«Люблю природу русскую. Осень.» конспект литературного чтения

  • docx
  • 05.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чтение манисова 2б.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Барнаульский государственный педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения.

2«Б» класс.

Студентки 172 группы

Манисовой Екатерины

Тема: «Люблю природу русскую. Осень.»

     

        

               

 

        

Учитель: _______________

Методист:_______________

Оценка _______________

 

 

 

 

Барнаул 2020

Тема: Люблю природу русскую. Осень.

Класс:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новой главой учебника «Люблю природу русскую. Осень»

Задачи:

         Образовательная:

Знакомство с новой главой, формирование умения откликаться на прекрасное, строить высказывания;

     Формирование умения определять основную мысль прочитанного

 

         Развивающая:

Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление.

Умение анализировать и обобщать.

Развивать интерес к чтению.

 

         Воспитательная:

Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности,

Воспитание чувства интереса к предмету, культуры общения.

 

 

 


 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Личностные

 

 

1. Организационный момент.

Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности.

Рифмованный стих.

Мотивирующий диалог.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Борисовна, сегодня я проведу у вас урок чтения.

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок,

Будьте все внимательны, а еще старательны.

-Проверим вашу готовность. У всех на партах лежат учебники?

-Как нужно сидеть за партой?

-Спина прямая, руки на парте.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

-

Умение оргазовывать рабочее место.

 Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р)
Слушать учителя (К)

Воспитываем аккуратность.

2. Актуализация знаний.

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

 

-Ребята, какое время года сейчас за окном?

-Что происходит с погодой?

 

 

 

 

-Верно.

-Подумайте и скажите, с какими словами у вас ассоциируется с этим временем года.

-А вы знаете стихотворения про осень?

-Давайте прочитаем некоторые стихотворения про осень.

«Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.»

 

2. «Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса.

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки.»

 

-Ребята, почему осень в этом стихотворении называют рыжей лисой?

 

-Верно. Молодцы.

 

-Осень.

-Становится холодно. Часто идут дожди. Листья меняют цвет на желтый, красный или оранжевый.

 

-Листопад, золотистая листва, шорох листьев и т.д.

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-потому что она красит деревья в рыжий цвет.

Ф

Учебник

Умение подбирать слова для описания времени года.

Умение планировать устный ответ (К)
Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

-Умение проявлять взаимоуважение в совместной деятельности.

3. Целеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации)

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ)

Проблемный диалог

-Послушайте стихотворение.

-На полях одни лишь кочки,

Стали желтыми листочки.

Урожай стоит в корзинах,

Винограда, яблок, дыни,

Солнце светит еле-еле,

Злые ветра одолели.

Дождь колючий льет все чаще.

Перебрались звери в чащу

Время движется к зиме

Что пришло к нам во дворе?

 

-Скажите, а вы любите Осень?

-А чем она привлекает вас?

-Что в ней особенного?

 

-Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

-Верно, ребята, Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Люблю природу русскую»

И время года, которые мы будем изучать, - Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осень.

 

 

 

 

 

-Осень.

Ф

 

 

-

Определение темы и цели урока.

 

 

 

Умение

 ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р)

Умение планировать устный ответ (К)

Формирование целевых установок учебной деятельности.

 

4. Планирование.

Планирование предстоящей совместной учебной деятельности

 

-Я составила вот такой план на урок, давайте прочитаем его пункты:

1)                  Узнать, что будем изучать в новом разделе.

2)                  Поразмышлять о времени года.

3)                  Отгадать загадки об осени.

4)                  Оценить себя.

Читают пункты по цепочке.

ф

Презентация

Умение составлять план в зависимости от темы урока.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план (Р)

Формирование навыков составления плана.

5. Реализация плана

Введение изучаемого понятия, выделение существенных признаков

Частично-поисковый

-Сейчас откройте учебники на странице 65.

-Давайте прочитаем, что мы будем изучать в этом разделе.

-Сначала прочитаем, с чем мы познакомимся.

-Теперь прочтем, чему мы научимся.

-И последнее, чему будем учиться.

 

-Молодцы.

-Давайте откроем следующую страницу.

-Что нарисовано на картинке сверху?

-Верно. Давайте прочитаем, о чем они разговаривают.

По одному предложению, по очереди.

-Ребята, о чем спросил учитель своих учеников?

 

 

 

-А что отвечали ученики?

-Всем ли нравится осень?

 

-Ребята, а что вам нравится в осени?

 

 

 

 

 

-Читают.

 

-Читают.

 

-Читают.

 

 

 

 

 

-Учитель разговаривает с учениками.

 

 

-Читают текст.

 

 

-Спросил, нравится ли им осень, чем интересно это время года.

-Ответы детей.

-Да

 

-Рассказывают, что нравится.

И,Ф

Презентация, учебник.

Чтение текста по теме. Умение видеть главное в тексте.

Рассуждают о содержании текста.

Умение слушать и слышать учителя (К)

Умение планировать устный ответ.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

 

 

Физминутка

 Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

.-Мы немного отдохнули. А теперь продолжим нашу работу.

 

-Писатели, поэты видят эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение в словах.

 

-Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт – всегда радовался приходу осени.

-В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года.

 

-А теперь посмотрите на страницу 67.

-Здесь нам даны загадки об осени.

- Давайте отгадаем их.

 

 

И, Ф

Презентация. Учебник

Отгадывание загадок соответствующих теме урока.

Умение анализировать и делать выводы.

Умение слушать учителя.

Формирование навыков составления алгоритма при выполнении задания

6. Подведение итогов.

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

 

-Итак, давайте подведем итоги.

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

 

-Достигли этой цели?

-Посмотрите на слайд.

-Все пункты плана выполнили?

-А что не сделали?

 

-Верно.

 

 

-Узнать, что будем изучать в новом разделе.

-Да.

 

-Нет.

-Не оценили себя.

Ф

Презентация (план)

Умение обобщать пройденный материал по теме «Люблю природу русскую. Осень.»

Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью
(Р)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

7. Рефлексия.

Самооценка результатов; осознание метода преодоления затруднения

 

-Теперь оценим нашу деятельность.
-Покажите зеленый смайлик, если вам было все понятно и легко работать на уроке. И поднимите красный смайлик те, кому было сложно выполнять какие-то задания на уроке.

-Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок.

-До свидания.

 

 

 

(Оценивают свою деятельность)

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

ф

Сигнальные карточки.

-

Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р)

Умение оценивать свою деятельность на уроке.