Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)
Оценка 5

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
11.05.2018
Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)
Материал предназначен для проведения мастер класса в 7 классе. В нем учащиеся изготавливают поделку в подарок своими руками к любому празднику - "Велосипед - кашпо" из броссового материала. На данном мастер - классе учащиеся, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Совместно с учителем разбирают теоретический материал, составляют план работы.Материал предназначен для проведения мастер класса в 7 классе. В нем учащиеся изготавливают поделку в подарок своими руками к любому празднику - "Велосипед - кашпо" из броссового материала. На данном мастер - классе учащиеся, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Совместно с учителем разбирают теоретический материал, составляют план работы.
МК на семинар завучей по ВР.docx
МКОУ СОШ № 9 им. А. Гайдара Мастер-класс «Декоративный велосипед с цветочным кашпо» Волошина Л.С. Учитель ИЗО и технологии 2017-2018 учебный год Назначение   занятия:  Оригинальные   цветочные   кашпо   сами   по   себе   могут   стать украшением,   если   оформить   их   соответствующим   образом,   добавив   свою   фантазию   и умелые руки. К тому же оригинальная вещь, сделанная своими руками, станет отличным подарком на праздник. Цель: Изготовить декоративный велосипед с цветочным кашпо. Задачи:  ­развивать трудовые навыки в самостоятельной художественной деятельности; ­ овладение технологией изготовления кашпо­велосипеда; ­  развивать фантазию и творческие способности; ­ формировать художественный вкус, эстетический опыт. Планируемые результаты: Предметные умения:  участвовать в диалоге на  занятии, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и  понимать речь других;  выполнять правила  безопасной работы  ножницами, наносить клей  на основу, нарезать бумагу  по разметке и без разметки,  пользоваться карандашом,  ножницами. Личностные УУД: ­сохранять мотивацию к учёбе; ­ориентироваться на понимание причин  успеха в учёбе; ­развивать способность к самооценке; Регулятивные УУД: ­ обнаруживать и формулировать учебную  проблему совместно с учителем; ­ постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно; ­ оценка, контроль; Познавательные УУД: ­поиск и  выделение необходимой  информации; ­ самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: ­планирование учебного сотрудничества; ­ управление поведением партнёра; ­умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Для работы необходимо: Проволока, джутовая нить, клей «Мастер», картон, ножницы, стаканчик или маленький горшочек, салфетки бумажные, ножницы, фатин, бусины, и пайетки для декора. Цель урока: продолжить знакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на  примере выполнения цветка). Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, закрепить  понятие «оригами»; б) развивающие: развивать наглядно­логическое мышление, фантазию, внимание,  пространственные представления, моторику пальцев, исполнительские умения и  творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, цветам, бережное  отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное  отношение и уважение к своему труду и труду других людей; дисциплинированность,  трудолюбие. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. — наглядность: демонстрационный материал. I. Организационный момент: (слайд 1) ­Добрый день! Ход урока Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И занятие начнем.       Для начала давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.  ­А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. Проверка готовности рабочих мест: А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Актуализация опорных знаний.  Вступительная беседа: ­ Ребята, вы любите праздники? ­ Почему?  ­ А что такое праздник? ­ А знаете ли вы какие­нибудь праздники, связанные с цветами на нашей планете? Нет­  тогда нам об этом расскажут ребята, которые подготовили небольшую историческую  справку об этом. Историческая справка. (Тахтарова Мадина и Бовина Инна) Тахтарова Мадина: Цветочные события в мире: праздники, фестивали, шоу (слайд 2)          Весной древняя богиня Прозерпина выходит из темного царства, где провела  полгода, и рассыпает по земле благоухающие цветы.  Сады и парки всего мира открывают свои двери для любителей природы. Это значит,  что повсюду наступают праздничные дни. И неважно, как они называются ­ праздник  цветения сакуры, как в Японии, или майских крестов, как в Испании, фестиваль  спаржи, как в Германии, или праздник весны, как в России.          Май ­ самый цветущий месяц в году. В Испании в начале месяца проходит праздник  майских крестов ­ символ христианской веры: жители городов украшают улицы  крестами, выполненные из цветов. Жители Гренады собираются вместе в ночь на 1  мая и к утру превращают главную площадь города в цветочный ковер. Садовники  Англии съежаются в город Бат, чтобы купить лучшие цветочные семена на ежегодной выставке. В Бельгии для публики открываются королевские сады, самый интересный  из них ­ Лейкен Глассхаус, парк экзотических растений, доставленных из Конго. Во  Фларенции проходит конкурс ирисов, на который со всего мира привозят невероятные  сорта этого цветка. В Канаде ­ ежегодный фестиваль тюльпанов, один из самых  больших в мире. А калифорнийцы в мае проводят фестиваль клубники. Бовина Инна: Праздники Нидерландов и Парк цветов Кёкенхоф (слайд 3)     Ежегодно в Нидерландах проводится несколько цветочных представлений в год (с  апреля по сентябрь). Цветочный парад в Голландии ­ один из самых уникальных и незабываемых цветочных  представлений в мире, поэтому тысячи туристов со всего света тянутся сюда, чтобы  поприсутствовать в этот день на церемонии. В день праздника все дома, заборы,  машины  украшаются букетами и гирляндами из живых цветов. По улицам двигаются  процессии со сделанными из цветов фигурами животных и героев народных сказок.        Крупные цветочные фирмы, а их сотни в Голландии, проявляют чудеса фантазии,  декорируя передвижные лодки­платформы и автомобили цветами всевозможных  видов и расцветок ­ хризантем и лилий, фрезий и роз и, конечно, тюльпанов.  Невероятно красивое зрелище! Конечно, королем цветов этой страны можно назвать  тюльпан, который считается одним из символов Голландии.       В период цветения тюльпанов и гиацинтов, когда поля Голландии раскрашиваются  в яркие цвета, а в воздухе витает цветочный аромат, во второй половине апреля (в  2010 году это было 24 апреля), проходит, пожалуй, один из самых известных цветочных представлений, который следует по тюльпановому региону Нидерландов,  включая Лиссе, где находится известный Кёкенхоф. Накануне вечером можно  полюбоваться на полностью готовые и красиво подсвеченные повозки в городке  Нордвейкерхаут, а на следующий день после цветочного представления те же повозки  можно увидеть в Хаарлеме.        Кёкенхоф ­ всемирно известный Королевский парк цветов в Нидерландах ­ один из  красивейших мест на нашей планете, наполненный цветущими тюльпанами,  гиацинтами, нарциссами, фрезиями, орхидеями и другими луковичными растениями.  Это совершенный образец садово­парковой архитектуры. III. Постановка учебной задачи ­ Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками?  ­Почему?  ­Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок,  сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут  цениться. Когда мы изготавливаем подарок, мы в него вкладываем свою душу, любовь.  Поэтому и подарок получается необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы  изготавливаем для кого? ­А что можно сделать своими руками?  ­Посмотрите на доску, что вы видите?  ­А какие цветы вы знаете? ­Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. ­ А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Тема нашего занятия  – « Подарок к празднику». Цель: изготовить подарок своими руками. IV.Изучение нового материала — На этом уроке мы продолжим знакомство с искусством оригами. Нам предстоит  совместно сделать очень красивые цветы для нашего декоративного велосипеда с кашпо,  который вы выполнили на предыдущих занятиях. Ребята, кто из вас напомнит нам всем что  такое оригами, откуда оно к нам пришло и что означает слово «оригами». Абдурашидова Марьям. Оригами – это искусство складывания из цветной бумаги.  Оригами пришло в Россию из Японии. В переводе с японского оригами означает  «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов Ори ­  сложенный и Ками – бумага. ­ Всё правильно! И сегодня на урок Нужен нам цветной листок, Шпажка, ножницы и нитки. Всё ль на парте есть? Проверь. Внимательно смотрите на экран, слушайте меня и старайтесь выполнять всё правильно и  аккуратно. Внимание на экран. Презентация по выполнению цветов. Вот такие красивые цветы каждому из вас сегодня нужно выполнить.   Здесь не нужны волшебники и маги, И нечего особенно мудрить. А просто мы возьмем листок бумаги. И постараемся цветы сложить. V.Физкультминутка Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы. VI.Практическая  работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. ­И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. Нам понадобятся материалы и  инструменты  такие как  бусины, клей, ленты, фатин, материал бросовый,    салфетки,  нитки, ножницы.  ­А как нужно пользоваться ножницами?   ­Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.  Правила работы с ножницами. 1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. 2. Анализ изделия. ­Проверьте все ли у вас готово на столе? ­Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.  ­Из каких деталей состоит? Как скрепляются детали? ­Рассмотрите технологические карты изготовления бутона розочки. Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. ­Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным  карточкам. Красная – нужна помощь, голубая – все получается. 1. Выбираем необходимый цвет салфеток. Окраска бутонов может быть  одноцветные (все лепестки розы окраски);  двухцветные (наружная и внутренняя лепестка имеют различную окраску);  многоцветные (в соцветии есть цветки с различной окраской) и др. 2. Простые (однослойные) салфетки. бумажных  разнообразная: одинаковой  стороны каждого одновременно  3. Разрежьте на четыре части. Это наши будущие лепестки розы. 4. То же самое проделайте и с салфетками другого цвета. 5. Далее, возьмите несколько салфеток одного цвета цвета. Их количество зависит от  того, какого размера вы хотите сделать бутон (обычно 3­4шт). Сложите салфетку по  диагонали, 6. Отогните назад небольшой край, 7. Скрутите серединку из одного треугольника, далее возьмите еще 2 и 3 треугольники,  заверните левую и правую части салфетки, при собирая ее у основания, так, чтобы  формировался бутон. Это действие зафиксируйте ниткой. Повторите это, до того  момента, пока не получите бутон, необходимого вам размера. 8. Бутон готов. Нитку можно отрезать. Сделать нужное количество бутонов. 9. Под японскую музыку дети выполняют свою работу.   10.Далее заполняем наше кашпо. Пространство между розами заполняем фатином и  атласными лентами. Украшаем велосипед пайетками, на руль приклеиваем бант. Наш  велосипед готов! VII. Рефлексия. ­Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок к празднику своими руками. Молодцы! ­Что у нас получилось? ­Чему научись вы сегодня на уроке?  ­С каким материалом работали?  ­Давайте составим букет настроения?  ­какое у вас настроение?  Смотрите, как красиво получилось!  ­ Цветы, которые вы смастерили своими руками, используя искусство оригами, просто  прекрасны! На дворе весна и в нашем краю цветы цветут с полной силой, но ваши цветы  будут согревать наши сердца и радовать наш взор. ­ До новых встреч.   VIII. Уборка рабочего места         На этом наш урок окончен. Я попрошу вас навести порядок на своих рабочих местах.   1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в урну для мусора.  3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4.  Все принадлежности убери  Спасибо за внимание!

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)

Мастар - класс по технологи на тему  "Подарок к празднику" (7 класс, технлогия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018