Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Волшебный ветерок»
Оценка 4.6

Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Волшебный ветерок»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитание +2
12.04.2020
Мастер – класс для родителей  группы раннего возраста  «Волшебный  ветерок»
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности
Мастер-класс Волшебный ветерок.docx

  

Мастер – класс для родителей  группы раннего возраста

«Волшебный  ветерок» 

Педагог-психолог  МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк Валентина Павловна                                                                                                                                                                Воспитатели: Власова Г.В.   Еремеева М.П.

Приветствуем Вас, уважаемые родители в нашей группе. Мы очень рады, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно. Предлагаю поиграть в игру «Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу,  и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
Уважаемые родители, посмотрите, как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!

 

Раннее детство (возраст от 1 года до 3 лет), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека, когда происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Именно оно определяет функционирование и развитие всех познавательных процессов. Появление разнообразных действий с игрушками способствует ориентации ребёнка на различные свойства предметов, главными из которых сначала являются форма и величина. Если ребёнка не обучать специально, восприятие долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения различными видами деятельности (рисованием, конструированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе).

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности.

Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир малыша и становятся возможными самые необыкновенные превращения. В игре происходит «оживление» игрушек: куклы, мишки и зайчики начинают говорить друг с другом, ходить в гости, прятаться; знакомая комната может стать океаном, больницей или магазином; носовой платок превращается в одеяло или плащ для куколки; карандащ – в градусник, самолётик. Фантазируя, ребенок комбинирует свои знания и впечатления, «создаёт» свою действительность, отвечающую его интересам и потребностям.

Цель: сделать игрушку своими руками вместе с родителями, создать позитивное настроение у участников.

Задачи:

*привлекать родителей к созданию и пополнению игровой среды группы;

*расширять педагогический кругозор родителей в области      развития эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста;

*развивать у родителей фантазию, выдумку и творчество.

 

Для того чтобы сделать игрушки нам потребуется:

 

1.     Для стрекозки:

*ножницы;

*гибкая цветная проволока;

*бусинки разноцветные;

*сутаж или верёвочка.

         2. Для пчёлки:

*ножницы;

*гибкая цветная проволока;

*клей;

*сутаж – верёвочка;

*футляр от фломастеров;

*прозрачная плёнка для крылышек (голубого цвета);

*глазки;

*чёрная резинка для усиков;

*маркеры (чёрный и красный).

Мастер-класс. Просмотр презентации: «этапы изготовления стрекозки и пчелки».

 Технология  изготовления  стрекозы:

Берём два вида проволоки.

Отрезаем 1/3 часть коричневой проволоки и делаем усики.

Затем нанизываем на оставшуюся часть две бусины.

Формируем голову стрекозы.

Прикрепляем усики и нанизываем ещё одну бусинку.

Из жёлтой проволоки формируем крылья.

Добавляем ещё одну бусинку.

Затем из кусочка синей проволоки формируем крылья поменьше.

Нанизываем ещё несколько бусин и завершаем стрекозу.

Вот какая замечательная стрекоза получилась!

 

Технология изготовления  Пчёлки

Берём киндер – сюрприз, делаем два отверстия в маленькой части киндера, продеваем туда чёрную резинку; получились усики.

В верхней части киндера делаем ещё отверстие, в которое продеваем верёвочку, на которой будет висеть игрушка.

(закрываем киндер – сюрприз)

Гибкой проволокой огибаем киндер – сюрприз, чтобы получилось колечко, концы перекручиваем и делаем лапки. Надеваем лапки на туловище пчёлки и приклеиваем.

Вырезаем из папки – уголка голубого цвета крылышки, делаем посередине отверстие и продеваем через него верёвочку (сутаж).

Для надёжности приклеиваем крылья клеем.

Вырезаем из папки – уголка голубого цвета крылышки, делаем посередине отверстие и продеваем через него верёвочку (сутаж).

Для надёжности приклеиваем крылья клеем.

Приклеиваем глазки, рисуем маркером носик и ротик.

Берём фломастер, снимаем колпачок, продеваем верёвочку в дырочки, завязываем узелок и одеваем колпачок на фломастер.

Получилась пчёлка на палочке.

Применение: Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем  вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 

Упражнение 2. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

Упражнение 3. КОСИМ ТРАВУ .

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Приводим  пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

 

Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.

 

Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

 

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

 

Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

 

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

 

    1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на    цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

 

2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 

3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

В завершении мы подводим итоги и приходим к единому мнению, что не одна воспитательная и образовательная задача не будет успешно решена без плодотворного контакта и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Мы должны помнить, что мы воспитываем своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Поэтому необходимо строить свое общение с ребёнком как с другом, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. И свое выступление хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»

Спасибо за внимание! Удачи Вам в вопросах образования своих детей!

 

Список литературы:

1.     Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

2.     Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.


Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Волшебный ветерок»

Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Волшебный ветерок»

Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир малыша и становятся возможными самые необыкновенные превращения

Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир малыша и становятся возможными самые необыкновенные превращения

Нанизываем ещё несколько бусин и завершаем стрекозу

Нанизываем ещё несколько бусин и завершаем стрекозу

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены

Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения

Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020