«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.
Оценка 4.9

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2018
«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.
Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
Мама милая моя.docx
Конспект занятия по социально­нравственному воспитанию. «Мама милая моя!» Воспитатель В.Н. Машнёва. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Разъяснить смысл слова «мама», что оно значит для каждого человека на земле. Цель:    Задачи: Обучающие:  Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить  материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи,  общества.  Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме.   Способствовать обогащению словарного запаса.  Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;  Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;  Развитие мелкой и крупной моторики.      Содействовать гармоничному физическому развитию детей.  Воспитательные:  Воспитывать любовь к близким людям, чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к  другу и взрослым.  Воспитывать у детей уважение и любовь к самым близким людям, доброжелательное отношение к ним,  готовность доставлять радость.                                            Ход занятия Воспитатель: Что такое семья? Зачем она нужна нам?  Ответы детей. Воспитатель: Каждый человек живёт среди близких людей, которые заботятся друг о друге. Самый  близкий человек, самый нежный, самый добрый, самый любимый человек – это мама. Первое главное,  светлое самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки,  рисуют их портреты и даже сочиняют сказки. Вот послушайте сказку, которую сочинила шестилетняя  девочка.                                         Рябина и берёза. Жили ­были Рябина и Берёза. Однажды Рябина спросила Берёзу:  ­ Кто лучше всех на свете: мама или солнце? Берёза ответила: ­ Не знаю. На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал: ­ Для вас – солнце, для меня  ­дождь, а для  детей – мама. Воспитатель: Наше занятие называется  «Мама милая моя!». Какие наши мамы? Дети: Наши мамы самые красивые, добрые, нежные! Воспитатель: Дети, вы любите своих мам? Дети: Да! Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о маме. О той, кто жизнь дарует и тепло, Звучащее в напеве колыбельном. О той, кто нас в терпенье беспредельном Растит, лелеет, ставит на крыло.  ­ Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы ещё не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У  мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в  1 верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет,  мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!  ­ Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково  нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.  ­ Какие слова можно сказать маме? Ребята, сегодня на занятие я принесла сердечко. Но оно  необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его  друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме. Возьмите, пожалуйста, это  сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме. (Дети передают сердечко и называют  ласково свою маму: «Моя мама… добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая,  единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная…»). Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и  теплее от таких красивых слов.  Воспитатель: А сейчас мы поиграем: с мамой мы накроем стол, и посмотрим, кто пришёл? (Дети  делятся на две команды). Игра: «Ждем гостей». (Напротив каждой команды стоит стол, у каждого участника в руках по одному предмету для  сервировки стола. По сигналу первый участник бежит к столу, кладет предмет и возвращается в  конец колонны, и так все следующие участники). Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, настоящие помощники. Всех рассмотрим не спеша, все нарядны и красивы! А нарядим малыша, тоже будет он красивым! Игра: «Нарядим дочку или сыночка». (Выбираем ребёнка и маму, мама рулоном туалетной бумаги обматывает ребенка с головы до ног). Воспитатель: Гости ушли, и как обычно, в доме полно мусора. Вам это знакомо? Если вдруг насорит кто­то, начинаю я работать Буду маме помогать, буду мусор убирать. Игра: «Убери мусор».(Две команды, у каждой команды ведро с мусором, комки из мятой бумаги,  по сигналу ребенок добегает до обруча, высыпает мусор и относит ведро следующему ребенку,  следующий бежит до обруча собирает мусор и возвращается и т. д.) Воспитатель: Все  мамы разных народов – это женщины,  с добрым сердцем умеющие любить,  понимать, прощать, с заботливыми, ласковыми руками. Говорят у мамы руки не простые Говорят у мамы руки золотые. ­ Почему о маминых руках говорят, что они золотые? Ответы детей. Воспитатель: Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас. Но порой мы их не слушаем, капризничаем. Воспитатель:  Наши мамы все хотят Видеть смелыми ребят, Здоровыми и сильными, И самыми спортивными! Давайте разомнемся. (Проводится физкультминутка) Физминутка «Решили маме мы помочь» Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали мы порошок, Бельё всё замочили Стирали долго мы его, О доску даже тёрли, Не разорвали ничего ходьба на месте руки поднять, опустить круговые движения руками наклониться вперёд, руки держать «в замке» имитация стирки наклоны вперёд, руки вперёд – вниз руки расставить в стороны 2 руки поворачивать вправо – влево положить руки на голову опустить руки имитация уборки пены тряпкой имитация отжима руки поставить на пояс Руки вытянуть вперёд, затем опустить А полоскали сколько – Туда – сюда, туда – сюда – Вода в тазу вскипела. Но только, братцы, вот беда! На пол упала пена. Давай её мы собирать И отжимать в ведёрко Чтобы как наши мамы стать, Трудиться надо много. Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию ­ хозяйка дома. Дом держится на маме. Они  готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как ?  Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме!  ­ Как мы будем подметать пол? Молодцы!  ­ А как помогать маме стирать белье? Хорошо!  ­ А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята!  ­ А как мы будем гладить его? Молодцы!  ­ Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду!    ­ Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас  выйдут замечательные помощники.   Воспитатель: Пришла пора поиграть с мячиком. Кому я брошу мяч, тот скажет, как он называет маму  ласково. ( Дети ловят мяч от воспитателя и говорят: мамочка, мамуличка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).  Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.   Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке…(бусы)   В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли – крошки Украшения…(серёжки).   Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольёт в тарелки…(суп).   Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …(спасибо).   Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей…( мамы). 3   Воспитатель: Дети, сейчас мы постараемся нарисовать портрет своей мамы. Но сначала  разомнём пальчики.  Пальчиковая гимнастика «Оладушки».    Зажимают по два пальца  Пальцы сжимают в кулак, большой  палец поднят у нашей матушки! Во!  Дети хлопают, имитируя формирование  ( Пока дети рисуют, звучат детские песни о маме).  пирожков «Поливают» ­ протягивают ладони  вперёд   Ладушки, ладушки!   Пекла матушка оладушки.  Маслом поливала.   Детушкам давала.  Даше – два, Ване – два,   Тане – два, Маше – два.  Хороши оладушки    Воспитатель: А теперь подойдите к столам и приступайте к рисованию.    Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам.   Итог:     ­ Про кого мы сегодня говорили?  ­ Кто варит кашу, любит, играет, заботится?  ­ Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки,  тем дольше  мама  будет молодой, красивой и здоровой!  ­ А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный  обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас) – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая,  ласковая, красивая, любимая).  ­Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь взрослых, помогаете им,  убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: воспитателей, учителей, няню  – всю  свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!        Интернет ресурсы:  milaya­moya.html   http://nsportal.ru/detskii­sad/vospitatelnaya­rabota/2015/11/29/konspekt­zanyatiya­mamochka­milaya­ moya­v­1­mladshey http://www.resobr.ru/article/42410­integrirovannoe­zanyatie­mama­samoe­prekrasnoe­slovo­na­ zemle­ http://infourok.ru/konspekt­mamochka­milaya­moya­707165.html http://ds82.ru/doshkolnik/4392­.html    http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye­raboty/konspekt­zanyatiya­mama­

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

«Мама милая моя!» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018