Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 68»
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.
Подготовил воспитатель:
Титимец Н.К.
г. Севастополь
2022г.
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
ü формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
ü пробуждение интереса к финансовой грамотности;
ü развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
ü продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
ü способствовать сплочению коллектива родителей.
Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста
« Копилка финансовой мудрости»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Задачи
1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.
3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт, вещи для создания образов, интерактивная панель.
Участники мастер-класса: родители, воспитатели ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть. (слайд 1 приветствие)
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Копилка финансовой мудрости»
А говорить мы с вами сегодня будем о деньгах и как с ними обращаться.
Ребёнок изначально не понимает, что такое деньги.
На то каким будет отношение ребёнка к деньгам - сильное влияние оказывает воспитание в семье.
Семья - это реальная экономика, «в семье не учатся жить, а живут». Дети в семье видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи.
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.
«А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы.
Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Ход деловой игры.
Надеваю колпачок гнома.
Добрый день, друзья. Я - гном.
Моё имя - Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
А это моя страна Экономика.
(Слайд 2 карта страна Экономика)
А вот и жители этой страны.
Родители делятся на две команды.
Знакомьтесь, это семья….Ивановых
(Наряжаю участников в семью)
Папа – банковский служащий (одеваю галстук)
Мама – рекламный агент (даю сумочку)
Родители папы –
Дедушка (надеваю кепку) и
Бабушка (надеваю на плечи платок)
Дочь студентка (даю телефон)
Сын школьник (даю рюкзак или пенал)
Знакомьтесь, а это семья…..Петровых
Папа – врач (надеваю колпак или стетоскоп)
Мама – учитель (даю указку или очки)
Родители мамы –
Дедушка (даю шляпу)
Бабушка (одеваю бусы)
Сын – студент (даю телефон)
Дочь – школьница (даю пенал или рюкзак)
У меня напрашивается вопрос: Какая же экономика без составления бюджета?
Задание 1. «Составление семейного бюджета» (слайд 3)
-Уважаемые члены семьи у вас на столах находится игра для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи у соответствующих кошельков.
Участники собирают кошелёк доходов, выбирают расходы и помещают у кошелька бюджета семьи.
Молодцы! Справились.
Я попрошу вас убрать игру в файл и отложить в сторону.
А теперь следующее задание.
Для того чтобы получить доход, что нужно сделать? ( Заработать)
Задание 2. А Как заработать? Начни свой бизнес. (слайд 4)
Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается? (ответы родителей)
Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы.
Начните свой бизнес и расскажите, как можно заработать денег.
Время на составление бизнес-плана 1 минута. (Звучит музыка)
Представитель семьи изложит бизнес-план.
(Семьи по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).
Молодцы! Идём дальше.
Бизнес есть, а что нужно для его успешного развития?
Задание 3. Реклама. (слайд 5)
Существует такое высказывание: «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».
Следующим заданием, как вы догадались, нужно будет придумать рекламу для своего бизнеса.
Вам нужно будет придумать слоган и вывеску для своего бизнеса.
А для начала давайте потренируемся и поиграем. (игра на панели)
Потренировались, теперь пристумаем к созданию рекламы для вашего бизнеса.
Время так же 1 минута.
(Придумывают слоган , и вывеску своего бизнеса).(звучит музыка пока думают)
Каждая семья представляет свой- слоган и рекламу.
Молодцы! Справились. Наверное, устали.
Задание 4. «Живая картинка» Отгадай пословицу (слайд 6)
А теперь я Вам предлагаю немного размяться.
Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. 2 представителя от каждой команды по очереди будут выходить и показывать пословицу, команда которая отгадала, получает 100 рублей.
Семьи угадывают пословицы, которые оживили команды.
· «Считай деньги, не отходя от кассы»
· «Будешь крутиться – будут и денежки водиться»
· «Доход лопнул, как мыльный пузырь»
· «Деньги к деньгам»
Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь.
Задание 5. «Экономические загадки – добавлялки»(слайд7)
А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки,
При помощи загадок можно их знакомить с экономическими терминами.
Вот некоторые из них.
(Загадываю экономические загадки – добавлялки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
Молодцы, следующее задание
Деньги вы заработали, предлагаю их потратить и собрать потребительскую корзину.
Задание 7. Собери потребительскую корзину. ( слайд 8 или игра на панели)
Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим семьям отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину.
(Члены семей собирают потребительскую корзину.).
А теперь посмотрим, какие товары вы выбрали. Расскажите почему именно такой выбор.
Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализируют свой выбор.
Задание 8. Вопрос на засыпку.(слайд 9)
Вы справились со всеми заданиями, а теперь я предлагаю вам немного порассуждать:
Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
Развивайте у них финансовую грамотность.
А на память о нашей встрече я хочу подарить вам дипломы и сладкий приз.
Дипломом награждается….
А так же я хочу подарить вам игру «Семейный бюджет» чтобы вы могли поиграть дома с детьми.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.