Маршрутный лист урока русской литературы. 11 класс. Образ Саши Панкратова - дело директора института Криворучко, ссылка в Сибирь, противопоставление Панкратова режиму его времени. Хронотоп в романе. Связь времён в романе – Арбат в 30-ые годы, причины и следствия трагедии этих лет.
Оценка 4.8

Маршрутный лист урока русской литературы. 11 класс. Образ Саши Панкратова - дело директора института Криворучко, ссылка в Сибирь, противопоставление Панкратова режиму его времени. Хронотоп в романе. Связь времён в романе – Арбат в 30-ые годы, причины и следствия трагедии этих лет.

Оценка 4.8
docx
09.05.2022
Маршрутный лист урока русской литературы. 11 класс. Образ Саши Панкратова - дело директора института Криворучко, ссылка в Сибирь, противопоставление Панкратова режиму его времени.  Хронотоп в романе. Связь времён в романе – Арбат в 30-ые годы, причины и следствия трагедии этих лет.
11 лит урок Дети Арбата хронотоп Документ Microsoft Word.docx

КГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9 города Павлодара»

Краткосрочный (поурочный) план по предмету «Русская литература»

11 класс, 2 четверть. Урок №   

 

Предмет

Русская литература, 11 класс

Ф.И.О. учителя

Кокова Алла Владимировна          

Дата

10.12.2021 г.

Учебник

Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. Русская литература. Учебник для 11 кл. ЕМН общеобразовательных школ. Ч.1 – Алматы: Мектеп, 2020 г.

Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. Русская литература: хрестоматия. Учебное пособие для 11 кл. ЕМН общеобразовательных школ. Ч.1 – Алматы: Мектеп, 2020 г.

Раздел 2:

Человек в эпоху тоталитарного режима

Телефон WhatsApp

87779343495

Урок № , тема урока

Образ Саши Панкратова - дело директора института Криворучко, ссылка в Сибирь, противопоставление Панкратова режиму его времени.

Хронотоп в романе. Связь времён в романе – Арбат в 30-ые годы, причины и следствия трагедии этих лет.

Цели обучения

 

11.1.1.1 понимать термины: реализм как литературное направление, прототип, автобиографизм.

11.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике.

11.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

Ф.И. учащегося

 

План урока

Порядок действий

Ресурсы (заполняется учителем)

Выполнение (заполняется учеником)

Изучи

Задание 1. с.13-17. Пройди по ссылке и посмотри видеоурок: https://portal.kundelik.kz/ru/video-lessons/grades/11/subjects/26-Russkaya-literatura/lessons/5692-Russkaya-literatura-22122020-Anatolii-Rybakov-Roman-Deti-Arbata

Пройди по ссылке и посмотри экранизацию романа:

https://www.youtube.com/watch?v=47nfA6Egavo

РОМАН «ДЕТИ АРБАТА»Роман «Дети Арбата», написанный ещё 60-х годах и опубликов

Задание 2. Прочитайте об особенностях художественного своеобразия романа. Запишите кратко в рабочую тетрадь:

https://documents.infourok.ru/e5195317-bf22-4e1c-9244-ef8a3c8ea84b/0/slide_06.jpg

Задание 3. Составьте письменно план 1 части романа А. Рыбакова «Дети Арбата».  

Образец:

 План 1 части романа А. Рыбакова «Дети Арбата»

1.Знакомство с Сашей Панкратовым.
2.Встреча Марка Рязанова со Сталиным.
3.Юрий Шарок.
4.Демонстрация. Дело об институтской стенгазете.
5.Будущее Юры Шарока.
6.Жизнь Саши после исключения из института.
7.Заседание райкома партии.
8.Встреча Нового года.
9.Материнский страх.
10.Восстановление в институте.
11.Саша и Варя.
12.Неприятный разговор Саши с членами партбюро.
13.Арест Саши.

Ответь

Задание 4 с. 148 учебника.  Письменно в рабочей тетради:

Задание: «Верные и неверные утверждения»:

 

1. Лена Будягина была дочерью известного дипломата. +
2. Марк Рязанов, дядя Юры Шарока, был видным партийным работником и всегда оказывал племяннику поддержку. -
3. События в романе происходят в годы революции. -
4. Юрий Шарок подло поступил с Леной Будягиной. -
5. Партийный работник Сольц помог Саше Панкратову восстановиться в институте. +
6. Нина Иванова помогла матери Саши Панкратова после его ареста. -
7. На допросах Панкратову предъявили обвинение в том, что он вел контрреволюционные беседы с Криворучко. +
8. Саша Панкратов был в школе секретарем комсомольской организации. +
9. Лена Будягина случайно увидела на вокзале, как Сашу отправляли по этапу в Сибирь. -
10.  Юра Шарок был сыном портного, что высоко ценилось в школе, где учились дети арбатской интеллигенции. +

 


Выполни

Задание 5 с.  Создайте письменно в тетради схему-отношение главного героя Саши Панкратова с другими персонажами романа

https://0tvet.com/tpl/images/4077/3066/ec2d6.jpg

Рефлексия (устно). Дайте оценку роману А. Рыбакова «Дети Арбата» методом «Шести шляп».

Белая шляпа. Что я узнал, прочитав роман А. Рыбакова «Дети Арбата»?

Желтая шляпа. Что было положительного в романе?

Красная шляпа. Какие чувства возникли при чтении романа?

Черная шляпа. Что было проблематичным, неясным, отталкивающим в романе?

Зеленая шляпа. Что бы хотели изменить в сюжете романа «Дети Арбата»?

Синяя шляпа. Сделайте обобщение о романе на основе выступлений пяти шляп.

Рефлексия

Теперь я знаю, что такое роман как жанр, прототип, автобиографизм.

 

Теперь я умею определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике. Участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

 

 

 

Поставь знаки «+» или «-»

Домашнее задание

Домашнее задание.  Устно

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9 города

КГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9 города

Задание 3 . Составьте письменно план 1 части романа

Задание 3 . Составьте письменно план 1 части романа

Рефлексия (устно). Дайте оценку роману

Рефлексия (устно). Дайте оценку роману
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2022