мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Театралию"

  • docx
  • 27.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала театр.docx

Мастер -  класс для педагогов «Путешествие в страну Театралию»

 

Автор: Рединова Марина Сергеевна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности

Задача: познакомить педагогов с некоторыми видами игр и упражнений для организации театрализованной деятельности с детьми

 Оборудование: костюмы животных, маски, макет теремка, музыкальное сопровождение.


Ход мастер-класса:

 

Уважаемые педагоги! Вы любите сказки?

Тогда давайте отправимся в страну «Театралию». Закрываем глаза.

Звучит сказочная музыка

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну «Театралию»,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами.

Игровое упражнение 1. «Добрые пожелания»

Цель: поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Для начала мы с вами встанем в круг.

А теперь скажите, чего вы себе желаете?

Давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подарим друг другу, пошлем заряд бодрости и хорошего настроения.

 

Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

 

 

 

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тёсом покрыта,

Нитью прошита,

Что это? (Теремок)

 

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! Ответ надо дать тем голосом, каким кричит ваш герой или движениями и мимикой.

Игровое упражнение 2. «Разгадай загадку»

(Кто отгадает загадку, тот выходит и перевоплощается в героя сказки)

1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

6. Серовато, зубавато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк)

 

7. Яркое, а не лампа, круглое, а не колесо, жаркое, а не огонь (Солнце)

 

Важной составляющей подготовки детей к театрализованной деятельности является работа над сценической выразительностью: это определение и освоение детьми целесообразных действий, движений, жестов, мимики, интонации, свойственных тому- или иному персонажу (например, как с ребенком создать образ лисички).

 

Игровое упражнение 3. «Отработка дикции»

Театрализованная деятельность детей предполагает говорение. Чтобы оно было понятным зрителям, необходимо отрабатывать дикцию. Для этого предлагаю выполнить следующее упражнение:

Ишки-ишки-ишки-серенькие мышки

Ушки-ушки-ушки-подружки их лягушки

Ишка-ишка-ишка-вот прыгает зайчишка

Ша-ша-ша –и лисичка хороша

Ушки-ушки-ушки-волки-ушки на макушке

Ишка-ишка-ишка – вот наш добрый мишка

 

 

Игровое упражнение 4. «Песенка друзей»

Для отработки дикции речи можно использовать упражнения, где нужно одновременно говорить и двигаться.

- Звери здесь разные живут, о себе сейчас споют (с разной интонацией: удивленно, радостно, грустно, вопросительно, плаксиво, растеряно, в гневе)

 

плаксиво: А у мышки шерстка, шерстка, шерстка серая везде,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках.

 

радостно: У лягушки есть пупырышки, пупырышки везде,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках.

 

испуганно: А у зайца много пуха, очень много пуха есть везде,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках.

 

выбражая: У лисички шубка, шубка, шубка рыжая везде,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках.

 

в гневе: А у волка шерсть клоками, шерсть клоками – посмотри,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках

 

грубо: А у мишки шуба, шуба бурая везде,

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На спине, на животе, на коленях и носках

 

 

Игровое упражнение 5. «Кто я?»

Для отработки выразительности жестов можно использовать этюды. Сейчас один из них мы с вами выполним. А теперь покажем, как же наши герои своеобразно двигаются. Нам поможет в этом этюд.

Этюд - это упражнение для развития актёрской техники. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству

 

 

Мишка неуклюжий (напряжение)

Мишка хочет показать, как он танцует. Лапы к телу прижал, весь

напрягся, и стал с ноги на ногу переваливаться. А ноги у него

тяжелые, как будто к полу прилипли.

«Я самый сильный, значит, танцую лучше всех!»

 

 

Зайка-побегайка (расслабление)

Зайка смеется, глядя на мишку. Присел на траву, лапки вверх поднял. Дрыгает лапками и хохочет.

«Ох, ох, насмешил меня Мишка!»

 

Лиса-краса (плавные движения)

Лисичка очень гордится своей пушистой шубкой. Бежит аккуратно,

плавными движениями. Иногда останавливается, оглядывает себя,

любуется.

«Ах, какая я красивая!»

 

Лягушка-квакушка (быстрые прыжки)

Лягушка может только прыгать.

Попрыгали как лягушки. Лягушки стараются прыгать быстро и высоко.

«Ква-ква-ква, мы лучше всех танцуем!»

 

Мышка-норушка (замирание)

Выглянула мышка из норки, а вылезти боится. Прислушивается к

каждому звуку. Решила, наконец, вылезти. Бежит на носочках, так

легко, что не слышно. То замрет, то дальше побежит.

«Пи-пи-пи!»

 

Волчок - серый бочок(злость)

Прибежал на полянку волчок-серый бочок. Идет голодный, злой, зубами стучит, по сторонам глядит.

«Какой я голодный!»

 

 

Игровое упражнение 6. «Покажи героя»

Следующую игру, которую мы можем использовать в работе с детьми это игры-пантомимы.

Игры-пантомимы - игры, в которых нужно показывать слова жестами.

 

Теперь покажем мимикой и жестами следующие слова:

 

Как мышка радуется, когда увидит сыр.

Лисичка подкрадывается к курятнику и мечтает, как она вкусно пообедает.

Волк охотится на телят и ему спугивают добычу.

Лягушка огорчается, когда не поймает комара.

Зайчик испуганно слушает, нет ли поблизости лисы.

Медведь кушает мед и удивляется, что нет рядом пчел.

 

 

Игровое упражнение 7. «Показ сказки»

Ну а теперь мы с вами покажем сказку «Теремок». Артисты готовы?

Драматизация педагогами сказки «Теремок» с использованием музыкального сопровождения.

Сказка Теремок на новый лад

Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:

 

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

 

Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.

Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:

 

Лягушка: Кто-кто в тереме живет?

 

Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?

 

Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.

Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:

 

Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

 

Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.

 

Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?

Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку.  Впустите меня в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.

Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:

 

Лиса: Кто- кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!..  и отбил чечетку.. А ты кто?

 

Лиса: А я лиса всему лесу краса!

 

Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.

 

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.

Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.

Увидел теремок и закричал:

 

Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?

 

Волк: А я волк-волчок!

 

Лягушка: Так давай заходи!

 

Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.

 

Медведь: Кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса!

 

Волк: А я волк-волчок! А ты кто?

 

Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?

 

Все: Да у нас места мало.

 

Медведь: а я через крышу залезу.

 

Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.

 

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)

Все зверята подружились.

Вот и сказка получилась.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Рефлексия

Я надеюсь, что Вам понравилось наше театрализованное представление и Вы получили удовольствие от нашего путешествия в страну «Театралию».

Предлагаю своё настроение передать через эмоции. Если Вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то выбрать нужно весёлыйсмайлик, если не понравилось, то надо выбрать грустный смайлик и подарить их петрушке.

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, дружелюбными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными.

Мы надеемся, что предложенные игровые упражнения помогут вам в организации театрализованной деятельности с детьми.

 

Всем спасибо! Желаю успехов!