КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
«Мастер-класс - как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями»
Подготовил воспитатель Анисимова Гульнара Мобудовна
г. Саратов
Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям.
Т.Харрис.
Добрый день, уважаемые коллеги! В Законе
РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители
являются первыми педагогами. Именно в семье происходит
первичная социализация, формируется первичное мировоззрение
ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали
непосредственное в образовательном процессе, а при необходимости не боялись
обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения
детско-родительских отношений.
|
1 -2 слайд 3 слайд
4 слайд |
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому мы выстраиваем взаимодействие с родителями через внедрение инновационных формы сотрудничества- тематические презентации, дни открытых дверей, совместные проекты и праздники , Дни добрых дел, выпуск информационных газет, «круглые столы», проведение всевозможных акций, и мастер-классов. |
5 слайд |
1.Совместные праздники проходят в тесном сотрудничестве с родителями, помогают создавать декорации, участвуют в мероприятии |
6.7,8слайд |
2.Совместные мероприятия выходного дня. |
9,10,11 слайд |
3.Информационные газеты |
12-13 слайд |
4.Акции различной направленности |
14-15-16 слайд |
5.Совместные творческие проекты. Это проекты по оформление группы и зала к праздникам, проекты к 9 мая, проекты по озеленению территрории. |
17-18-19 -20 слайд |
6. Дни добрых дел. Помощь в починке оборудования, постройке снежной горки, расчистке снежных заносов. |
21- слайд |
7.День открытых дверей. |
22-23слайд |
8.Общение в соц.сетях,где в режиме онлайн делимся с родительским сообществом фото и видео материалами .которые рассказывают о событиях ,которые происходят в группе (Занятия, праздники, дни рождения ,и др. мероприятия) |
24 слайд |
9.Мастер-классы, где мастером выступают педагоги , а впоследствии и сами родители и дети. |
25-26 слайд |
На последней форме взаимодействия с родителями остановлюсь подробнее. «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Тема ««Мастер-класс - как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями» -выбрана была мною не случайно, т. к. это– одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Уникальность мастер – класса, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей. 3 этапа мастер-класса-на экране. |
27-слайд
28 -слайд
|
В августе мы приняли детей во 2 группу раннего возраста , и первым шагом стал опрос родителей на предмет желания и возможностей принять участие в образовательном процессе, изучили вопросы, волнующие родителей. составили примерный перспективный план проведения мастер-классов. на 2019-2020уч.год . |
29-слайд |
В связи с тем, что в этом году дети впервые пошли в детсад ,и тема адаптации очень волновала и родителей и нас- были предложена первая тема мастер-класса «Новоселье – первый раз в детский сад» -игры, методические приемы- которые помогают мягкой адаптации детей в детском саду, мы пригласили родителей на новоселье, где они получили возможность, поближе познакомиться не только с воспитателями, но и друг с другом, с детьми. Общения происходит легко и непосредственно: подарки, буклеты, весёлые игры, договор родителей о поэтапном приходе детей в группу. Это первый этап адаптации детей и родителей к жизни детского сада |
30 слайд |
2-Мастер-класс «Весёлый шарик для мам!»- идея подарка для мам и бабушек ко Дню Матери, совмещенный с небольшим концертом и чаепитием. |
31слайд |
3- Мастер-класс «Новый год у ворот!»- идеи украшения группы и музыкального зала к новогодним праздникам |
32 слайд |
4-Здесь остановлюсь чуть подробнее . Сегодня, я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер– класса для родителей по теме ««Снежная мастерская!» Участники мастер – класса: родители 2 группы раннего развития. Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами создания и украшения снежной постройки цветными салфетками и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях. Организация мастер - класса для родителей проходила в три этапа. Первый этап – этап подготовки. Предварительная работа: -организация пространства для проведения мастер – класса; -подготовка образцов изобразительного материала; - нахождение необходимого методического материала; - приготовление памяток, рекомендаций для родителей; - организация родителей на практическое занятие «Мастер – класс». 2 .этап – этап реализации Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку фото- работ с образцами снежных фигур, методической литературы. В ходе мастер - класса я рассказала родителям - что очень важная задача в младшем возрасте - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок , уточнила-какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять. В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, лазание,катание,бросание, перешагивание через препятствия… 3 этап – этап рефлексии. Совместный анализ проведенного мастер – класса и обмен мнениями по применению полученного опыта, привели родителей к выводу о том, что дома необходимо создавать условия для развития интереса к совершенствованию двигательной активности детей и творческому подходу к реализации этой задачи . Итогом проведения мастер – класса было совместное оформление детской площадки |
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
|
ИТОГ. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности , невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс» Мы уверены, что совместными играми и проведенным с ребенком временем родители сделают его намного счастливее. Творческих успехов, спасибо за внимание! |
38 слайд
39 слайд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.