«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

  • docx
  • 20.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Любите то.docx

     

МОО «Общеобразовательная школа  № 13 г. Енакиево»

 

 

 

 

 

 

Первый  урок

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

 

Лопушанская Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Пояснительная записка

Класс: 2-е классы  КУ«ОШ  I-III  ступеней № 13 города Енакиево».

Учитель: Лопушанская Марина Геннадьевна.

Классный час на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что          любите».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи урока:

ü воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

ü воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

ü стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

ü способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Методы обучения:

1. Словесный.

2. Наглядно-демонстрационный.

3.Частично-поисковый.

Формы работы:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

            Оборудование:

Кроссворд, орфографическая игра, логические задачи, игра- фанты, два сосуда с водой, камешки, кроссворд, наглядный материал.

 

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель:

·        развивать у учащихся: внимание, смекалку, осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;

·         создать позитивное отношение к познавательной деятельности;

·        воспитывать  у  учащихся  правильное  отношение  к  учёбе;

                                                   Ход урока

I.                  Организационный момент.

  -С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний!  Для миллионов мальчишек и девчонок сегодня большой праздник - День знаний. Дорогие ребята, я рада встрече с вами!

 Уроков в жизни школьной очень много

Но, главный – «Жизни путь, своя дорога»!

Учитесь весело, с задором, вдохновенно,

Чтобы впитать всё лучшее в свой разум непременно!

Читайте, слушайте, пишите и решайте,

И ленью к лучшему себе стремиться не мешайте.

Пусть любопытство будет к знаниям огромным,

Наполните свой мир великим, мудрым, новым!

 

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе!

II. Повторение пройденного материала

-Давайте посмотрим, что мы узнали нового в 1 классе.

-Ребята перед вами 2 сосуда с водой. Первый сосуд- это ваши знания до того как вы пришли в 1 класс, а  во 2 сосуд мы добавим ваши знания, которые вы получили в 1 классе(я каждому ребенку даю камешек символизирующий  новое знание ребенка).

-Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает). Дети должны опустить свои камешки в  сосуд с водой. Вода в сосуде поднимется.

-Что вы увидели? (Ответы детей).

-Так же, как камешки подняли уровень воды, так и знания поднимают человека. Ребята, ваша главная задача-учеба, но надо не просто учиться, а любить то, что учишь.

III. Сообщение новой темы урока.

-Тогда давайте начнем наш самый первый урок во 2 классе. А называется он сегодня так:

«Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!».

- Вы все любите учиться. У каждого из вас есть свое любимое занятие и свой любимый урок. То, что вы любите, получается у вас лучше. Но есть предмет, который любят абсолютно все дети. А узнаем мы как он называется, после того как отгадаем кроссворд.

-Ребята, а кроссворд не простой, составил его господин - глобус. (На доске висит картинка с глобусом).

IV.  1.Формирование новых знаний.

Вопросы:

 1. Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

В книгу склеили закладку

И обложку для тетрадки.

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок...

Ответ: Труд

2. На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...

Ответ: Физкультура

3. У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ...

Ответ: Письмо

4. На этом уроке мы песни поём,

Слышен в музыке громкий трезвон,

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение.

Ответ: Музыка

5. На этом уроке мы книги читаем

И разные произведения изучаем.

Мы учим стихи на этом уроке,

Узнаём речь идёт о каком пороке.

Ответ: Литература

6. Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

-Ребята, какое ключевое слово получилось, какой ваш любимый предмет?(Если дети не отвечают, читаю загадку-подсказку)

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ: Рисование

 

1

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

-Как  вы  думаете,  а  почему  в  школе  изучается  так  много  разных  наук? (Ответы детей)

 -  Да,  из  школы  вы  должны  выйти  образованными  людьми.

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

-Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году. Наш умный глобус предлагает необычную игру. Вы разделитесь на три команды, каждая команда должна вспомнить как можно больше правил, которые мы выучили в 1 классе и записать их на листочек. Команда  у которой будет записано больше правил – победитель.

Итак:

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

-На старт, внимание, марш!

-Справились с заданиями по русскому языку. (ставим пятёрки победителям, четверки следующей и т.д.).

-Переходим к математике. Я буду вам зачитывать задачи на логику. За каждый правильный ответ 5 баллов (без поднятой руки ответ не засчитывается).

·        В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

·        Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.

·        Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?

·        Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

·        Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?

·        Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

 

Физкультминутка.

 

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы  идут, идут,(Ходьба на месте)

Иногда  вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

2.Формирование новых знаний.

-Ребята, а какой вы предмет ещё любите изучать? (Ответ детей).

-Правильно, ребята, мы с вами изучаем окружающий мир.

Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Попробуем разгадать тайны окружающего мира? Но сделаем мы это не обычно, а играя в игру  которая называется – фанты.

В прозрачной емкости находятся фанты. Дети выходят по цепочке,  тянут фант с загадкой и называют ответ.

Фанты


1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

       (Созвездие Большой

                      Медведицы)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — огромный шар.

                               (Земля)

3. Плавает туда-сюда

Целый остров изо льда.

                           (Айсберг)

4. Все обходят это место:

Здесь земля — как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

                            (Болото)

5. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

                       (Водопад)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём:

Ищем, ищем — не найдём.

                                  (Роса)

7. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.                                                                    (Волны)

8. Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней.

(Дорога)

9. По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

                                     (Луг)

10. По городу дождик осенний     гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.                          (Лужа)

11. Никто не солил, а солёное.    (Море)

12. Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.  (Родник)

13. В село мчится,

В двери стучится,

Ворота отворяет,

Пыль поднимает.

                          (Ветер)

14.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

                            (Град)

15. Сперва — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

На небе стукнет —

На земле слышно.                                                             (Гром)

16. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

                          (Молния)

17. Не снег и не лёд

А серебром все деревья уберёт.

                                    (Иней)

18. Что даёшь — съедает,

От воды умирает.

                                 (Огонь)

19. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

                               (Радуга)


-Молодцы, внимательно слушали на уроках, на все фанты правильно ответили.

V. Подведение итогов.

-Ребята, многие из вас уже мечтают о будущей профессии. Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители подскажут вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Все зависит от вас. Поставьте перед собой цель и идите  вперед не останавливаясь. Получайте новые знания, улучшайте свои результаты, пополняйте копилку своих знаний. Чтобы вам было легче добиться результатов, приду на помощь я с вашими родителями, одноклассниками. Общее дело вас объединит, приведет к большим результатам.

-Я хочу предложить общее дело, которое станет хорошим началом нового учебного года. На доске висит надпись «Добро пожаловать во 2 класс». Учитель переворачивает надпись и появляется другая «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!». Дети хором читают надпись, а потом наклеивают сердечки с цветочками на плакат всем классом.

-Поздравляю вас с новым учебным годом!

Песни:

 

1.     Детские песни о школе [Электронный ресурс] – URL: https://music.yandex.ua/users/music-blog/playlists/1269 (дата обращения 26.08.2017).

 

 

Методические материалы:

 

1.     Чему учит нас природа? [Электронный ресурс] – URL: http://gazeta.rodnaya.info/statya/4413-pritchi-o-prirode(дата обращения 26.08.2017).

2.     Для чего нужна математика? Великие о математике. [Электронный ресурс] URL:http://matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike/0-19(дата обращения 26.08.2017).

3.     Физкультминутки. [Электронный ресурс] – URL: http://shkolnayastrana.ucoz.ua/load/tvorcheskaja_laboratorija/ehlektronnye_fizkultminutki/6 (дата обращения 26.08.2017).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также