МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!»
Оценка 4.6

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!»

Оценка 4.6
docx
03.12.2022
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!»
11.docx

Мастер – класс для педагогов «Здоровье детей – в наших руках!»

Форма проведения – командная игра

1. Введение. (Параллельно с чтением стихотворения я приклеиваю на мольберт силуэты людей вокруг изображения земного шара, в итоге они, держась за руки, окружают земной шар) - Здоровые дети – в здоровой семье! Здоровые семьи – в здоровой стране! Здоровые страны – планета здорова! Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Здоровыми будут все дети! Далее проводится рефлексия на эмоциональный настрой. - Дорогие друзья! Я прошу вас встать в круг. Предлагаю передавать друг другу мячик (массажный, для су-джок терапии), кратко заканчивая фразу «Я хочу быть здоровым, чтобы…». Постарайтесь не повторять ответы друг друга. Ожидания. - Уважаемые коллеги! Я раздам вам символы, обозначающие информацию (i), которую я сегодня представлю. Я предлагаю вам выбрать, как вы поступите с полученной информацией, и по окончании мастер-класса разместить ее на подходящем стенде: «Чемодан/копилка – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что я возьму с собой. Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию. Корзина – выброшу, это мне не нужно».

1. Основная часть - Дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вам нетрадиционные технологии здоровьесбережения дошкольников, так как считаю, что счастливый ребенок – это, прежде всего, ребенок здоровый (на слайде – выдержка из ФГОС). - Дорогие коллеги! Я предлагаю вам разделиться на три команды – в соответствие с длиной ленты, которая вам попадется (из корзинки выставляются одинаковой длины хвостики лент, разных цветов. Когда участники вытаскивают по одной, обнаруживают, что они длинные, короткие и средние. Либо не озвучиваю, по какому параметру делиться, думают сами. Делятся. На мольбертах ватманы разных оттенков, вверху первого ватмана изображение ребенка, второго - педагога, третьего - родителей, можно схематично. На всех ватманах пустые окошки для ответов слушателей. Прошу коллег построиться в три колонны, выдаю по маркеру. Задание выполняется по принципу эстафеты.) - Я прошу вас по очереди написать в пустых окошках по ответу, выраженному одним словом. Первая команда - «Чего хочет ребенок?», вторая - «Что мы, как педагоги, можем использовать для сохранения и укрепления здоровья ребенка?», третья - «Чем могут помочь нам родители?/ Что делают для здорового детства родители?» На выполнение задания отводится минута (песочные часы). - Отлично! А теперь давайте попробуем собрать из всего представленного нашу идеальную модель здороьесбережения ребенка. Выберите на ваш взгляд самые необходимые аспекты здорового детства. (Приглашаю оформить красочный плакат, один на всех. Вписывают несколько самых важных понятий на общий ватман). - Благодарю за работу, коллеги. И я, абсолютно соглашаясь с вашими ответами, могу сказать, что проблему здороьесбережения детей нужно решать комплексно, исходя из интересов и задействовав ресурсы всех участников образовательных отношений. - Я предлагаю вам вспомнить технологии сохранения и укрепления детского здоровья. У меня есть чудесный мешочек - копилка здоровья. В нем находятся изображения разных предметов. Нужно достать предмет и определить, для какой цели в оздоровлении ребенка (в контексте какой здоровьесберегающей технологии) он может быть использован. На столах три ватмана с заголовками «двигательная деятельность», «различные виды гимнастик» и «коррекционные технологии». В мешочке три карточки с изображением бубна, красок, мыльных пузырей. Мыльные пузыри – дыхательная гимнастика Краски – арт-терапия (коррекционная) Бубен – физкультура (двигательная деятельность) - Команда выбирает по одной карточке, определяет технологию, к которой она относится и коллективно на своем ватмане дорисовывает предметы, которые еще можно использовать для работы в рамках представленной технологии. Две минуты – на выполнение, две – на презентацию продукта. - Отлично, дорогие друзья! Мы определили, что нам необходимо для реализации здоровьесберегающих технологий. - Я предлагаю вам немного отдохнуть и оздоровиться, давайте поиграем. Я раздам вам деревянные палочки - клавесы. Ваша задача - внимательно слушать детскую песенку и повторять движения за мной. (Включаю музыку «Поиграй и постучи», авт. Наталия Сухая, играем с залом). - Как вы думаете, что эта игра может развивать у ребенка? (ответы) Совершенно верно! Это эвритмическая гимнастика, нетрадиционный вид оздоровительно - развивающей работы с детьми, отлично зарекомендовавший себя в практике.

Уважаемые коллеги! Давайте вспомним, какие мероприятия по оздоровлению детей мы с вами проводим ежедневно? (на доске – большой круг, разделенный на 12 секторов разных пастельных оттенков. Коллеги отвечают, я пишу по ответу в каждом секторе. «Сон, зарядка и пр.») - А теперь, минуточку внимания! (приклеиваю в центр круга изображение часов) - Дорогие друзья, какой вывод мы можем сделать?/ …можем сделать относительно времени применения здоровьесберегающих технологий? (ответы) - Я с вами согласна, здоровьесбережением детей нужно заниматься круглосуточно, комплексно, в тесном взаимодействии с родителями. 2. Заключение. Рефлексия - Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча! Мне было очень радостно общаться с вами! Я благодарю вас за продуктивную работу и хочу напомнить о необходимости выбора дальнейшего пути полученной информации (указываю на чемодан и пр.) Коллеги, мне очень приятно видеть такие ответы. И напоследок я хочу подарить вам притчу. Давным – давно жил мудрец, который знал все. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его жизненный опыт. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и скажу, что великий мудрец ошибся, скажет мертвая – выпущу». И когда он спросил мудреца, какая же у него в ладонях бабочка живая или мертвая, мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек... Все... В твоих… Руках». Дорогие друзья, так и наше здоровье и здоровье наших детей - в наших руках!


 

Мастер – класс для педагогов «Здоровье детей – в наших руках!»

Мастер – класс для педагогов «Здоровье детей – в наших руках!»

Благодарю за работу, коллеги. И я, абсолютно соглашаясь с вашими ответами, могу сказать, что проблему здороьесбережения детей нужно решать комплексно, исходя из интересов и задействовав…

Благодарю за работу, коллеги. И я, абсолютно соглашаясь с вашими ответами, могу сказать, что проблему здороьесбережения детей нужно решать комплексно, исходя из интересов и задействовав…

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022