Образовательная организация: ГБПОУ Иркутской области "Ангарский педагогический колледж"
Подразделение: Отделение учебно-консультационных пунктов (реализация общеобразовательных программ)
А |
25 |
учебный предмет |
Алгебра |
Тема «Вычисление вероятности события» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ урока
Фамилия, имя
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
0 |
1 |
|
|
|
|
класс буква дата выполнения баллов отметка
№ |
решаемая учебная задача |
реализация поставленной задачи учащимся |
ба л л |
|
|
Актуализация знаний (5 мин) |
|
||
1 |
Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения: Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания |
|
||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
2 |
Соедините стрелками название события с его определением и вероятностью: |
Случайные ● ● Событие, которое в ходе испытания ● ● Р(V)=0 обязательно произойдет |
||
Невозможное ● ● Событие, которое в ходе испытания может ● ● 0≤Р(А)≤1 произойти, а может не произойти |
||||
Достоверное ● ● Событие, которое в ходе испытания заведомо ● ● Р(U)=1 не произойдет |
||||
3 |
Соедините стрелками формулу с определением: |
● ● Суммой событий А и В называется событие, которое состоит в том, что происходит хотя бы одно из данных событий. |
||
А=В ● ● Произведение событий А и В называется событие, которое состоит в том, что происходит оба этих события. |
||||
АՍВ ● ● События А называются противоположное событию А, если событие А происходит тогда и только тогда, когда не происходит событие А. |
||||
А∩В ● ● События А и В называются равными, если событие А происходит тогда и только тогда, когда происходит событие В. |
||||
4 |
Соедините стрелками формулу вычисления вероятности с текстом задачи, которую необходимо решать, применяя эту формулу |
● ● Игральный кубик бросают 2 раза. Найдите вероятность того, . что оба раза выпало число, большее 3 |
||
● ● Игральный кубик бросают 4. 1 раза. Найдите вероятность того, что выпало не число |
||||
Р(А+В)=Р(А)+Р(В) ● ● Игральный кубикчисла 5 или 6. бросают 1 раза. Найдите вероятность того, что выпали |
||||
Игрок, играя в игральные кубики, обратил внимание, что из 10 Р(А*В)=Р(А)*Р(В) ● ● бросков 2-ы выпало число «6». Найдите вероятность выпадения числа «6» для этого игрока. |
||||
|
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5 мин) |
|||
5 |
Соедините стрелками текст задачи с еѐ ответом: |
Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 15 с машинками. Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми, ● ● 0,25 среди которых есть Алеша. Найдите вероятность того, что Алеше достанется пазл без машинки Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 7 с машинками, 3 с вертолетами. Подарки распределяются случайным образом между ● ● 0,36 20 детьми, среди которых есть Никита. Найдите вероятность того, что Никите достанется пазл с машинкой или вертолетом. Вероятность попадания мяча в корзину, брошенного один раз некоторым баскетболистом, равна 0,4. Найдите вероятность того, ● ● 0,50 что бросив мяч в корзину дважды, оба раза попадет. |
||
6 |
Реши задачу: В роддоме города родилось 12 девочек из 30 новорожденных. Вычислите вероятность рождения мальчика в этот день. |
Дано: |
||
|
||||
Найти: |
||||
Решение: |
||||
|
||||
|
||||
Ответ: |
||||
|
Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) |
|||
7 |
Вероятность попадания в цель у первого стрелка 0,8, у второго – 0,9. Стрелки делают по выстрелу. Найти вероятность: |
1) двойного попадания; |
|
|
2) двойного промаха; |
|
|||
3) хотя бы одного попадания; |
|
|||
4) одного попадания. |
|
б реализация
№ решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся л
л
Соедините стрелками вопросы задачи с ответами: А) без
Родительский комитет закупил 20 пазлов для видов ● ● 0,50 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;
1 года. 5 из них с видами городов, 10 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 20 детьми, среди которых есть города или ● ● 0,75 Володя. Найдите вероятность того, что природы.
Володе достанется пазл:
Дано:
Решите задачу:
Из 25 экзаменационных билетов по математике Найти:
2 Николай успел подготовить 20 билетов. Какова Решение:
вероятность того, что на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил?
Ответ:
Укажи порядок действуй при решении задачи: Р(⌐А)=1-0,5=0,5 Вероятность заболевания тропической лихорадкой Р(АՍВ)=1-0,05=0,95 каждой из двух бригад вакцинированных от этой
3 болезни врачей соответственно равна 0,5; 0,9. Р(⌐В)=1-0,9=0,1
Найти вероятность заболевания хотя бы одной Ответ: Р(АՍВ)=0,95
на работу в очаг заболевания.
|
Р(⌐А*⌐В)=0,5*0,1=0,05 |
ТЕМА УРОКА
«__________________________________________________»
б реализация
№ решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся л
л
Соедините стрелками вопросы задачи с ответами: А) без
Родительский комитет закупил 40 пазлов для видов ● ● 0,50 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;
1 года. 10 из них с видами городов, 10 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ● ● 0,75 Витя. Найдите вероятность того, что Вите природы. достанется пазл:
Дано:
Решите задачу:
Из 20 экзаменационных билетов по русскому Найти:
2 языку Сергей успел подготовить 15 билетов. Решение: Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил?
Ответ:
Укажи порядок действуй при решении задачи: Р(⌐В)=1-0,7=0,3 Вероятность заболевания тропической лихорадкой Р(АՍВ)=1-0,15=0,85 каждой из двух бригад вакцинированных от этой
3 болезни врачей соответственно равна 0,5; 0,7. Ответ: Р(АՍВ)=0,85 Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,5=0,5
на работу в очаг заболевания.
|
Р(⌐А*⌐В)=0,5*0,3=0,15 |
ТЕМА УРОКА «__________________________________________________»
б реализация
№ решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся л
л
Соедините стрелками вопросы задачи с ответами: А) без
Родительский комитет закупил 30 пазлов для видов ● ● 0,6 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;
1 года. 12 из них с видами городов, 6 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ● ● 0,8 Миша. Найдите вероятность того, что Миша природы. достанется пазл:
Дано:
Решите задачу:
Из 20 экзаменационных билетов по истории Найти:
2 Андрей успел подготовить 18 билетов. Какова Решение:
вероятность того, что на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил?
Ответ:
Укажи порядок действуй при решении задачи: Р(⌐А*⌐В)=0,1*0,3=0,03 Вероятность заболевания тропической лихорадкой Ответ: Р(АՍВ)=0,97 каждой из двух бригад вакцинированных от этой
3 болезни врачей соответственно равна 0,9; 0,7. Р(АՍВ)=1-0,03=0,97 Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,7=0,3
на работу в очаг заболевания.
|
Р(⌐В)=1-0,9=0,1 |
ТЕМА УРОКА
«__________________________________________________»
б реализация
№ решаемая учебная задача поставленной задачи а учащимся л
л
Соедините стрелками вопросы задачи с ответами: А) без
Родительский комитет закупил 25 пазлов для видов ● ● 0,4 подарков детям в связи с окончанием учебного природы;
1 года. 5 из них с видами городов, 15 с видами природы. Подарки распределяются случайным Б) с видом образом между 40 детьми, среди которых есть города или ● ● 0,8 Марк. Найдите вероятность того, что Марк природы. достанется пазл:
Дано:
Решите задачу:
Из 25 экзаменационных билетов по физике Иван Найти:
2 успел подготовить 21 билетов. Какова Решение:
вероятность того, что на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил?
Ответ:
Укажи порядок действуй при решении задачи: Р(⌐А*⌐В)=0,6*0,8=0,48 Вероятность заболевания тропической лихорадкой Р(⌐В)=1-0,8=0,2 каждой из двух бригад вакцинированных от этой
3 болезни врачей соответственно равна 0,6; 0,8. Р(АՍВ)=1-0,48=0,52 Найти вероятность заболевания хотя бы одной Р(⌐А)=1-0,6=0,4
на работу в очаг заболевания.
|
Ответ: Р(АՍВ)=0,52 |
ТЕМА УРОКА
«__________________________________________________»
ФИ____________________________ класс_______ УКП___ дата______
ТЕМА УРОКА «__________________________________________________» Учебные цели урока:
повторить ___________________________________________________; решать задачи ________________________________________________
П/ № |
Ваша цель |
Достижение цели |
||
нет |
не полностью |
да |
||
1 |
Решать задачи на вычисление вероятности события. |
|
|
|
2 |
Подготовиться к ГИА. |
|
|
|
3 |
Получить хорошую оценку за урок. |
|
|
|
4 |
Расширить свой кругозор. |
|
|
|
5 |
Другое:____________________________ __________________________________ |
|
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:
Вы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;
Вы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;
Вы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;
Вы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!
Усвоение
Настроение материала
1. Реши задачи:
1. В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных. Найти вероятность того, что взятая наугад деталь окажется бракованной.
2. В коробке 10 конфет, из которых 2 конфеты с белой начинкой, 3 с красной начинкой и 5 с черной начинкой. Наудачу извлечены 3 конфеты. Какова вероятность того, что все 3 конфеты с разной начинкой?
3. Из 25 вопросов по алгебре и 25 вопросов по геометрии произвольным образом составлены экзаменационные билеты, каждый из которых состоит из одного вопроса по алгебре и одного - по геометрии. Коля выучил 20 вопросов по алгебре и 15 вопросов по геометрии. Найти вероятность того, что он получит хорошую оценку (четверку или пятерку), т.е. ответит на оба вопроса.
2. Составь синквейн:
1. Вероятность события.
2. Прилагательные:
_____________________________________________________
3. Глаголы:
4. Фраза характеризующая изученный материал:
5. Завершение темы
ПОДСКАЗКА «-1» балл
1) двойного попадания; |
Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= |
2) двойного промаха; |
Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= |
3) хотя бы одного попадания; |
Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)= |
4) одного попадания. |
Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)= |
ПОДСКАЗКА «-1» балл
1) двойного попадания; |
Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= |
2) двойного промаха; |
Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= |
3) хотя бы одного попадания; |
Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)= |
4) одного попадания. |
Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)= |
ПОДСКАЗКА «-1» балл
1) двойного попадания; |
Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= |
2) двойного промаха; |
Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= |
3) хотя бы одного попадания; |
Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)= |
4) одного попадания. |
Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)= |
ПОДСКАЗКА «-1» балл
1) двойного попадания; |
Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= |
2) двойного промаха; |
Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= |
3) хотя бы одного попадания; |
Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)= |
4) одного попадания. |
Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)= |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.