«Люблю природу русскую. Осень.» конспект литературного чтения
Оценка 4.7

«Люблю природу русскую. Осень.» конспект литературного чтения

Оценка 4.7
docx
05.11.2023
«Люблю природу русскую. Осень.» конспект литературного чтения
чтение манисова 2б.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Барнаульский государственный педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения.

2«Б» класс.

Студентки 172 группы

Манисовой Екатерины

Тема: «Люблю природу русскую. Осень.»

     

        

               

 

        

Учитель: _______________

Методист:_______________

Оценка _______________

 

 

 

 

Барнаул 2020

Тема: Люблю природу русскую. Осень.

Класс:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новой главой учебника «Люблю природу русскую. Осень»

Задачи:

         Образовательная:

Знакомство с новой главой, формирование умения откликаться на прекрасное, строить высказывания;

     Формирование умения определять основную мысль прочитанного

 

         Развивающая:

Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление.

Умение анализировать и обобщать.

Развивать интерес к чтению.

 

         Воспитательная:

Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности,

Воспитание чувства интереса к предмету, культуры общения.

 

 

 


 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Личностные

 

 

1. Организационный момент.

Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности.

Рифмованный стих.

Мотивирующий диалог.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Борисовна, сегодня я проведу у вас урок чтения.

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок,

Будьте все внимательны, а еще старательны.

-Проверим вашу готовность. У всех на партах лежат учебники?

-Как нужно сидеть за партой?

-Спина прямая, руки на парте.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

-

Умение оргазовывать рабочее место.

 Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р)
Слушать учителя (К)

Воспитываем аккуратность.

2. Актуализация знаний.

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

 

-Ребята, какое время года сейчас за окном?

-Что происходит с погодой?

 

 

 

 

-Верно.

-Подумайте и скажите, с какими словами у вас ассоциируется с этим временем года.

-А вы знаете стихотворения про осень?

-Давайте прочитаем некоторые стихотворения про осень.

«Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.»

 

2. «Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса.

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки.»

 

-Ребята, почему осень в этом стихотворении называют рыжей лисой?

 

-Верно. Молодцы.

 

-Осень.

-Становится холодно. Часто идут дожди. Листья меняют цвет на желтый, красный или оранжевый.

 

-Листопад, золотистая листва, шорох листьев и т.д.

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-потому что она красит деревья в рыжий цвет.

Ф

Учебник

Умение подбирать слова для описания времени года.

Умение планировать устный ответ (К)
Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

-Умение проявлять взаимоуважение в совместной деятельности.

3. Целеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации)

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ)

Проблемный диалог

-Послушайте стихотворение.

-На полях одни лишь кочки,

Стали желтыми листочки.

Урожай стоит в корзинах,

Винограда, яблок, дыни,

Солнце светит еле-еле,

Злые ветра одолели.

Дождь колючий льет все чаще.

Перебрались звери в чащу

Время движется к зиме

Что пришло к нам во дворе?

 

-Скажите, а вы любите Осень?

-А чем она привлекает вас?

-Что в ней особенного?

 

-Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

-Верно, ребята, Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Люблю природу русскую»

И время года, которые мы будем изучать, - Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осень.

 

 

 

 

 

-Осень.

Ф

 

 

-

Определение темы и цели урока.

 

 

 

Умение

 ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р)

Умение планировать устный ответ (К)

Формирование целевых установок учебной деятельности.

 

4. Планирование.

Планирование предстоящей совместной учебной деятельности

 

-Я составила вот такой план на урок, давайте прочитаем его пункты:

1)                  Узнать, что будем изучать в новом разделе.

2)                  Поразмышлять о времени года.

3)                  Отгадать загадки об осени.

4)                  Оценить себя.

Читают пункты по цепочке.

ф

Презентация

Умение составлять план в зависимости от темы урока.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план (Р)

Формирование навыков составления плана.

5. Реализация плана

Введение изучаемого понятия, выделение существенных признаков

Частично-поисковый

-Сейчас откройте учебники на странице 65.

-Давайте прочитаем, что мы будем изучать в этом разделе.

-Сначала прочитаем, с чем мы познакомимся.

-Теперь прочтем, чему мы научимся.

-И последнее, чему будем учиться.

 

-Молодцы.

-Давайте откроем следующую страницу.

-Что нарисовано на картинке сверху?

-Верно. Давайте прочитаем, о чем они разговаривают.

По одному предложению, по очереди.

-Ребята, о чем спросил учитель своих учеников?

 

 

 

-А что отвечали ученики?

-Всем ли нравится осень?

 

-Ребята, а что вам нравится в осени?

 

 

 

 

 

-Читают.

 

-Читают.

 

-Читают.

 

 

 

 

 

-Учитель разговаривает с учениками.

 

 

-Читают текст.

 

 

-Спросил, нравится ли им осень, чем интересно это время года.

-Ответы детей.

-Да

 

-Рассказывают, что нравится.

И,Ф

Презентация, учебник.

Чтение текста по теме. Умение видеть главное в тексте.

Рассуждают о содержании текста.

Умение слушать и слышать учителя (К)

Умение планировать устный ответ.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

 

 

Физминутка

 Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

.-Мы немного отдохнули. А теперь продолжим нашу работу.

 

-Писатели, поэты видят эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение в словах.

 

-Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт – всегда радовался приходу осени.

-В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года.

 

-А теперь посмотрите на страницу 67.

-Здесь нам даны загадки об осени.

- Давайте отгадаем их.

 

 

И, Ф

Презентация. Учебник

Отгадывание загадок соответствующих теме урока.

Умение анализировать и делать выводы.

Умение слушать учителя.

Формирование навыков составления алгоритма при выполнении задания

6. Подведение итогов.

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

 

-Итак, давайте подведем итоги.

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

 

-Достигли этой цели?

-Посмотрите на слайд.

-Все пункты плана выполнили?

-А что не сделали?

 

-Верно.

 

 

-Узнать, что будем изучать в новом разделе.

-Да.

 

-Нет.

-Не оценили себя.

Ф

Презентация (план)

Умение обобщать пройденный материал по теме «Люблю природу русскую. Осень.»

Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью
(Р)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

7. Рефлексия.

Самооценка результатов; осознание метода преодоления затруднения

 

-Теперь оценим нашу деятельность.
-Покажите зеленый смайлик, если вам было все понятно и легко работать на уроке. И поднимите красный смайлик те, кому было сложно выполнять какие-то задания на уроке.

-Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок.

-До свидания.

 

 

 

(Оценивают свою деятельность)

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

ф

Сигнальные карточки.

-

Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р)

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Тема: Люблю природу русскую. Осень

Тема: Люблю природу русскую. Осень

Этап фрагмента урокаОбразовательная задачаМетоды и приемыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма организацииДидактические средства, интерактивное оборудованиеПланируемые результаты предметныеметапредметныеЛичностные 1

Этап фрагмента урокаОбразовательная задачаМетоды и приемыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма организацииДидактические средства, интерактивное оборудованиеПланируемые результаты предметныеметапредметныеЛичностные 1

Если в край далекий птицы улетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? -Верно, ребята,

Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? -Верно, ребята,

Верно. Давайте прочитаем, о чем они разговаривают

Верно. Давайте прочитаем, о чем они разговаривают

В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года

В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023