Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс
Оценка 4.8

Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение +4
pdf
математика
10 кл—11 кл
27.03.2017
Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс
Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" повысит на уроке эффективность повторения (развитие интеллекта учеников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);  повысит интерес к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает учеников и педагогов в современное пространство информационного общества;  осуществит индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);  обеспечит гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);  улучшит организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);  повысит качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;  расширит объём предъявляемой учебной информации.
Маршрутный лист листВероятность.pdf

Образовательная организация: ГБПОУ Иркутской области "Ангарский педагогический колледж"

Подразделение: Отделение учебно-консультационных пунктов (реализация общеобразовательных программ)

А

25

учебный предмет

Алгебра  

Тема «Вычисление вероятности события»

          МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ    урока

Фамилия, имя

 

1

2

 

 

 

 

 

 

2

0

1

 

 

 

 

                                                                                                                                 класс   буква                дата выполнения       баллов    отметка

решаемая учебная задача

реализация поставленной задачи учащимся

ба л

л

 

Актуализация знаний (5 мин)

 

1

Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения:

Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m,

благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Соедините стрелками название события с его определением и вероятностью:

Случайные                              Событие, которое в ходе испытания                 Р(V)=0 обязательно произойдет

Невозможное                      Событие, которое в ходе испытания может             0≤Р(А)≤1 произойти, а может не произойти

Достоверное                                      Событие, которое в ходе испытания заведомо        Р(U)=1 не произойдет

3

Соедините стрелками формулу с определением:

  Суммой событий А и В называется событие, которое           состоит в том, что происходит хотя бы одно из данных событий.

А=В Произведение событий А и В называется событие, которое  состоит в том, что происходит оба этих события.

АՍВ События А называются противоположное событию А, если событие  А происходит тогда и только тогда, когда не происходит событие А.

А∩В События А и В называются равными, если событие А происходит тогда  и только тогда, когда происходит событие В.

4

Соедините стрелками формулу вычисления вероятности с текстом задачи, которую необходимо решать, применяя эту формулу

  Игральный кубик бросают 2 раза. Найдите вероятность того, . что оба раза выпало число, большее 3

  Игральный кубик бросают 4. 1 раза. Найдите вероятность того, что выпало не число

Р(А+В)=Р(А)+Р(В) Игральный  кубикчисла 5 или 6. бросают  1 раза. Найдите вероятность того, что выпали

Игрок, играя в игральные кубики, обратил внимание, что из 10

Р(А*В)=Р(А)*Р(В) бросков 2-ы выпало число «6». Найдите вероятность выпадения числа «6» для этого игрока.

 

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5 мин)

5

Соедините стрелками текст задачи с еѐ ответом:

Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 15 с машинками.

Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми,   0,25 среди которых есть Алеша. Найдите вероятность того, что Алеше достанется пазл без машинки

Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 7 с машинками, 3 с

вертолетами. Подарки распределяются случайным образом между                        0,36

20 детьми, среди которых есть Никита. Найдите вероятность того, что Никите достанется пазл с машинкой или вертолетом.

Вероятность попадания мяча в корзину, брошенного один раз некоторым баскетболистом, равна 0,4. Найдите вероятность того,   0,50 что бросив мяч в корзину дважды, оба раза попадет.

6

Реши задачу:

В роддоме города родилось 12 девочек из 30 новорожденных. Вычислите вероятность рождения мальчика в этот день.

Дано:

 

Найти:

Решение:

 

 

Ответ:

 

Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин)

7

Вероятность попадания в цель у первого стрелка 0,8, у второго – 0,9. Стрелки делают по выстрелу. Найти вероятность:

1) двойного попадания;

 

 

2) двойного промаха;

 

3) хотя бы одного попадания;

 

4) одного попадания.

 

 

    

б реализация

№                                                                                                                  решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся      л

л

         Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:                А) без

Родительский комитет закупил 20 пазлов для видов ●  ● 0,50 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;

1     года. 5 из них с видами городов, 10 с видами природы. Подарки распределяются случайным     Б) с видом образом между 20 детьми, среди которых есть города или ●  ● 0,75 Володя. Найдите вероятность того, что    природы.

Володе достанется пазл:

Дано:

         Решите задачу:                                                                      

Из 25 экзаменационных билетов по математике Найти:

2     Николай успел подготовить 20 билетов. Какова Решение:

вероятность того, что на экзамене ему  достанется билет, который он не подготовил? 

Ответ:

Укажи порядок действуй при решении задачи:  Р(⌐А)=1-0,5=0,5 Вероятность заболевания тропической лихорадкой  Р(АՍВ)=1-0,05=0,95 каждой из двух бригад вакцинированных от этой

3     болезни врачей соответственно равна 0,5; 0,9.             Р(⌐В)=1-0,9=0,1      

         Найти вероятность заболевания хотя бы одной           Ответ: Р(АՍВ)=0,95

на работу в очаг заболевания.

         

Р(⌐А*⌐В)=0,5*0,1=0,05


Вариант 1

 

ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»

б реализация

№                                                                                                                  решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся      л

л

         Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:                А) без

Родительский комитет закупил 40 пазлов для видов ●  ● 0,50 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;

1     года. 10 из них с видами городов, 10 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ●  ● 0,75 Витя. Найдите вероятность того, что Вите природы. достанется пазл:

Дано:

         Решите задачу:                                                                      

         Из 20 экзаменационных билетов по русскому          Найти:

2     языку Сергей успел подготовить 15 билетов. Решение: Какова вероятность того, что на экзамене ему  достанется билет, который он не подготовил?  

Ответ:

Укажи порядок действуй при решении задачи:  Р(⌐В)=1-0,7=0,3  Вероятность заболевания тропической лихорадкой  Р(АՍВ)=1-0,15=0,85 каждой из двух бригад вакцинированных от этой

3     болезни врачей соответственно равна 0,5; 0,7.  Ответ: Р(АՍВ)=0,85  Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,5=0,5 

на работу в очаг заболевания.

         

Р(⌐А*⌐В)=0,5*0,3=0,15


ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»


б реализация

№                                                                                                                  решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся      л

л

         Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:                А) без

Родительский комитет закупил 30 пазлов для видов ●  ● 0,6 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;

1     года. 12 из них с видами городов, 6 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ●  ● 0,8 Миша. Найдите вероятность того, что Миша природы. достанется пазл:

Дано:

         Решите задачу:                                                                      

         Из 20 экзаменационных билетов по истории           Найти:

2     Андрей успел подготовить 18 билетов. Какова       Решение:

вероятность того, что на экзамене ему  достанется билет, который он не подготовил?  

Ответ:

Укажи порядок действуй при решении задачи:  Р(⌐А*⌐В)=0,1*0,3=0,03 Вероятность заболевания тропической лихорадкой  Ответ: Р(АՍВ)=0,97 каждой из двух бригад вакцинированных от этой

3     болезни врачей соответственно равна 0,9; 0,7.  Р(АՍВ)=1-0,03=0,97  Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,7=0,3

на работу в очаг заболевания.

 

         

Р(⌐В)=1-0,9=0,1  


ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»

б реализация

№                                                                                                                  решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся      л

л

         Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:                А) без

Родительский комитет закупил 25 пазлов для видов ●  ● 0,4 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;

1      года. 5 из них с видами городов, 15 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ●  ● 0,8 Марк. Найдите вероятность того, что Марк природы. достанется пазл:

Дано:

         Решите задачу:                                                                      

Из 25 экзаменационных билетов по физике Иван Найти:

2      успел подготовить 21 билетов. Какова   Решение:

вероятность того, что на экзамене ему  достанется билет, который он не подготовил?  

Ответ:

Укажи порядок действуй при решении задачи:  Р(⌐А*⌐В)=0,6*0,8=0,48 Вероятность заболевания тропической лихорадкой  Р(⌐В)=1-0,8=0,2 каждой из двух бригад вакцинированных от этой

3      болезни врачей соответственно равна 0,6; 0,8.  Р(АՍВ)=1-0,48=0,52  Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,6=0,4

на работу в очаг заболевания.

         

Ответ: Р(АՍВ)=0,52


ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»

ФИ____________________________ класс_______ УКП___        дата______

ТЕМА УРОКА «__________________________________________________» Учебные цели урока:

повторить ___________________________________________________; решать задачи ________________________________________________

П/ № 

Ваша цель 

Достижение цели

нет

не полностью

да

1

Решать     задачи       на     вычисление вероятности события. 

 

 

 

2

Подготовиться к ГИА. 

 

 

 

3

Получить хорошую оценку за урок. 

 

 

 

4

Расширить свой кругозор. 

 

 

 

5

Другое:____________________________ __________________________________ 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:

 Вы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;

 Вы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;

 Вы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;

 Вы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!

 

                                                                                                                                                                                           Усвоение

Настроение материала

 

                 


 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.   Реши задачи:

1.   В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных. Найти вероятность того, что взятая наугад деталь окажется бракованной.

2.   В коробке 10 конфет, из которых 2 конфеты с белой начинкой, 3 с красной начинкой и 5 с черной начинкой. Наудачу извлечены 3 конфеты. Какова вероятность того, что все 3 конфеты с разной начинкой?

3.   Из 25 вопросов по алгебре и 25 вопросов по геометрии произвольным образом составлены экзаменационные билеты, каждый из которых состоит из одного вопроса по алгебре и одного - по геометрии. Коля выучил 20 вопросов по алгебре и 15 вопросов по геометрии. Найти вероятность того, что он получит хорошую оценку (четверку или пятерку), т.е. ответит на оба вопроса.

 

2.   Составь синквейн:

1.    Вероятность события.

2.    Прилагательные:

_____________________________________________________

3.    Глаголы:

 

 

4.    Фраза характеризующая изученный материал:

 

 

5.    Завершение темы

 

 

          

 

ПОДСКАЗКА «-1» балл

1) двойного попадания;

Р(А*В)=Р(А)*Р(В)=

2) двойного промаха;

Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))=

3) хотя       бы     одного попадания;

Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)=

4) одного попадания.

 Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

 

 

 

ПОДСКАЗКА «-1» балл

1) двойного попадания;

Р(А*В)=Р(А)*Р(В)=

2) двойного промаха;

Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))=

3) хотя       бы     одного попадания;

Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)=

4) одного попадания.

 Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

 

 

 

ПОДСКАЗКА «-1» балл

1) двойного попадания;

Р(А*В)=Р(А)*Р(В)=

2) двойного промаха;

Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))=

3) хотя       бы     одного попадания;

Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)=

4) одного попадания.

 Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

 

 

 

ПОДСКАЗКА «-1» балл

1) двойного попадания;

Р(А*В)=Р(А)*Р(В)=

2) двойного промаха;

Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))=

3) хотя       бы     одного попадания;

Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)=

4) одного попадания.

 Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная организация:

Образовательная организация:

Актуализация знаний (5 мин) 1

Актуализация знаний (5 мин) 1

Реши задачу: В роддоме города родилось 12 девочек из 30 новорожденных

Реши задачу: В роддоме города родилось 12 девочек из 30 новорожденных

Ответ: Укажи порядок действуй при решении задачи:

Ответ: Укажи порядок действуй при решении задачи:

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

ТЕМА УРОКА

ТЕМА УРОКА

«__________________________________________________»

«__________________________________________________»

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»

ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

Соедините стрелками вопросы задачи с ответами:

ФИ____________________________ класс_______

ФИ____________________________ класс_______

Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс

Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Реши задачи: 1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Реши задачи: 1

ПОДСКАЗКА «-1» балл 1) двойного попадания;

ПОДСКАЗКА «-1» балл 1) двойного попадания;

Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс

Маршрутный лист к уроку Вычисление вероятности события" 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017