Маршрутные лист для дистанционной формы урока русского языка. 8 класс. Тема: "Типы профессий. Профессиональные слова. Официально- деловой стиль".
Оценка 4.6

Маршрутные лист для дистанционной формы урока русского языка. 8 класс. Тема: "Типы профессий. Профессиональные слова. Официально- деловой стиль".

Оценка 4.6
docx
30.11.2020
Маршрутные лист для дистанционной формы урока русского языка. 8 класс. Тема: "Типы профессий. Профессиональные слова. Официально- деловой стиль".
урок 21-22 русский 8 кл Документ Microsoft Word я.docx

Урок №21-22

Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русский язык, 8 класс

Ф.И.О. учителя

Кокова Алла Владимировна

Телефон WhatsApp

87779343495

Учебник 

Сабитова З. К., Скляренко К.С. Русский язык, Учебник для 8 класса. – Алматы: Мектеп, 2018 г.

Урок №21-22, тема урока

§ 7 Типы профессий. Профессиональные слова. Официально- деловой стиль

Цели обучения

 

(Ч) 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография);

(Ч) 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение;

(П) 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты официально-делового стиля (послание, характеристика, биография, автобиография);

(СРН) 8.4.4.1 использовать знаки препинания при цитировании. 

Ф.И. учащегося

 

 Тема: § 7 Типы профессий. Профессиональные слова. Официально- деловой стиль.

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(учеником)

Изучи

 Задание 1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок  на тему: «Атлас новых профессий». Лекция №1 https://www.youtube.com/watch?v=YRCQNdUs3do

Лекция №2 https://www.youtube.com/watch?v=8GCFTad-XZg

Повторим основные понятия темы

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

Все професси можно разделить на 5 групп. Это связано с тем, с чем взаимодействует человек в своей деятельности: с людьми, техникой, природой, творчеством или знаками, цифрами.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/x3avYHFCplNm426ydGZBXbE81g7f0teqQjnIMw/slide-5.jpg

 

http://gymnasia.pro/uploads/posts/2020-01/1579724625_0007-007-klassifikatsija-professij-po-predmetu-truda-tipy-professij.jpg

Грамматическая тема (с.72)

Прочитайте правило и устно расскажите об официально-деловом стиле речи.  Запомни!!!

Профессиональные слова – слова, употребляемые в разговорной речи людей определенной профессии, специальности. Например: фонендоскоп (врач).

Профессиональная лексика используется не только в определённой среде людей, объединённых одной профессиональной деятельностью. Также она используется в публицистике и художественной литературе для того, чтобы читатель мог представить себе обстановку, в которой работает персонаж определённой профессии. Например: морск.: анкерок, палуба, мед.: резекция, пункция.

Отдельные профессиональные слова в связи с повышением уровня культуры, образованности людей становятся общеупотребительными, например: радио, экран, аспирин, антибиотик.

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(-лась)

Ответь

Ответь на вопросы: (устно)

1.Что такое профессия? Расскажи о различных типах профессий.

2.Как люди выбирают профессию?

3.Что такое официально-деловой стиль речи?

4. Что такое профессиональные слова? Расскажи правило (с. 81), приведи примеры.

Выполни

Задание 2. Практическая часть урока

Упражнения 116 А, Б, Д на с. 76. Устно

К каким типам профессий по предмету труда относятся данные профессии? Распределите названия профессий по 5 группам.

Вывод: устно расскажите определение, что такое профессия, назовите типы профессий.

 

Упражнение 118 А с.78 (письменно)

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните вставленные буквы.

Вывод (устно): сформулируйте правило постановки знаков препинания при цитировании.

Дескрипторы: правильно делает выводы об алгоритме постановки знаков препинания при цитировании.

 

Упражнения 125 А, Б, В на с. 83. Устно

Что такое автобиография? Почему она относится к официально-деловому стилю речи. Какова структура (строение) автобиографии?

Вывод: устно расскажите определение, что такое автобиография.

 

Упражнение 127 с.84 (письменно).

Напишите свою автобиографию.

Формативное оценивание

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю, что такое профессия, типы профессий, Профессиональные слова, официально- деловой стиль, цитата, знаки препинания при цитировании.

 

Теперь я умею определять смешанные типы текстов, определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории, формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение. Ставить знаки препинания при цитировании. Создавать тексты-автобиографии.

Поставь знаки «+» или «-»

Дом. задание

Выучи правила: профессия, цитата, знаки препинания при цитировании.

 

 

Обратная связь от учителя

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок №21-22 Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Урок №21-22 Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Грамматическая тема (с.72)

Грамматическая тема (с.72)

Ответь Ответь на вопросы: (устно) 1

Ответь Ответь на вопросы: (устно) 1

Формативное оценивание

Формативное оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020