Мастер - класс для педагогов «Путешествие в страну Театралию»
Автор: Рединова Марина Сергеевна
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности
Задача: познакомить
педагогов с некоторыми видами игр и упражнений для организации театрализованной
деятельности с детьми
Оборудование: костюмы животных, маски, макет теремка, музыкальное сопровождение.
Ход мастер-класса:
Уважаемые педагоги! Вы любите сказки?
Тогда давайте отправимся в страну «Театралию». Закрываем глаза.
Звучит сказочная музыка
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну «Театралию»,
Где состоится представление,
Всем на удивление!
У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами.
Игровое упражнение 1. «Добрые пожелания»
Цель: поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности
Для начала мы с вами встанем в круг.
А теперь скажите, чего вы себе желаете?
Давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подарим друг другу, пошлем заряд бодрости и хорошего настроения.
Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тёсом покрыта,
Нитью прошита,
Что это? (Теремок)
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! Ответ надо дать тем голосом, каким кричит ваш герой или движениями и мимикой.
Игровое упражнение 2. «Разгадай загадку»
(Кто отгадает загадку, тот выходит и перевоплощается в героя сказки)
1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
6. Серовато, зубавато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк)
7. Яркое, а не лампа, круглое, а не колесо, жаркое, а не огонь (Солнце)
Важной составляющей подготовки детей к театрализованной деятельности является работа над сценической выразительностью: это определение и освоение детьми целесообразных действий, движений, жестов, мимики, интонации, свойственных тому- или иному персонажу (например, как с ребенком создать образ лисички).
Игровое упражнение 3. «Отработка дикции»
Театрализованная деятельность детей предполагает говорение. Чтобы оно было понятным зрителям, необходимо отрабатывать дикцию. Для этого предлагаю выполнить следующее упражнение:
Ишки-ишки-ишки-серенькие мышки
Ушки-ушки-ушки-подружки их лягушки
Ишка-ишка-ишка-вот прыгает зайчишка
Ша-ша-ша –и лисичка хороша
Ушки-ушки-ушки-волки-ушки на макушке
Ишка-ишка-ишка – вот наш добрый мишка
Игровое упражнение 4. «Песенка друзей»
Для отработки дикции речи можно использовать упражнения, где нужно одновременно говорить и двигаться.
- Звери здесь разные живут, о себе сейчас споют (с разной интонацией: удивленно, радостно, грустно, вопросительно, плаксиво, растеряно, в гневе)
плаксиво: А у мышки шерстка, шерстка, шерстка серая везде,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках.
радостно: У лягушки есть пупырышки, пупырышки везде,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках.
испуганно: А у зайца много пуха, очень много пуха есть везде,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках.
выбражая: У лисички шубка, шубка, шубка рыжая везде,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках.
в гневе: А у волка шерсть клоками, шерсть клоками – посмотри,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках
грубо: А у мишки шуба, шуба бурая везде,
На лбу, ушах, на шее и локтях,
На спине, на животе, на коленях и носках
Игровое упражнение 5. «Кто я?»
Для отработки выразительности жестов можно использовать этюды. Сейчас один из них мы с вами выполним. А теперь покажем, как же наши герои своеобразно двигаются. Нам поможет в этом этюд.
Этюд - это упражнение для развития актёрской техники. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству
Мишка неуклюжий (напряжение)
Мишка хочет показать, как он танцует. Лапы к телу прижал, весь
напрягся, и стал с ноги на ногу переваливаться. А ноги у него
тяжелые, как будто к полу прилипли.
«Я самый сильный, значит, танцую лучше всех!»
Зайка-побегайка (расслабление)
Зайка смеется, глядя на мишку. Присел на траву, лапки вверх поднял. Дрыгает лапками и хохочет.
«Ох, ох, насмешил меня Мишка!»
Лиса-краса (плавные движения)
Лисичка очень гордится своей пушистой шубкой. Бежит аккуратно,
плавными движениями. Иногда останавливается, оглядывает себя,
любуется.
«Ах, какая я красивая!»
Лягушка-квакушка (быстрые прыжки)
Лягушка может только прыгать.
Попрыгали как лягушки. Лягушки стараются прыгать быстро и высоко.
«Ква-ква-ква, мы лучше всех танцуем!»
Мышка-норушка (замирание)
Выглянула мышка из норки, а вылезти боится. Прислушивается к
каждому звуку. Решила, наконец, вылезти. Бежит на носочках, так
легко, что не слышно. То замрет, то дальше побежит.
«Пи-пи-пи!»
Волчок - серый бочок(злость)
Прибежал на полянку волчок-серый бочок. Идет голодный, злой, зубами стучит, по сторонам глядит.
«Какой я голодный!»
Игровое упражнение 6. «Покажи героя»
Следующую игру, которую мы можем использовать в работе с детьми это игры-пантомимы.
Игры-пантомимы - игры, в которых нужно показывать слова жестами.
Теперь покажем мимикой и жестами следующие слова:
Как мышка радуется, когда увидит сыр.
Лисичка подкрадывается к курятнику и мечтает, как она вкусно пообедает.
Волк охотится на телят и ему спугивают добычу.
Лягушка огорчается, когда не поймает комара.
Зайчик испуганно слушает, нет ли поблизости лисы.
Медведь кушает мед и удивляется, что нет рядом пчел.
Игровое упражнение 7. «Показ сказки»
Ну а теперь мы с вами покажем сказку «Теремок». Артисты готовы?
Драматизация педагогами сказки «Теремок» с использованием музыкального сопровождения.
Сказка Теремок на новый лад
Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».
Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.
Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:
Лягушка: Кто-кто в тереме живет?
Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.
Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:
Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.
Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?
Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку. Впустите меня в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.
Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:
Лиса: Кто- кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!.. и отбил чечетку.. А ты кто?
Лиса: А я лиса всему лесу краса!
Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.
Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.
Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.
Увидел теремок и закричал:
Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?
Волк: А я волк-волчок!
Лягушка: Так давай заходи!
Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.
Медведь: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса!
Волк: А я волк-волчок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?
Все: Да у нас места мало.
Медведь: а я через крышу залезу.
Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)
Все зверята подружились.
Вот и сказка получилась.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Рефлексия
Я надеюсь, что Вам понравилось наше театрализованное представление и Вы получили удовольствие от нашего путешествия в страну «Театралию».
Предлагаю своё настроение передать через эмоции. Если Вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то выбрать нужно весёлыйсмайлик, если не понравилось, то надо выбрать грустный смайлик и подарить их петрушке.
Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, дружелюбными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными.
Мы надеемся, что предложенные игровые упражнения помогут вам в организации театрализованной деятельности с детьми.
Всем спасибо! Желаю успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.