Мастер – класс по теме : « Особенности проектной деятельности в начальной школе».
Оценка 4.8

Мастер – класс по теме : « Особенности проектной деятельности в начальной школе».

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
преподавание
4 кл—7 кл
26.06.2022
Мастер – класс  по теме : « Особенности проектной деятельности в начальной школе».
Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Функционально грамотная личность – это человек, обладающий следующим набором компетенций, сформировать которые позволяет проектная деятельность. Проектная деятельность предполагает использование целой группы различных методов и они тесно связаны друг с другом. В своей работе я использую следующую модель организации проектной деятельности – это «6 П». Этапы работы я разделила на 2 блока : 1-ый – последовательность этапов работы над проектом по уже предложенным темам авторов учебников; 2-ой- это этапы работы, которые рождаются в ходе диалога с детьми. Программу по проектной деятельности я разработала свою, переработав несколько авторских программ. Но в работе с детьми я опираюсь на пособие для учащихся
МАСТЕР-КЛАССd.docx

                                  Мастер – класс  по теме :

« Особенности проектной деятельности в начальной школе».

 

    подготовила учитель начальных классов

МОУ-СОШ №9 города Аткарска Саратовской области

Снегирёва Марина Анатольевна 

 

“Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.                                     (Китайская пословица)

 

Эта пословица очень точно отражает принципы современной школы.

Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

       Функционально грамотная личность – это человек,   обладающий следующим набором компетенций, сформировать которые позволяет проектная деятельность.

Проектная деятельность предполагает использование целой группы различных методов и они тесно связаны друг с другом.

В своей работе я использую следующую модель  организации проектной деятельности – это «6 П».

Этапы работы я разделила на 2 блока :

1-ый – последовательность этапов работы над проектом по уже предложенным темам авторов учебников;

2-ой- это  этапы работы, которые рождаются в ходе диалога с детьми.

Программу  по проектной деятельности я разработала свою, переработав несколько авторских программ. Но  в работе с детьми я опираюсь на пособие для учащихся

 « Учусь создавать проект». Мои занятия проходят 2 раза в неделю. Работу дифференцирую ( либо коллективное занятие, занятие с группой, индивидуальная консультация ) в зависимости от этапа работы над проектом.

Любая учебная и внеучебная деятельность требует особой поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов. В своей работе я использую индивидуальную карту ученика «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

1.     Самостоят. работа или с помощью взрослых.

2.     Сложность  - знак _____ на том уровне, который, по твоему соответствует сложности выполненной работы.

3.     Настроение- на том уровне, который соответствует твоему настроению.

4.     Применение –  как ты представляешь « работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать в жизни.

Когда же лучше начинать работу над проектами? Для себя я решила, что лучше всего  с 1-го класса и здесь - групповые приёмы работы. А вот во 2-ом классе уже начинается поэтапное обучение проектной деятельности.

Перед вами темы проектов, которые были  использованы во 2 классе. Продолжая  виртуальную экскурсию, вы видите ещё защиты  других проектов… Моя семья. Профессии родителей…., а вот на следующем слайде вы посмотрите фрагмент защиты исследовательского проекта по предметам литературного чтения и окружающего мира.

Сейчас я работаю во 2-м классе, но с прежними выпускниками  мы готовили проект  :  Чем полезно молоко? и принимали участие в конкурсе с этим проектом .  В муниципальном конкурсе детского творчества мы заняли 2-е место, а в областном – были награждены дипломом за 3 место.

Внеурочный проект «Овощи и фрукты – полезные продукты». Обычно завершением проекта считается его защита с презентацией. Но с ребятами решили снять свой фильм на эту тему, т.к. это конечно творческий проект. И вашему вниманию хочу предоставить отрывок , из нашего фидео-ролика.

Что же дают проекты для детей? Из моей практики я убедилась, что дети становятся уверение, работают увлечённо. Учатся ценить труд других людей и учатся продуктивно работать сами.

По ступенькам познания вы видите, что развивается восприятие, память, мышление, воображение и конечно  творчество.

Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в течении двух лет дало следующие результаты в формировании общеучебных умений и навыков.

Развиваются коммуникативные УУД,  интеллектуальные, организационные и конечно высокий уровень познавательных интересов.

    Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.

 

 


 

Мастер – класс по теме : «

Мастер – класс по теме : «

В своей работе я использую индивидуальную карту ученика «МОИ

В своей работе я использую индивидуальную карту ученика «МОИ

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022