Цели:
1. Выявить знания о профессиях.
2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью.
3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу.
Урок-занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника.
Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы?
I. Актуализация знаний.
II. Постановка учебной проблемы.
III. Совместное открытие знаний.
IV. Развитие умений – применение нового знания.
V. Итог урока.
Технология.
Урок 1. Люди и вещи.
(Учебник, с. 4, 5; Рабочая тетрадь, с. 2, 3.)
Цели:
1. Выявить знания о профессиях.
2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью.
3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу.
Урокзанятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником
технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника.
Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы?
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I.
Актуализация
знаний.
На прогулке (экскурсии) учитель предлагает детям назвать предметы
и существа, которые их окружают.
– Кто построил дом, изготовил автобус, автомобили?
– Кто вырастил траву, цветы на клумбе, устроил сквер, парк?
– Откуда взялись птички, муха, бабочки? И т.д.
По возможности называемые предметы детям предлагается
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию из схем,
иллюстраций.
2. Формируем умение
представлять информацию в
© ООО «Баласс», 2012рассмотреть, потрогать, рассказать о своих ощущениях. 3
виде схемы.
II. Постановка
учебной
проблемы.
После свободного перечисления того, что дети видят, учитель
предлагает им поиграть в игру, в которой сначала надо назвать
только то, что сделано руками людей, затем предметы природного
происхождения:
III. Совместное
открытие
знаний.
– Кто больше назовёт предметов на память, не подглядывая, закрыв
глаза?
Далее можно предложить называть поочерёдно предметы
природного и рукотворного мира. 4
Игра заканчивается вопросами на обобщение. 1
– Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми?
– Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе
(растения, животные, люди, горы, реки, небо, звёзды)? Это природа, мир.
Каждый из нас тоже часть природы, мира.
– Как вы думаете, как называется то, что возникло без участия человека?
(Называют миром естественной (дикой) природы.)
– А то, что создано человеком? (Называют рукотворным миром.)
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и
группах.
© ООО «Баласс», 2012IV. Развитие
умений –
применение
нового знания.
1. Игра. 4
Целесообразно предложить детям поиграть в игру «Природное –
рукотворное». Из реального предметного окружения ребёнка
отдельно назвать природные и отдельно рукотворные объекты.
Можно организовать игру по типу «Съедобное – несъедобное».
Главное, чтобы дети классифицировали всё называемое по признаку
«создано природой или человеком».
2. Работа по учебнику. 1 6
Дети удобно устраиваются, можно небольшими группами. Учитель
предлагает рассмотреть рисунки на с. 4, ответить на вопросы,
помогает ещё раз сделать обобщение о природном и рукотворном
мире. Педагог спрашивает детей, кем работают их родители, близкие,
какие профессии они знают. Рассматриваются иллюстрации на с. 5
учебника. Если позволяют условия (классная комната), выполняется
задание в Рабочей тетради. Если это прогулка, дети собирают
осенние листья, упавшие веточки, делают букеты.
3. Анализ работ. 4
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать букет?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться
высказывать своё предположение
на основе работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2012V. Итог урока.
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что интересного вы узнали на уроке (занятии)? Кто
создаёт рукотворный мир? Какие профессии вам
нравятся?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
ТОУУ
Духовнонравственное развитие и воспитание.
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012