Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

  • ppt
  • 12.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8кл физика магнитные линии прямого тока.ppt

Добро пожаловать

Учитель Конюшенко Т.Л.
Сосновская СШ

Тема: Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

2

Проверка домашнего задания

Анализ к/р

3

Историческая справка:

История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. В 6 в.до н.э. древнекитайские учёные обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы. Китайцы назвали его «чу-ши», что означает «любящий камень», так как он прижимает к себе железо, как мать свое дитя
Слово магнит произошло от слова  «Магнесии», так назывался небольшой город в Турции, где были найдены залежи этого минерала.

4

Эрстед Ханс (1777-1851), датский физик

Важнейшая научная заслуга Эрстеда - установление связи между магнитными и электрическими явлениями в опытах по отклонению магнитной стрелки под действием проводника с током.

5

У магнита всегда два полюса: южный - S и северный - N.

6

Магнитные полюсы невозможно разделить. Неважно, как малы будут образовавшиеся кусочки магнитов – каждый кусочек всегда будет иметь "северный" и "южный" полюс.

7

одноименные полюса магнитов отталкиваются.

разноименные полюса магнитов притягиваются,

Свойства полюсов магнитов

Ю С

Ю С

Ю С

С Ю

Ю С

С Ю

8

Ампер Андре Мари (1775-1836), французский физик

Автор первой теории магнетизма. Предложил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку (правило Ампера). Открыл взаимодействие токов и установил закон этого взаимодействия (закон Ампера).

9

Опыт Ампера

10

Определяющие свойства магнитного поля:


Порождается магнитами и токами.
Обнаруживается по действию на магниты и токи.
С удалением от источника магнитного поля действие поля ослабевает.

11

Магнитное поле -

- особый вид материи, который существует независимо от нас и от наших знаний о нём.
Основной особенностью магнитного поля является действие на движущиеся заряженные частицы и магниты.

12

Определяющие свойства магнитного поля:

- магнитное поле порождается магнитами и токами;
- магнитное поле обнаруживается по действию на магниты и токи.

13

Взаимодействие магнитов

Магнитных зарядов не существует
Источниками магнитного поля являются движущиеся электрические заряды (токи) или постоянные магниты.
Магнитное поле возникает в пространстве, окружающем проводники с током.
Магнитное поле, в отличие от электрического, оказывает силовое действие только на движущиеся заряды (токи).

За направление магнитных линий магнитного поля в данной точке принимается направление, указываемое северным полюсом магнитной стрелки, находящейся в исследуем поле

15

Магнитные линии или линии магнитного поля -

это воображаемые линии, вдоль которых установились бы в магнитном поле оси маленьких магнитных стрелочек.

16

Магнитное поле характеризуется направлением,
определяемым с помощью магнитной стрелки

Графически магнитное поле изображается
с помощью магнитных силовых линий

Линии магнитного поля – воображаемые линии, вдоль которых ориентируются магнитные стрелки

Линии магнитного поля

Свойства магнитных линий:

Представляют собой замкнутые кривые, охватывающие проводник;
Начинаются и заканчиваются на бесконечности /начинаются на северном магнитном полюсе, оканчиваются – на южном/.

18

Линии магнитного поля

Направлением магнитного поля в данной точки считают направление, в котором установится северный конец магнитной стрелки

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собою замкнутые кривые, охватывающие проводник

● Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?
● Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого проводника?
● Что называют магнитной линией магнитного поля?
● Для чего вводят понятие магнитной линии поля?

Расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током

Направление магнитных линий
магнитного поля тока связано
с направлением тока в проводнике

На основе взаимодействия магнитных полей устроены электроизмерительные приборы.

21

22

23

Применение электромагнитов.

24

1 вариант

2 вариант

1. Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует:
а) электрическое поле
б) магнитное поле
в) электрическое и магнитное поле
2.Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?
а) силы магнитного поля
б) силы электрического поля
в) силы всемирного тяготения

1. Если заряд движется, то вокруг него существует:
а) электрическое поле
б) магнитное поле
в) электрическое и магнитное поля
2. Какие утверждения считаются верными?
а) в природе существуют электрические заряды
б) в природе существуют магнитные заряды
в) в природе не существуют электрические заряды
г) в природе не существуют магнитные заряды

25

1 вариант

2 вариант

3. Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений
а) притягиваются
б) отталкиваются
в) никак не взаимодействуют
4. В опыте Ампера наблюдают:
а) разворот магнитной стрелки около проводника с током
б) взаимодействие проводников с током
5. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока
а) беспорядочно
б) по прямым линиям вдоль проводника
в) по замкнутым кривым, охватывающим проводник

3. Два параллельных проводника, по которым текут токи в одном направлении
а) притягиваются
б) отталкиваются
в) никак не взаимодействуют
4. В опыте Эрстеда наблюдают:
а) разворот магнитной стрелки около проводника с током
б) взаимодействие проводников с током
5. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока
а) замкнутые кривые, охватывающие проводник
б) кривые, расположенные около проводника
в) окружности

26

Ответы к тесту:

1 вариант

2 вариант


1 - а
2 - а
3 - б
4 - б
5 - в


1 - в
2 - а , г
3 - а
4 - а
5 - а

27

Домашнее задание:

§ 58, читать, ответить на вопросы; выучить конспект. Упражнение 28.

28

Я узнал много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На все возникшие у меня в ходе урока вопросы,
я получил ответы.
5. На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг.

Рефлексия :

Спасибо за внимание