Мастер класс «Филимоновская свистулька»
Оценка 5

Мастер класс «Филимоновская свистулька»

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл—11 кл
17.03.2020
Мастер класс «Филимоновская свистулька»
Полноценный конспект мастер класса
филимоновская свистулька.docx

Тема: Роспись Филимоновской свистульки.

Цель: Выполнить роспись Филимоновской свистульки.

Задачи:

Обучающая: способствовать усвоению знаний о цветовой гамме используемой в росписи изделия, о основных элементах росписи, о последовательности выполнения росписи филимоновской свистульки; формировать умения и навыки в росписи Филимоновской свистульки.

Развивающая: способствовать развитию фантазии, внимания, памяти, аккуратности и мелкой моторики рук.

Воспитывающая: воспитать у обучающихся интерес к народному творчеству и эстетический вкус. 

Оборудование для педагога: план-конспект, наглядные пособия, ноутбук, презентация, баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3), акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки. 

Оборудование для обучающихся: баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3), акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки. 

Методы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация презентации, показ приемов работы, упражнение, практическая работа, анализ, контроль.

Тип занятия: комбинированный.

План занятия:

1.       Организационный момент; (5 мин.)

2.       Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; (5 мин.)

3.       Объяснение нового материала; (10 мин.)

4.       Показ последовательности выполнения работы; (5 мин.)

5.       Практическая работа; (30 мин.)

6.       Тематическая физ. минутка; (5 мин.)

7.       Подведение итогов; (5 мин.)

8.       Анализ работ; (10 мин.)

9.       Уборка рабочего места. (5 мин.)


Ход занятия

Этапы

Дидактическая задача

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Методы

Оборудование

1.

Организационный момент

Организовать рабочее место

Здравствуйте ребята. 

Меня зовут Лиана Азаматовна. Тема нашего занятия сегодня: Роспись Филимоновской свистульки.

Проверти весь необходимый материал (глина, чаша для воды, дощечка, ножик для пластилина, простой карандаш, кисть, губка, полотенчико) который пригодиться вам сегодня на занятии.

На этом занятии вы  должны будете выполнить роспись филимоновской свистульки.

Приветствие преподавателя, готовность к занятию

Контроль

Материалы нужные для работы:

баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3), акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки. 

2.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Мотивировать, заинтересовать к учебной деятельности

Этим летом

В жаркий зной

Отдыхали мы гурьбой

В походе славном – православном.

А наш лагерь размещался

В Филимоново,

Там лепили мы игрушки –

Было здорово!

Из Одоевской из глины

Стройных барынь мастерили,

Яркой краской расписали,

Дома мамам показали.

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростью светла!

И видна в ней радость удалая,

Прославляет Тульский край она!

 

Слушают, воспринимают рассказ педагога

Рассказ

 

План-конспект

3.

Объяснение нового материала

Восприятие, осмысление новых знаний                                   

 

 

1 слайд

Роспись Филимоновской свистульки

2 слайд

Цель: Выполнить роспись Филимоновской свистульки

3 слайд

План занятия

1.      Организационный момент;

2.      Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

3.      Объяснение нового материала;

4.      Показ последовательности выполнения работы;

5.      Практическая работа; 6.            Тематическая физ. минутка;

7.      Подведение итогов;

8.      Анализ работ;

9.      Уборка рабочего места.

4 слайд

Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов:

красного, малинового, жёлтого, оранжевого, зеленого

5 слайд

Основные элементы росписи

6 слайд

Условное деление игрушек по группам: люди, животные, многофигурные композиции.

Смотрят презентацию, слушают, осмысливают

Рассказ, демонстрация презентации

Ноутбук

4.

Показ последовательности выполнения работы

Формирование умений и навыков кистевой росписи

При росписи игрушки преобладает 3-4 цвета.

Сама роспись – чередование горизонтальных полос по белому или желтому фону.

 В орнаменте используется также круги, треугольники, точки, зигзаги.

Слушают, воспринимают

Объяснение и показ приемов элементов городецкой росписи

Наглядные пособия

5.

Практическая работа

Применение усвоенных знаний работы                      

Задание: Выполнить роспись Филимоновской свистульки

Контролирую правильное выполнение работы:

7 слайд

1.      Контроль правильности организации рабочего места;

2.      Контроль правильности последовательности выполнения работы;

3.      Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение;

4.      Контроль объема и качества выполненной работы.

Следуют советам педагога по выполнению практической работы

Упражнение, метод контроля, практическая работа

Баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3), акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки. 

6.

Тематическая физ. минутка

Снятие физического и эмоционального напряжение

Ребята, давайте немного передохнем от работы и проведём с вами физ. минутку, я буду показывать вам движения, а вы должны будете повторять их за мой.

Поднимает руки — класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Внимательно слушают, повторяют движения

Физические упражнения

 -

7.

Подведение итогов

Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу 

                       

Сегодня мы с вами прошли новый материал, и узнали правильное выполнение росписи Филимоновской свистульки, так давайте закрепим знания ответив на несколько вопросов по данной теме.

8 слайд

1.      Какие цвета мастера используют в росписи Филимоновской свистульки?

2.      Перечислите основные элементы росписи Филимоновской игрушки?

3.      На какие условные группы подразделяются филимоновские игрушки?

Повторить пройденный материал

1.                  Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, зеленого

2.                  Круг, точки, черточки, треугольники и др.

3.                 Условное деление игрушек по группам: люди, животные, многофигурные композиции.

Беседа

Ноутбук

8.

Анализ работ

Выявление типичных ошибок                                   

Ребята, а теперь давайте рассмотрим ваши готовые работы и обсудим их, выявим у кого есть небольшие ошибки, обговорим как их устранить, и не допускать в дальнейшем.

 

Критерии требования к работе:

1.      Соответствие цветовой гаммы;

2.      Аккуратность;

3.      Соблюдение этапов выполнения упражнения;

4.      Соответствие элементов заявленным требованиям городецкой росписи.

9 слайд

10 слайд

Обсуждают работы в группах и с преподавателе, анализируют

Беседа, анализ

Законченная работа

9.

Уборка рабочего места

Приучение к аккуратности

Следит за тем чтобы в кабинете остался порядок

Убирают рабочее место

Контроль

Тряпочка



 

Тема: Роспись Филимоновской свистульки

Тема: Роспись Филимоновской свистульки

Этапы Дидактическая задача Деятельность педагогаДеятельность обучающегосяМетоды

Этапы Дидактическая задача Деятельность педагогаДеятельность обучающегосяМетоды

Роспись Филимоновской свистульки 2 слайд

Роспись Филимоновской свистульки 2 слайд

Практическая работа; 6.

Практическая работа; 6.

Условное деление игрушек по группам: люди, животные, многофигурные композиции

Условное деление игрушек по группам: люди, животные, многофигурные композиции

Тематическая физ. минутка

Тематическая физ. минутка

Анализ работ Выявление типичных ошибок

Анализ работ Выявление типичных ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020