков в жизни школьной очень много
Но, главный – «Жизни путь, своя дорога»!
Учитесь весело, с задором, вдохновенно,
Чтобы впитать всё лучшее в свой разум непременно!
Читайте, слушайте, пишите и решайте,
И ленью к лучшему себе стремиться не мешайте.
Пусть любопытство будет к знаниям огромным,
Наполните свой мир великим, мудрым, новым!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе!
II. Повторение пройденного материала
-Давайте посмотрим, что мы узнали нового в 1 классе.
-Ребята перед вами 2 сосуда с водой. Первый сосуд- это ваши знания до того как вы пришли в 1 класс, а во 2 сосуд мы добавим ваши знания, которые вы получили в 1 классе(я каждому ребенку даю камешек символизирующий новое знание ребенка).
-Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает). Дети должны опустить свои камешки в сосуд с водой. Вода в сосуде поднимется.
-Что вы увидели? (Ответы детей).
-Так же, как камешки подняли уровень воды, так и знания поднимают человека. Ребята, ваша главная задача-учеба, но надо не просто учиться, а любить то, что учишь.
III. Сообщение новой темы урока.
-Тогда давайте начнем наш самый первый урок во 2 классе. А называется он сегодня так:
«Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!».
- Вы все любите учиться. У каждого из вас есть свое любимое занятие и свой любимый урок. То, что вы любите, получается у вас лучше. Но есть предмет, который любят абсолютно все дети. А узнаем мы как он называется, после того как отгадаем кроссворд.
-Ребята, а кроссворд не простой, составил его господин - глобус. (На доске висит картинка с глобусом).
IV. 1.Формирование новых знаний.
Вопросы:
1. Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок...
Ответ: Труд
2. На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья...
Ответ: Физкультура
3. У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — ...
Ответ: Письмо
4. На этом уроке мы песни поём,
Слышен в музыке громкий трезвон,
Соловья слышно громкое пение
И лёгкое ветра дуновение.
Ответ: Музыка
5. На этом уроке мы книги читаем
И разные произведения изучаем.
Мы учим стихи на этом уроке,
Узнаём речь идёт о каком пороке.
Ответ: Литература
6. Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок...
Ответ: Математики
-Ребята, какое ключевое слово получилось, какой ваш любимый предмет?(Если дети не отвечают, читаю загадку-подсказку)
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется...
Ответ: Рисование
|
1 |
|||||||||||||
2 |
||||||||||||||
|
3 |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
4 |
|
|||||||||||||
5 |
||||||||||||||
|
6 |
-Как вы думаете, а почему в школе изучается так много разных наук? (Ответы детей)
- Да, из школы вы должны выйти образованными людьми.
-Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)
-Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году. Наш умный глобус предлагает необычную игру. Вы разделитесь на три команды, каждая команда должна вспомнить как можно больше правил, которые мы выучили в 1 классе и записать их на листочек. Команда у которой будет записано больше правил – победитель.
Итак:
Чтобы грамотными стать,
Нужно правил много знать!
-На старт, внимание, марш!
-Справились с заданиями по русскому языку. (ставим пятёрки победителям, четверки следующей и т.д.).
-Переходим к математике. Я буду вам зачитывать задачи на логику. За каждый правильный ответ 5 баллов (без поднятой руки ответ не засчитывается).
· В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?
· Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.
· Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?
· Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
· Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?
· Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
2.Формирование новых знаний.
-Ребята, а какой вы предмет ещё любите изучать? (Ответ детей).
-Правильно, ребята, мы с вами изучаем окружающий мир.
Окружающий нас мир
Интересно познавать,
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
-Попробуем разгадать тайны окружающего мира? Но сделаем мы это не обычно, а играя в игру которая называется – фанты.
В прозрачной емкости находятся фанты. Дети выходят по цепочке, тянут фант с загадкой и называют ответ.
Фанты
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездие Большой
Медведицы)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — огромный шар.
(Земля)
3. Плавает туда-сюда
Целый остров изо льда.
(Айсберг)
4. Все обходят это место:
Здесь земля — как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)
5. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
(Водопад)
6.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днём:
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
7. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
8. Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней.
(Дорога)
9. По утру росой умыт,
Раз в году косой побрит.
(Луг)
10. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
11. Никто не солил, а солёное. (Море)
12. Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог. (Родник)
13. В село мчится,
В двери стучится,
Ворота отворяет,
Пыль поднимает.
(Ветер)
14.На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Град)
15. Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск.
На небе стукнет —
На земле слышно. (Гром)
16. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
17. Не снег и не лёд
А серебром все деревья уберёт.
(Иней)
18. Что даёшь — съедает,
От воды умирает.
(Огонь)
19. Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
-Молодцы, внимательно слушали на уроках, на все фанты правильно ответили.
V. Подведение итогов.
-Ребята, многие из вас уже мечтают о будущей профессии. Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители подскажут вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Все зависит от вас. Поставьте перед собой цель и идите вперед не останавливаясь. Получайте новые знания, улучшайте свои результаты, пополняйте копилку своих знаний. Чтобы вам было легче добиться результатов, приду на помощь я с вашими родителями, одноклассниками. Общее дело вас объединит, приведет к большим результатам.
-Я хочу предложить общее дело, которое станет хорошим началом нового учебного года. На доске висит надпись «Добро пожаловать во 2 класс». Учитель переворачивает надпись и появляется другая «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!». Дети хором читают надпись, а потом наклеивают сердечки с цветочками на плакат всем классом.
-Поздравляю вас с новым учебным годом!
Песни:
1. Детские песни о школе [Электронный ресурс] – URL: https://music.yandex.ua/users/music-blog/playlists/1269 (дата обращения 26.08.2017).
Методические материалы:
1. Чему учит нас природа? [Электронный ресурс] – URL: http://gazeta.rodnaya.info/statya/4413-pritchi-o-prirode(дата обращения 26.08.2017).
2. Для чего нужна математика? Великие о математике. [Электронный ресурс] URL:http://matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike/0-19(дата обращения 26.08.2017).
3. Физкультминутки. [Электронный ресурс] – URL: http://shkolnayastrana.ucoz.ua/load/tvorcheskaja_laboratorija/ehlektronnye_fizkultminutki/6 (дата обращения 26.08.2017).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.