Мастер - класс для родителей по финансовой грамотности

  • Документация
  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала finansovaya_gramotnost.docx

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Севастополя «Детский сад № 68»

 

 

 

QTmQyCfQNkY.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Титимец Н.К.

 

 

 

г. Севастополь

2022г.

 

 

 

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

ü  формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

ü  пробуждение интереса к финансовой грамотности;

ü  развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;

ü  продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений  в рамках формирования основ финансовой грамотности;

ü  способствовать сплочению коллектива родителей.

 

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

 

« Копилка финансовой мудрости»

 

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт, вещи для создания образов, интерактивная панель.

Участники мастер-класса: родители, воспитатели ДОУ.

 

Ход мастер-класса

 

 

Теоретическая часть. (слайд 1 приветствие)

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Копилка финансовой мудрости»

А говорить мы с вами сегодня будем о деньгах и как с ними обращаться.

Ребёнок  изначально не понимает, что такое деньги.

На то каким будет отношение ребёнка к деньгам - сильное влияние оказывает воспитание в семье.

 Семья -  это реальная экономика, «в семье не учатся жить, а живут». Дети в семье видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи.

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.

«А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы.

 Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Ход деловой игры.

Надеваю колпачок гнома.

Добрый день, друзья. Я - гном.

Моё имя -  Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика.

(Слайд 2 карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны.

Родители делятся на две команды.

Знакомьтесь, это семья….Ивановых

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Родители папы –

Дедушка (надеваю кепку) и

Бабушка (надеваю на плечи платок)

Дочь студентка (даю телефон)

Сын школьник (даю рюкзак или пенал)

Знакомьтесь, а это семья…..Петровых

Папа – врач (надеваю колпак или стетоскоп)

Мама – учитель (даю указку или очки)

Родители мамы –

Дедушка (даю шляпу)

Бабушка (одеваю бусы)

Сын – студент (даю телефон)

Дочь – школьница (даю пенал или рюкзак)

У меня напрашивается вопрос: Какая же экономика без составления бюджета?

 

Задание 1. «Составление семейного бюджета» (слайд 3)

 

-Уважаемые члены семьи у вас на столах находится игра для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи у соответствующих кошельков.

 Участники собирают кошелёк доходов, выбирают расходы и помещают у кошелька  бюджета семьи.

 Молодцы! Справились.

Я попрошу вас убрать игру в файл и отложить в сторону.

 А теперь следующее задание.

Для того чтобы получить доход, что нужно сделать? ( Заработать)

 

Задание 2.       А   Как заработать? Начни свой бизнес. (слайд 4)

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается? (ответы родителей)

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы.

 Начните  свой бизнес и расскажите, как можно заработать денег.

Время на составление бизнес-плана 1 минута. (Звучит музыка)

Представитель семьи изложит бизнес-план.

 (Семьи по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).

Молодцы! Идём дальше.

Бизнес есть, а что нужно для его успешного развития?

Задание 3. Реклама. (слайд 5)

Существует такое высказывание: «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».

Следующим заданием, как вы догадались, нужно будет придумать рекламу для своего бизнеса.

 Вам нужно будет придумать слоган и вывеску для своего бизнеса.

 А для начала давайте потренируемся и поиграем. (игра на панели)

Потренировались, теперь пристумаем к созданию рекламы для вашего бизнеса.

Время так же 1 минута.

 (Придумывают слоган , и вывеску своего бизнеса).(звучит музыка пока думают)

Каждая семья представляет свой- слоган и рекламу.

 Молодцы! Справились. Наверное, устали.

Задание 4. «Живая картинка» Отгадай пословицу (слайд 6)

А теперь я Вам предлагаю немного размяться.

 Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. 2 представителя от каждой команды по очереди будут выходить и показывать пословицу, команда которая отгадала, получает 100 рублей.  

Семьи угадывают пословицы, которые оживили команды. 

·         «Считай деньги, не отходя от кассы» 

·         «Будешь крутиться – будут и денежки водиться» 

·          «Доход лопнул, как мыльный пузырь» 

·          «Деньги к деньгам» 

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь.

 Задание 5. «Экономические загадки – добавлялки»(слайд7)

А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки,

 При помощи загадок  можно их знакомить с экономическими терминами.

 Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты) 

Молодцы, следующее задание

Деньги вы заработали, предлагаю их потратить и собрать потребительскую корзину.

Задание 7. Собери потребительскую корзину. ( слайд 8 или игра на панели)

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим семьям отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину. 

(Члены семей собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары вы выбрали. Расскажите почему именно такой выбор.

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализируют свой выбор. 

Задание 8. Вопрос на засыпку.(слайд 9)

Вы справились со всеми заданиями, а теперь я предлагаю вам немного порассуждать:

 Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

 

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам,  стабильного финансового благополучия! 

Играйте с детьми в экономику! 

Развивайте у них финансовую грамотность.

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам дипломы и сладкий приз.

Дипломом награждается….

А так же я хочу подарить вам игру «Семейный бюджет» чтобы вы могли поиграть дома с детьми.

 

Спасибо за внимание!