"Мастер-класс -как одна из эффективных форм работы с родителями"
Оценка 5

"Мастер-класс -как одна из эффективных форм работы с родителями"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
социальная работа
25.05.2021
"Мастер-класс -как одна из эффективных форм работы с родителями"
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому мы выстраиваем взаимодействие с родителями через внедрение инновационных формы сотрудничества- тематические презентации, дни открытых дверей, совместные проекты и праздники , Дни добрых дел, выпуск информационных газет, «круглые столы», проведение всевозможных акций, и мастер-классов.
мастер класс-одна из форм.docx

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

«Мастер-класс - как одна из   эффективных  форм взаимодействия с родителями»

 

 

 

 

Подготовил воспитатель     Анисимова Гульнара Мобудовна

 

 

 

 

                                               

 

                                                   г. Саратов                                                                                                                      

 

Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям.

Т.Харрис.                                           

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

   В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.
                                                                                                                              И здесь перед ДОУ возникает проблема:
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада?
Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка
в детском саду?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Задачи:
- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
- установление партнерских, доверительных, отношений …                                      

 

1 -2 слайд

3 слайд

 

 

 

4 слайд

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.                                                      От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому  взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.     Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому мы выстраиваем взаимодействие с родителями через внедрение инновационных формы сотрудничества- тематические презентации, дни открытых дверей, совместные проекты и праздники , Дни добрых дел, выпуск информационных газет, «круглые столы», проведение всевозможных акций, и мастер-классов.

5 слайд

1.Совместные праздники проходят в тесном сотрудничестве с родителями, помогают  создавать декорации, участвуют в мероприятии

6.7,8слайд

2.Совместные мероприятия выходного дня.

9,10,11 слайд

3.Информационные газеты

12-13 слайд

4.Акции различной направленности

14-15-16 слайд

5.Совместные творческие проекты. Это проекты по  оформление группы и зала к праздникам, проекты к 9 мая, проекты по озеленению территрории.

17-18-19 -20 слайд

6. Дни добрых дел. Помощь в починке оборудования, постройке снежной горки, расчистке снежных заносов.

21- слайд

7.День открытых дверей.

22-23слайд

8.Общение в соц.сетях,где  в режиме онлайн делимся с родительским сообществом фото и видео материалами .которые рассказывают о событиях ,которые происходят в группе (Занятия, праздники, дни рождения ,и др. мероприятия)

24 слайд

9.Мастер-классы, где мастером выступают педагоги , а впоследствии и сами родители и дети.

25-26 слайд

На последней форме взаимодействия с родителями остановлюсь подробнее. «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».   Т. Харрис

Тема ««Мастер-класс - как одна из   эффективных  форм взаимодействия с родителями» -выбрана была мною не случайно, т. к. это– одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Уникальность мастер – класса, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.

3 этапа мастер-класса-на экране.

27-слайд

 

 

 

 

 

28 -слайд

 

 

В августе мы приняли детей во 2 группу раннего возраста , и первым шагом стал опрос родителей на предмет желания и возможностей принять участие в образовательном процессе, изучили вопросы, волнующие родителей. составили примерный перспективный план проведения  мастер-классов.                                                                                                                        на 2019-2020уч.год  .

29-слайд

    В связи с тем, что в этом году дети впервые пошли в детсад ,и тема адаптации очень волновала и родителей и нас- были предложена первая  тема мастер-класса «Новоселье – первый раз в детский сад» -игры, методические приемы- которые помогают мягкой  адаптации детей в детском саду, мы пригласили родителей на новоселье, где они получили возможность, поближе познакомиться не только с воспитателями, но и друг с другом, с детьми. Общения происходит легко и непосредственно: подарки, буклеты, весёлые игры, договор родителей о поэтапном приходе детей в группу.                         Это первый этап адаптации детей и родителей к жизни детского сада

   30 слайд

2-Мастер-класс «Весёлый шарик для мам!»- идея подарка для мам и бабушек ко Дню Матери, совмещенный с небольшим концертом и чаепитием.

31слайд

3- Мастер-класс «Новый год у ворот!»- идеи украшения группы  и музыкального зала к новогодним праздникам

32 слайд

4-Здесь остановлюсь чуть подробнее . Сегодня, я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер– класса для родителей по теме ««Снежная мастерская!»

Участники мастер – класса: родители 2 группы раннего развития.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами создания и украшения снежной постройки цветными салфетками  и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Организация мастер - класса для родителей проходила в три этапа.

Первый этап – этап подготовки.

Предварительная работа:

-организация пространства для проведения мастер – класса;

-подготовка образцов изобразительного материала;

- нахождение необходимого методического материала;

- приготовление памяток, рекомендаций для родителей;

- организация родителей на практическое занятие «Мастер – класс».

2 .этап – этап реализации                                                                             Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку фото- работ с образцами снежных фигур, методической литературы. В ходе мастер - класса я рассказала родителям - что очень важная задача в младшем возрасте - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок , уточнила-какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять. В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, лазание,катание,бросание, перешагивание через препятствия…

3 этап – этап рефлексии.

Совместный анализ проведенного мастер – класса и обмен мнениями по применению полученного опыта, привели родителей к выводу о том, что дома необходимо создавать условия для развития интереса к совершенствованию  двигательной  активности детей и  творческому  подходу к реализации этой задачи .

Итогом проведения мастер – класса было  совместное оформление детской площадки

34 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

35 слайд

 

 

 

 

 

36 слайд

 

 

 

 

 

 

 

37 слайд

 

 

 

ИТОГ.

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности  , невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс»                                                            Мы уверены, что совместными играми и проведенным с ребенком временем родители сделают его намного счастливее.

Творческих успехов, спасибо за внимание!

38 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

39 слайд

 

                         


 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям

Информационные газеты12-13 слайд 4

Информационные газеты12-13 слайд 4

Общения происходит легко и непосредственно: подарки, буклеты, весёлые игры, договор родителей о поэтапном приходе детей в группу

Общения происходит легко и непосредственно: подарки, буклеты, весёлые игры, договор родителей о поэтапном приходе детей в группу

Здесь остановлюсь чуть подробнее

Здесь остановлюсь чуть подробнее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021