Класс: 6
Дата: 01.05.2018 г.
Тема: МАРК ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА (I часть)
Цели урока |
|
А) обучающая: |
- ознакомить с жизнью и творчеством М.Твена; - совершенствовать технику чтения через различные приёмы и формы работы с текстом. |
В) развивающая: |
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, прививать интерес к зарубежной литературе, развивать память, речь, мышление, умение отвечать на вопросы. |
С) воспитательная: |
- воспитание умения дружить, проявлять дружеские отношение к другому человеку; |
Компетенции: |
Коммуникативная компетенция – прочитать отрывок по ролям, в виде беседа. Компетенция саморазвития – самостоятельно отвечать на вопросы пройденного и нового материала. Национально- и общекультурная компетенция – познакомится с шедеврами мировой литературы. |
Методы урока: |
Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный |
Тип урока: |
Комбинированный урок |
Методические приёмы: |
Слово учителя, кластер, мозговой штурм, диаграмма Венна, прием “GLOBA-ALPHABET” |
Оборудование: |
Портрет М.Твена, карточки, кластер, |
Ключевые слова: |
приключения, извёстка, отчаяние, вдохновение, резвиться |
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. (2 мин)
1. Приветствие.
2. Рапорт дежурного.
3. Проверить готовность учащихся к уроку. Речевая разминка.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
II. Опрос домашнего задания.
1. Слово учителя:
- Делим класс на 3 группу:
1-группа |
2-группа |
3-группа |
Дружба |
Юность |
Приключения |
- Оценивать будем с карточками-звездочками:
«5» «4» «3»
А также, медали «Мастер скороговорок», «Лучший чтец», «За старание», «Лучший капитан»
2. Актуализация знаний.
- С произведениями, каких русских писателей о детях мы познакомились?
А. Вопросно-ответная беседа по пройденной теме по карточкам (Кир Булычёв. «Путешествие Алисы»):
1-группа |
2-группа |
3-группа |
-Почему
автор назвал историю «Кустики» |
-От чьего имени ведется рассказ? *От имени самого автора.
|
-Что вы знаете об авторе? * Он писатель фантаст. |
- Что за слово «фантастика»? что оно обозначает?
- Давайте составим кластер на тему «ФАНТАСТИКА».
3. Подводим итоги опрос домашнего задания:
В этом отрывке: _________________________________
III. НОВАЯ ТЕМА. (18 мин)
1. Слово учителя:
- Мы переходим к основной теме нашего урока. Знакомьтесь, знаменитый американский писатель: САМЮЭЛЬ ЛЕНГХОРН КЛЕМЕНС (МАРК ТВЕН) псевдоним (1835 - 1910г. )
2. Объявление целей урока.
3. Познакомить учащихся с краткой автобиографией, творчеством, а также, книгами Марка Твена. (портрет Марка Твена, книги, слайды в краткости о жизни и творчестве М.Твена)
Родился Марк Твен 30 ноября 1835 года в небогатой семье провинциального адвоката, в городе Ганнибале (штат Флорида), стоящем на берегу реки Миссисипи, родился мальчик Сэм.
После смерти отца, двенадцатилетний мальчик бросает школу, уходит из дома и сам зарабатывает себе на жизнь. Он сменил много профессий и побывал в самых разных концах своей большой страны. Он был учеником в типографии, золотоискателем, журналистом, «щенком» - так называли учеников лоцмана, он учился водить пароходы по Миссисипи. И псевдоним он взял в память о тех годах: «бай зе марк твен» - кричали матросы, когда корабль выходил на глубину реки, и ему уже не угрожала опасность сесть на мель.
Марк Твен любил свою родину, любил самую большую реку Америки Миссисипи – порожистую, своенравную. Очень любил американских ребят, которым посвятил много книг: такие как «Янки при дворе короля Артура», «Принц и нищий», «Приключения Гекельберифина», «Приключения Тома Сойера» и многие др.
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести «Приключения Тома Сойера». На русский язык эту историю перевёл К.И.Чуковский. В этом произведении М. Твен рассказывает о своих детских годах, о своих приключениях и проделках т.к был озорником и доставлял своей матери немало хлопот.
Тому надоели побои учителя (в прошлом веке в школах разрешено было телесное наказание за непослушание и проступки) и скучные проповеди местного священника, заставлявшего зубрить историю святых. Том с другом ищет приключений и находит их. Том читает много книг и его любимым героем становится Робин Гуд – атаман разбойников, защитник народа, герой английских песен.
Том тоже хотел быть смелым, справедливым, как Робин Гуд. Испытания один за другим «валятся» на его голову, но он с честью выходит из них.
4. Словарная работа. Познакомить учащихся с новыми словами.
Прежде чем прочитать текст отрывка познакомимся с новыми словами.
Приключения – sarguzasht
Извёстка – ohak
Отчаяние – umidsizlik
Вдохновение – ilhom
Резвиться –
tinmay o’ynamoq
Уста - lab
5. Составим предложения из новых слов.
1-группа |
2-группа |
3-группа |
Мы сегодня будем читать отрывок из «Приключения Тома Сойера» |
… |
… |
6. Комментированное чтение учителя.
7. Чтение отрывок учащимся по ролям.
8. Просмотр фрагмент из повести «Приключения Тома Сойера.
9. По окончании чтения необходимо выделить основную тему абзаца и озаглавить его.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (8 мин)
1. Диаграмма Венна. (работа у доске) из 3 групп к доске выходить по 2 ученика и заполняют диаграмму Венна схожие и несхожие качества Тома и Бена.
2. Игра «Кто быстрее?». На стене прикреплены вырезанные из бумаги штафетины – как модель забора, который должен был выкрасить Том.
Дети разбирают забор по «досточкам» с обратной стороны, которых записано начало предложения из произведения «Приключения Тома Сойера». Это предложение нужно найти в тексте и прочитать его полностью до конца.
3. Прием “GLOBA ALPHABET”. По каждой букве вы должны подобрать термины, слова которые сегодня вы познакомились на уроке, дать комментарий об этой термине.
1-группа |
2-группа |
3-группа |
||||||
Т |
П |
М |
Б |
И |
В |
П |
Р |
О |
Т – Том – герой повести |
|
|
П – приключения –повесть называется «Приключения Тома Сойера» |
|
|
М – Миссисипи – название реки |
V. ИТОГ УРОКА. (3 мин)
1. Выставление оценок и их комментировать.
2. Объявить баллы групп.
3. Награждение медалей.
VI. ДОМАШНЯЯ РАБОТА. (2 мин)
1. Прочитать отрывок.
2. Отвечать на вопросы.
3. Писать телеграмму Тому.
4. Подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.