Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями
масками. Озвучивание ролика"
Шарапова Елена Васильевна, учитель информатики
Раздел: Информатика
Комментарий для учителя: Данный компьютерный практикум предназначен для
выполнения на занятиях элективного курса «Flash: графика, анимация и элементы
программирования» для учащихся старшей ступени после изучения тем «Рисование.
Работа со слоямимасками. Импортирование объекта на сцену. Вставка и импортирование
звука. Программное управление звуком. Библиотека Buttons».
Задание практикума
Создать поздравительный ролик «С днём учителя» с живым, радужным
поздравлением. Озвучить ролик и поместить на сцену из общей библиотеки готовые
кнопки для остановки, запуска проигрывания звука, а также регулятор громкости
звука.
В качестве исходного файла можно взять любой поздравительный рисунок, созданный в
программе Macromedia Flash MX на предыдущих занятиях или импортировать картинку на
сцену.
1. Импорт объекта на сцену
Если вы выбрали импортирование картинки, то для этого:
Создайте новый документ Flash и сохраните его под именем Поздравление.fla
Назовите слой Фон.
Выполните File – Import…
В окне Import укажите файл выбранной картинки и нажмите на кнопку открыть.
Выделите появившуюся на рабочем столе картинку и в панели Properties посмотрите
её размеры.
Выделите сцену в панели Properties и установите её размеры такие же, как размеры
картинки.
2. Создание радужной заливки для букв.
Если вы выбрали 1 способ, то для этого:
Откройте созданный вами файл (Приложение 1) и сохраните его под
именем Поздравление.fla. Создайте слой Радуга над слоем Ваза (Фон).
Нарисуйте круг такого размера, чтобы он целиком покрывал сцену.
Удалите его контур (сделав двойной щелчок и нажав клавишу Delete), залейте
радужным градиентом (этот градиент находится в панели Colors).
Рисунок 1
Создайте ключевой кадр в 20 позиции слоя Радуга.
В 1 кадре сделайте круг прозрачным:
o Выделите круг;
o В панели Color Mixer поочерёдно выделите каждый из семи цветных
указателей и устанавливайте для них прозрачность 0.
Рисунок 2
Круг постепенно становится чёрным.
Создайте в первом кадре анимацию Shape.
Просмотрите ролик – на сцене проявляется радужный круг, постепенно
теряя прозрачность.
3. Совмещение Shape и Motion в одном слое. А теперь сделаем круг вращающимся.
В слое Радуга создадим ключевой кадр в 21 позиции.
Превратите круг в 21 кадре в группу (ModifyGroup).
Создайте ключевой кадр в 50 позиции.
В 21 кадре создайте анимацию Motion, установите вращение на 2 оборота.
Посмотрите ролик.
Рисунок 3
Рисунок 4
4. Слоймаска.
Фон для букв мы создали, а теперь перед этим вращающим радужным кругом мы поставим
непрозрачный экран, в котором прорезан текст поздравления. Тогда мы будем видеть
только то, что проглядывает сквозь прорези.
Роль такого экрана играет слоймаска, который мы сейчас создадим.
Создайте слой Поздравление над слоем Радуга.
Щёлкните по имени слоя правой кнопкой мыши и в контекстном меню
выберите Mask. Что при этом произошло:
Рисунок 5
Изменились пиктограммы слоя Поздравление и слоя Радуга.
Пиктограмма слоя Радуга сдвинулась вправо, что означает, что этот слой является
маскируемым.
Оба слоя оказались заблокированы.
Снимите замок со слоя Поздравление и инструментомText Tool напишите текст
поздравления. Например, такой:
Подберите подходящую гарнитуру, установите небольшой размер шрифта (около
1924 пт).
Расположите заголовок по центру, а текст поздравления по левому краю.
Рисунок 6
Запустите ролик – теперь вы видите переливающийся текст.
5. Анимация маски.
Сделаем так, чтобы текст постепенно увеличивался.
Создайте ключевой кадр в 30 позиции слоя Поздравление.
Инструментом Free Transform Tool увеличьте размеры текста.
В первом кадре создайте анимацию Motion.
Рисунок 7
Выделите 50 позицию во всех слоях расположенных под слоем Радуга и вставьте
обычный кадр клавишей F5.
Посмотрите анимацию.
6. Зацикливание ролика.
Осталось сделать, чтобы ролик не повторялся с начала, как только текст вырос, он так и
должен переливаться.
Вставьте в 50 кадр слоя Радуга команду gotoAndPlay(36);(в панели ActionsFrame),
которая переводит проигрывание анимации с 50 кадра на 36 – теперь текст
переливается не прерываясь.
Посмотрите ролик.
7. Вставка, импортирование и синхронизация звука.
Добавим в наш ролик песню (например «Школьная пора»).
Создайте новый слой Песня.
Импортируйте в библиотеку звуковой файл shkolnaya_pora.mp3. o Выполните File Import to Library..
o Выберите файл shkolnaya_pora.mp3
o Откройте библиотеку (Windows Library).
o Выделите 1 кадр слоя Песня.
o Перетащите импортированный звук из библиотеки в первый кадр
слоя Песня.
o Выделите первый кадр слоя Песня.
o В панели Properties в списке Sync выберите Start и loop: 1.
Посмотрите ролик.
Рисунок 8
8. Библиотека Buttons.
Дадим возможность зрителю нашего ролика изменять громкость звука, останавливать и
запускать его проигрывание. Для этого поместим на сцену соответствующие готовые
кнопки из общей библиотеки.
Выполните Windows Common Libraries Buttons.
Раскройте в библиотеке Buttons группу Playback и перетащите на сцену в
слой Ваза (Фон) кнопки gel Right, gel Stop.
Рисунок 9 9. Задание идентификатора звуку.
Мы собираемся управлять проигрыванием песни, поэтому дадим ей имя (идентификатор).
Выделите в библиотеке объект shkolnaya_pora.mp3
В его контекстном меню выберите Linkage..
В окне Linkage Properties:
o установите переключатель Export for ActionScript;
o впишите в поле Identifier имя pora.
Закройте окно кнопкой ОК.
Рисунок 10
10. Программное управление звуком.
Прежде чем писать сценарии для кнопок, зададим начальные значения.
В первый кадр слоя Песня запишите сценарий (в панели Actions Frame).
a=new Sound();
a.attachSound(“pora”);
vol=100;
Здесь мы создаём экземпляр a объекта Sound (звук), привязываем к нему pora и
присваиваем vol, которая будет хранить величину громкости, значение 100.
В 50 кадр слоя Песня вставьте ключевой кадр(Insert Keyframe) и запишите в него
сценарий:
gotoAndPlay(2);
Теперь напишем сценарии кнопок:
Для первой кнопки Play(предварительно выделите её): on(release)
a.start();
Для второй кнопки Stop(предварительно выделите её):
on(release)
a.stop(“pora”);
Запустите ролик и проверьте работу кнопок.
11. Использование готового регулятора громкости.
В общей библиотеке кнопок (Windows Common Libraries Buttons) в
группе Knobs&Faders найдите клип fadergain.
Вытащите его на сцену в первый кадр слоя Ваза (Фон).
Рисунок 11
Дайте регулятору имя voll (выделите его в панели Properties в поле Instance Name
впишите имя voll).
В сценарий первого кадра вставьте команду:
voll.sound=new Sound();
Ролик готов .
Задание для самостоятельного выполнения по темам: «Работа со слоямимасками».
«Озвучивание ролика». «Сценарий flashсимвола». Создать новогодний ролик с радужной надписью, кнопкой в виде хлопушки из которой
будет лететь разноцветное конфетти и музыкальным сопровождением.
Рисунок 12
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.