Внеклассное мероприятие «О тех, кто рядом».
(о толерантности, дружбе и доброте)
Цель: способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом собеседнике, прежде всего, Человека.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о толерантности и приемах развития этого качества;
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся,
развитие способности к познанию себя и других людей.
ВЕДУЩИЙ
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Введение в тему.
ВЕДУЩИЙ
- Сегодня мы начнем нашу встречу с китайской притчи, которая называется «Ладная семья».
Жила – была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух до самого владыки страны. И он решил проверить, правду молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать. Как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, был не очень силен в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: - И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже.
- Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
( любовь, терпение, прощение)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
О том, что нужно относиться к другим людям с любовью, терпением, уметь прощать тех, кто рядом с нами.
На доске тема : «О тех, кто рядом». Сегодня мы поговорим о доброте, дружбе, милосердии.
- Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «Толерантность». Вам понятно значение этого слова?
ВЕДУЩИЙ
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из- за того, что в разных языках оно трактуется по- разному. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Дети зачитывают:
· Толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения. (Испанский).
· Толерантность - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)
· Толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
· Толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
- Что общего в этих определениях?
Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром.
ВЕДУЩИЙ
А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?
Когда – то во Франции жил князь некто Шарль Морис Талейран-Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным - «толерантность».
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Недавно на уроке литературного чтения мы познакомились со сказкой Андерсена «Гадкий утёнок».
М\ф про «Гадкого утенка» (фрагмент)
И вот утиная семья оказалась на птичьем дворе.
Сценка.
Долго ещё утенку пришлось терпеть обиды и оскорбления.
Монолог.
ВЕДУЩИЙ
Мы все такие разные: взрослые и дети, брюнеты и блондины, добрые и злые, толстенькие и худые, с хвостиками и без них… И все же мы должны жить и понимать друг друга.
Вот и наш класс – это единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единого целого. Каждый из вас по-своему важен и интересен. Но мы все разные.
Все мы должны уважать и понимать друг друга, быть благосклонными, то есть быть толерантными.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Мир спасут Доброта и Любовь,
А улыбка Кого-то родного
Вмиг уменьшит усталость и боль,
Когда плохо иль грустно порою.
2.
Говорите хорошее людям,
Улыбайтесь почаще друзьям -
Вас никто никогда не осудит
За тепло, что подарено вам.
3.
Вы учитесь быть добрыми чаще,
Улыбайтесь печали назло -
И тогда даже в сказочной чаще
Улыбнется вдруг ласково… Зло.
4.
И отступит, улыбкой сраженное,
Под еловые лапы, в тенек,
Прямо в сердце добром пораженное,
Тихо сядет оно на пенек.
5.
Распахнутся чудные глаза,
Засмеются, как в детстве, невинно,
И Злу станет немножко обидно:
“Столько лет было прожито зря!”
6.
И протянет несмело вам руку
В ожиданьи того одобренья,
Что поможет не раз Человеку
Человечнее стать и добрее.
Разбор ситуаций.
Песенка про солнышко.
1. Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
2.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
3.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
4.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
5.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
6.
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все люди в мире навеки Все: друзьями.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Я буду начинать предложение, а вы добавлять волшебные слова.
*** Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания) *** Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините) *** В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай) *** Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (Спасибо) *** Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) *** Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ каждый говорит… (Привет) |
*** (Здравствуйте) *** (Добрый день) ***
|
Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище,
светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во
взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.
1.На территории России
Живут народы разные с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
4.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
5.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
6.
А родина Россия,
У нас у всех одна!
ВЕДУЩИЙ
ВЕДУЩИЙ.
Все мы разные, разных национальностей. Всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии. Давайте вспомним, какие другие народы нас окружают.
1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
2.
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
3.
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
4.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
5.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Толерантный человек совершает добрые поступки. Какие? Например, такие, как в мультфильме под названием «Просто так». Внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Просто так»
ВЕДУЩИЙ
Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам всем приятно, когда нас окружают хорошие люди.
1.Пусть Доброты прибавится на Свете –
Друг другу Улыбнёмся в суете.
Как Хорошо, что Ты Меня Заметил,
А я Тебя – в негаданной толпе.
2.
Ты Радостью Своей готов делиться.
И Я своею – тоже поделюсь...
Вся Наша Жизнь – запреты и границы.
А Я хочу, чтоб Радовала Жизнь!
3.
Ты слышишь, – Птичьи Трели? Это – Звуки!
Ты видишь, – в Небе Солнце? Это – Свет!
Ты чувствуешь – Тепло? - Пожали руки.
Ну, Здравствуй, Друг! Не виделись Сто лет...
4.
Забыта Радость? Вот она – Живая!
Улыбкой озарю, и Ты светись…
Живёт в Нас Доброта – Не угасает.
Мы Ею наполняем Нашу Жизнь!
Ребята, давайте составим цветок толерантности, но перед этим послушаем стихотворение.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.
У нас на доске есть лепестки, на них написаны слова. Выберите те, которые можно отнести к понятию ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.
+ |
- |
Доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание,
человеколюбие, благотворительность. |
Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность. |
Подведение итогов.
Сегодня мы познакомились с новым понятием (толерантность).
Что оно означает? (Любовь, терпимость, милосердие и т.д.)
Давайте сделаем вывод о том, как нужно относиться к тем людям, которые находятся с нами рядом.
Правила толерантного общения.
Думаем, что сегодня все мы станем хоть на капельку добрее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.