Мастер- класс "Изография как метод развития познавательной деятельности школьников
Оценка 4.9

Мастер- класс "Изография как метод развития познавательной деятельности школьников

Оценка 4.9
Семинары
docx
дефектология
22.12.2021
Мастер- класс "Изография  как метод развития познавательной деятельности школьников
Описание мастер класса участника школьного этапа "Учитель ода"
мастер класс.Волкова.docx

Мастер - класс

Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я учитель- дефектолог!

Что особенного в том?

Обо мне все узнают,

Когда беда приходит в дом.

Из рук родителей приняв «Цветок»

Израненный и хрупкий

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, с мной коллеги

Плечо подставят. Ободрят

И добрым словом, и советом

Благое дело сотворят!

-Для того, чтобы наш мастер-класс прошёл удачно, давайте подготовим нашу голову к работе. Сделаем «мозговую гимнастику». Зал приглашаем выполнять вместе с нами.

Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

-Итак, приступаем к занятию. Начнём с разминки.

- Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сложно? Давайте рассмотрим на примере.

Посмотрите на экран:

- Понравилось вам разгадывать изографы?

- Хотите сами попробовать сочинить такие слова-загадки?

-Перед работой немного отдохнём. «Весёлая переменка»

Отдых у нас будет активным и рассчитан на хорошую координацию движений. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

«Весёлая переменка» помогла вам подготовиться к важному этапу нашей работы.

- А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Перед вами лежит лист бумаги и маркер. Попробуйте сами составить изограф. Рисуем крупно, чтобы зрители в зале могли увидеть ваши изографы и отгадать их.

Я в это время обращаюсь к залу:

- А в зале у кого-нибудь возникло желание составить изограф? Пожалуйста, мои помощники раздадут вам маркеры и листы бумаги.

По окончании работы вывешиваю составленные изографы на магнитную доску. Зал отгадывает слова. Предлагаю вам изобразить слова солнце, заяц, колобок, весы

Тема моего мастер-класса выбрана не случайно - Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Задание способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения.

Все этапы мастер-класса работали на перспективу.«Мозговая гимнастика» помогает снять напряжение, улучшает мозговую деятельность и является профилактикой для нарушений зрения. Это важнейшая часть занятия по развитию познавательных способностей. Ребята могут использовать эти упражнения и дома, выполняя домашнее задание.

Разминка создаёт у ребят определённый положительный фон, без которого усвоение знаний невозможно.

Работа с изографами способствует развитию воображения, памяти, логического мышления. Используемое задание не только способствует развитию этих качеств, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

 «Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия. Развивает не только двигательную сферу, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

Мне сегодня понравилось то, с каким интересом выа отнеслись к заданию, проявили творчество, воображение. Я думаю, что получившиеся изографы говорят сами за себя.

Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на сам предмет. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово и в правильном порядке показать все буквы и назвать все звуки.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Просто хлопните в ладоши!

Если вам не интересно

Если что –то непонятно

И приемы все невнятны!

Просто топните ногой


 

Мастер - класс Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с

Мастер - класс Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Попробуйте сами составить изограф

Попробуйте сами составить изограф

Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия

Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021