«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Оценка 4.6

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Оценка 4.6
docx
20.12.2021
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Любите то.docx

     

МОО «Общеобразовательная школа  № 13 г. Енакиево»

 

 

 

 

 

 

Первый  урок

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

 

Лопушанская Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Пояснительная записка

Класс: 2-е классы  КУ«ОШ  I-III  ступеней № 13 города Енакиево».

Учитель: Лопушанская Марина Геннадьевна.

Классный час на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что          любите».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи урока:

ü воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

ü воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

ü стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

ü способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Методы обучения:

1. Словесный.

2. Наглядно-демонстрационный.

3.Частично-поисковый.

Формы работы:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

            Оборудование:

Кроссворд, орфографическая игра, логические задачи, игра- фанты, два сосуда с водой, камешки, кроссворд, наглядный материал.

 

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель:

·        развивать у учащихся: внимание, смекалку, осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;

·         создать позитивное отношение к познавательной деятельности;

·        воспитывать  у  учащихся  правильное  отношение  к  учёбе;

                                                   Ход урока

I.                  Организационный момент.

  -С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний!  Для миллионов мальчишек и девчонок сегодня большой праздник - День знаний. Дорогие ребята, я рада встрече с вами!

 Уроков в жизни школьной очень много

Но, главный – «Жизни путь, своя дорога»!

Учитесь весело, с задором, вдохновенно,

Чтобы впитать всё лучшее в свой разум непременно!

Читайте, слушайте, пишите и решайте,

И ленью к лучшему себе стремиться не мешайте.

Пусть любопытство будет к знаниям огромным,

Наполните свой мир великим, мудрым, новым!

 

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе!

II. Повторение пройденного материала

-Давайте посмотрим, что мы узнали нового в 1 классе.

-Ребята перед вами 2 сосуда с водой. Первый сосуд- это ваши знания до того как вы пришли в 1 класс, а  во 2 сосуд мы добавим ваши знания, которые вы получили в 1 классе(я каждому ребенку даю камешек символизирующий  новое знание ребенка).

-Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает). Дети должны опустить свои камешки в  сосуд с водой. Вода в сосуде поднимется.

-Что вы увидели? (Ответы детей).

-Так же, как камешки подняли уровень воды, так и знания поднимают человека. Ребята, ваша главная задача-учеба, но надо не просто учиться, а любить то, что учишь.

III. Сообщение новой темы урока.

-Тогда давайте начнем наш самый первый урок во 2 классе. А называется он сегодня так:

«Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!».

- Вы все любите учиться. У каждого из вас есть свое любимое занятие и свой любимый урок. То, что вы любите, получается у вас лучше. Но есть предмет, который любят абсолютно все дети. А узнаем мы как он называется, после того как отгадаем кроссворд.

-Ребята, а кроссворд не простой, составил его господин - глобус. (На доске висит картинка с глобусом).

IV.  1.Формирование новых знаний.

Вопросы:

 1. Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

В книгу склеили закладку

И обложку для тетрадки.

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок...

Ответ: Труд

2. На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...

Ответ: Физкультура

3. У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ...

Ответ: Письмо

4. На этом уроке мы песни поём,

Слышен в музыке громкий трезвон,

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение.

Ответ: Музыка

5. На этом уроке мы книги читаем

И разные произведения изучаем.

Мы учим стихи на этом уроке,

Узнаём речь идёт о каком пороке.

Ответ: Литература

6. Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

-Ребята, какое ключевое слово получилось, какой ваш любимый предмет?(Если дети не отвечают, читаю загадку-подсказку)

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ: Рисование

 

1

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

-Как  вы  думаете,  а  почему  в  школе  изучается  так  много  разных  наук? (Ответы детей)

 -  Да,  из  школы  вы  должны  выйти  образованными  людьми.

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

-Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году. Наш умный глобус предлагает необычную игру. Вы разделитесь на три команды, каждая команда должна вспомнить как можно больше правил, которые мы выучили в 1 классе и записать их на листочек. Команда  у которой будет записано больше правил – победитель.

Итак:

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

-На старт, внимание, марш!

-Справились с заданиями по русскому языку. (ставим пятёрки победителям, четверки следующей и т.д.).

-Переходим к математике. Я буду вам зачитывать задачи на логику. За каждый правильный ответ 5 баллов (без поднятой руки ответ не засчитывается).

·        В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

·        Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.

·        Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?

·        Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

·        Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?

·        Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

 

Физкультминутка.

 

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы  идут, идут,(Ходьба на месте)

Иногда  вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

2.Формирование новых знаний.

-Ребята, а какой вы предмет ещё любите изучать? (Ответ детей).

-Правильно, ребята, мы с вами изучаем окружающий мир.

Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Попробуем разгадать тайны окружающего мира? Но сделаем мы это не обычно, а играя в игру  которая называется – фанты.

В прозрачной емкости находятся фанты. Дети выходят по цепочке,  тянут фант с загадкой и называют ответ.

Фанты


1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

       (Созвездие Большой

                      Медведицы)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — огромный шар.

                               (Земля)

3. Плавает туда-сюда

Целый остров изо льда.

                           (Айсберг)

4. Все обходят это место:

Здесь земля — как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

                            (Болото)

5. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

                       (Водопад)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём:

Ищем, ищем — не найдём.

                                  (Роса)

7. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.                                                                    (Волны)

8. Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней.

(Дорога)

9. По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

                                     (Луг)

10. По городу дождик осенний     гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.                          (Лужа)

11. Никто не солил, а солёное.    (Море)

12. Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.  (Родник)

13. В село мчится,

В двери стучится,

Ворота отворяет,

Пыль поднимает.

                          (Ветер)

14.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

                            (Град)

15. Сперва — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

На небе стукнет —

На земле слышно.                                                             (Гром)

16. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

                          (Молния)

17. Не снег и не лёд

А серебром все деревья уберёт.

                                    (Иней)

18. Что даёшь — съедает,

От воды умирает.

                                 (Огонь)

19. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

                               (Радуга)


-Молодцы, внимательно слушали на уроках, на все фанты правильно ответили.

V. Подведение итогов.

-Ребята, многие из вас уже мечтают о будущей профессии. Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители подскажут вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Все зависит от вас. Поставьте перед собой цель и идите  вперед не останавливаясь. Получайте новые знания, улучшайте свои результаты, пополняйте копилку своих знаний. Чтобы вам было легче добиться результатов, приду на помощь я с вашими родителями, одноклассниками. Общее дело вас объединит, приведет к большим результатам.

-Я хочу предложить общее дело, которое станет хорошим началом нового учебного года. На доске висит надпись «Добро пожаловать во 2 класс». Учитель переворачивает надпись и появляется другая «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!». Дети хором читают надпись, а потом наклеивают сердечки с цветочками на плакат всем классом.

-Поздравляю вас с новым учебным годом!

Песни:

 

1.     Детские песни о школе [Электронный ресурс] – URL: https://music.yandex.ua/users/music-blog/playlists/1269 (дата обращения 26.08.2017).

 

 

Методические материалы:

 

1.     Чему учит нас природа? [Электронный ресурс] – URL: http://gazeta.rodnaya.info/statya/4413-pritchi-o-prirode(дата обращения 26.08.2017).

2.     Для чего нужна математика? Великие о математике. [Электронный ресурс] URL:http://matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike/0-19(дата обращения 26.08.2017).

3.     Физкультминутки. [Электронный ресурс] – URL: http://shkolnayastrana.ucoz.ua/load/tvorcheskaja_laboratorija/ehlektronnye_fizkultminutki/6 (дата обращения 26.08.2017).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОО «Общеобразовательная школа № 13 г

МОО «Общеобразовательная школа № 13 г

Пояснительная записка Класс: 2-е классы

Пояснительная записка Класс: 2-е классы

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год

Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год

Нам не скучно никогда! Любим мы урок

Нам не скучно никогда! Любим мы урок

Портрет, пейзажи — то рисунки наши

Портрет, пейзажи — то рисунки наши

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши) -Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши) -Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

В прозрачной емкости находятся фанты

В прозрачной емкости находятся фанты

Сперва — блеск, За блеском — треск,

Сперва — блеск, За блеском — треск,

Детские песни о школе [Электронный ресурс] –

Детские песни о школе [Электронный ресурс] –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021