Люди и вещи.
Оценка 4.8

Люди и вещи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
02.03.2018
Люди и вещи.
Цели: 1. Выявить знания о профессиях. 2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью. 3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу. Урок-занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника. Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы? I. Актуализация знаний. II. Постановка учебной проблемы. III. Совместное открытие знаний. IV. Развитие умений – применение нового знания. V. Итог урока.
Konsp_teh_1kl_ur1.doc
Технология. Урок 1. Люди и вещи. (Учебник, с. 4, 5; Рабочая тетрадь, с. 2, 3.) Цели:  1. Выявить знания о профессиях. 2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью. 3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу. Урок­занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником  технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника. Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы? Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Актуализация знаний. На прогулке (экскурсии) учитель предлагает детям назвать предметы и существа, которые их окружают. – Кто построил дом, изготовил автобус, автомобили? – Кто вырастил траву, цветы на клумбе, устроил сквер, парк? – Откуда взялись птички, муха, бабочки? И т.д. По возможности называемые предметы детям предлагается  Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций.  2. Формируем умение  представлять информацию в                                                                                                                                                                                                             © ООО «Баласс», 2012 рассмотреть, потрогать, рассказать о своих ощущениях. 3 виде схемы. II. Постановка  учебной  проблемы.  После свободного перечисления того, что дети видят, учитель  предлагает им поиграть в игру, в которой сначала надо назвать  только то, что сделано руками людей, затем предметы природного  происхождения:  III. Совместное  открытие  знаний. – Кто больше назовёт предметов на память, не подглядывая, закрыв  глаза? Далее можно предложить называть поочерёдно предметы  природного и рукотворного мира. 4 Игра заканчивается вопросами на обобщение.   1 – Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми? – Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе  (растения, животные, люди, горы, реки, небо, звёзды)? Это природа, мир.  Каждый из нас тоже часть природы, мира. – Как вы думаете, как называется то, что возникло без участия человека?  (Называют миром естественной (дикой) природы.) – А то, что создано человеком? (Называют рукотворным миром.) 3. Формируем умение выявлять  сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать  и классифицир. по признакам. 6. Формируем умение находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах.                                                                                                                                                                                                            © ООО «Баласс», 2012 IV. Развитие  умений –  применение  нового знания. 1. Игра.   4 Целесообразно предложить детям поиграть в игру «Природное –  рукотворное». Из реального предметного окружения ребёнка  отдельно назвать природные и отдельно рукотворные объекты. Можно организовать игру по типу «Съедобное – несъедобное». Главное, чтобы дети классифицировали всё называемое по признаку  «создано природой или человеком». 2. Работа по учебнику.   1   6 Дети удобно устраиваются, можно небольшими группами. Учитель  предлагает рассмотреть рисунки на с. 4, ответить на вопросы,  помогает ещё раз сделать обобщение о природном и рукотворном  мире. Педагог спрашивает детей, кем работают их родители, близкие, какие профессии они знают. Рассматриваются иллюстрации на с. 5  учебника. Если позволяют условия (классная комната), выполняется  задание в Рабочей тетради. Если это прогулка, дети собирают  осенние листья, упавшие веточки, делают букеты. 3. Анализ работ.  4 Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать букет? – Ты справился с работой или есть недочёты? Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться  высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТОУУ                                                                                                                                                                                                            © ООО «Баласс», 2012 V. Итог урока. – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что интересного вы узнали на уроке (занятии)? Кто создаёт рукотворный мир? Какие профессии вам нравятся? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТОУУ Духовно­нравственное развитие и воспитание. 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.                                                                                                                                                                                                            © ООО «Баласс», 2012

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.

Люди и вещи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018