Маленькие рыцари

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учёные называют их членистоногими. Как вы думаете, что скрывается за этим названием? Рассмотрите коллекции. Что вы заметили в их строении? Какую роль играет этот панцирь? Это их скелет. Какой он? Если животное выросло, то как поступить со скелетом? (Наверно, у этих животных расчленённые ноги. Всё их тело состоит из разного размера члеников. Соединяются эти членики подвижно, создают плотный покров. Защищает животное. Скелет наружный: лёгкий и прочный. Если животное выросло, то такой скелет будет ему мешать, его надо менять.) – Определите для членистоногих плюсы и минусы наружного скелета. (Плюсы: прочная защита органов, защита от высыхания. Минусы: неудобства при росте.) – Какие членистоногие встречаются на нашей планете? Давайте познакомимся с ними. Работа в группах: насекомые, пауки, ракообразные. (Группы могут быть только насекомые и пауки.) Вопросы: каких представителей знаете? Какой у них скелет? Сколько у них ног? С помощью каких органов они дышат? Чем питаются? Группы представляют свои ответы.
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur22_+.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 22. Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Тема:  Маленькие рыцари Цели:  ознакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков;  уметь перечислять особенности насекомых и пауков. Оборудование:  коллекции насекомых, пауков, ракообразных, плакат «Маленькие рыцари» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 1 3 –  Прочитайте   диалог   наших   героев   на   с.   90.   О   чём   они   рассуждают?   (Они рассуждают о размерах насекомых, об их возможностях.) – Какой у вас возникает вопрос? Как устроены мелкие наземные животные?  – Для чего нужен скелет? (Скелет создаёт опору, защита, возможность двигаться.) –  С какими трудностями сталкиваются морские организмы на суше? Составьте небольшой рассказ.  Представляют свои рассказы. – Как преодолеть эти трудности? (Нужны конечности для передвижения, органы Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2013. Совместное  ΙΙ открытие знаний.  для дыхания на суше, защитный покров.) –  Давайте   проведём   исследование   и   посмотрим,   какое   строение   у   мелких наземных животных. – Давайте составим план урока. Составляется план. План (примерный)  3 – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4 3 2 4 3  Работа в учебнике. Работа в группах. – Учёные называют их членистоногими. Как вы думаете, что скрывается за этим названием? Рассмотрите коллекции. Что вы заметили в их строении? Какую роль играет этот панцирь? Это их скелет. Какой он? Если животное выросло, то как поступить со скелетом? (Наверно, у этих животных расчленённые ноги. Всё их тело состоит из разного размера члеников. Соединяются эти членики подвижно, создают   плотный   покров.   Защищает   животное.   Скелет   наружный:   лёгкий   и прочный. Если животное выросло, то такой скелет будет ему мешать, его надо менять.) –  Определите для членистоногих плюсы и минусы наружного скелета. (Плюсы: прочная защита органов, защита от высыхания. Минусы: неудобства при росте.) – Какие членистоногие встречаются на нашей планете? Давайте познакомимся с ними.  4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013Работа в группах: насекомые, пауки, ракообразные. (Группы могут быть только насекомые и пауки.) Вопросы: каких представителей знаете? Какой у них скелет? Сколько   у   них   ног?   С   помощью   каких   органов   они   дышат?   Чем   питаются? Группы представляют свои ответы. –  Каких   членистоногих   больше   всего?   Используя   текст,   определите,   в   чём причины   такого   многообразия?   (Вопросы   к   рисункам   на   с.   91,   92,   93,   94.) (Больше всего насекомых. Причины их многообразия: разные способы питания, разная пища,  разные  способы  развития,  разные  способы  защиты,  разный образ жизни.) – Как ответим на вопрос урока? (Членистоногие имеют наружный скелет, живут в воде и на суше, имеют разное количество ног: у насекомых – 6, у пауков – 8.) – Как ответим на вопрос урока? Сделайте вывод. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2 2 3 1 1. Работа в учебнике.  – Вопросы на с. 95. – Задания из рабочей тетради на выбор. 2. Проверочная работа. Вариант   1.  Необходимый   уровень.   Животное:   дыхание,   заглатывание   пищи, рост,   размножение,   чувствительность   и   движение.   Растение:   дыхание, © ООО «Баласс», 2013 Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствиифотосинтез,   рост,   размножение.    Повышенный   уровень.   Бабочка   и   гусеница. Максимальный уровень. Простейшие – инфузория, кишечнополостные – актиния, черви – дождевой червь, моллюски – улитка, ракообразные – рак, пауки – паук, насекомые – бабочка. с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). Вариант   2.  Необходимый   уровень.   Слева   растение,   справа   –   животное.   К растению   можно   добавить   поглощение   углекислого   газа   и   воды, чувствительность, к животному можно добавить выделение углекислого газа. В любом случае важно не написать полный перечень свойств, а дать правильный ответ.  Повышенный   уровень.   Яйцо   –   гусеница   –   куколка   –   бабочка. Максимальный   уровень.  Верхний   ряд  (слева   направо):   простейшие,  моллюски. Средний ряд (слева направо): членистоногие, черви. Нижний ряд (слева направо): ракообразные, насекомые. 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Чтение текста темы 21, задание на выбор из рабочей тетради. ТОУУ 4  – Почему членистоногие такая многообразная группа животных? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013– Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2013