Мастер-класс: "Как выступать публично"
Оценка 5

Мастер-класс: "Как выступать публично"

Оценка 5
ppt
12.12.2023
Мастер-класс: "Как выступать  публично"
Как выступать публично.ppt

Мастер-класс «Как выступать публично»

Мастер-класс «Как выступать публично»

Мастер-класс «Как выступать публично»

Цель занятия 1 дать характеристику публичному выступлению; 2 проявить коммуникативные навыки в практической работе

Цель занятия 1 дать характеристику публичному выступлению; 2 проявить коммуникативные навыки в практической работе

Цель занятия

1 дать характеристику публичному выступлению;

2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.

Публичное выступление – это любая речь, направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан, горожан и т

Публичное выступление – это любая речь, направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан, горожан и т



Публичное выступление –

это любая речь,  направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан,  горожан и т.д.

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ НЕ СЛУШАТЬ.

Важность проблемы Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества

Важность проблемы Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества

Важность проблемы

Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная с разгрома ларьков и кончая гражданскими войнами — это, как правило, печальный итог нежелания и неумения вести грамотный диалог.

Главные вопросы Кто? Кому?

Главные вопросы Кто? Кому?

Главные вопросы

Кто?
Кому?
О чем?
Зачем?
Как?

Кто? При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом: 60% –

Кто? При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом: 60% –

Кто?

При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:

60%КТО оратор, что он из себя представляет;

30%КАК оратор говорит;

10%ЧТО он говорит.

В речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья.
(лорд Морли)

Кому? Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как…

Кому? Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как…

Кому?

Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, и вообще в той манере, как будто он беседует с одним человеком.


Беседуйте с этим человеком. Задавайте вопросы.
Имеет смысл задавать только простые вопросы: "Понятно?", "Было в вашей жизни такое? " "Так ведь?", "Согласны?»

О чём? «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом»

О чём? «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом»

О чём?

«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».
(Марк Твен)
Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом сказал:
«Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».

Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение,…

Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение,…

Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение, которое трудно описать. Вы будете так заряжены позитивно, так уверены в себе, что станете неотразимы и непобедимы и даже испытаете эйфорию.

Показатели речевой культуры личности

Показатели речевой культуры личности

Показатели речевой культуры личности

Информативная насыщенность,
Логичность,
Точность и ясность,
Богатство,
Чистота,
Уместность,
Правильность,
Образность.

Подбор слов Помните: слова — это картинки в голове!

Подбор слов Помните: слова — это картинки в голове!

Подбор слов

Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!
Наполните ваш разговор образами, и слушать вас будет интересно. Тот, кто не может оригинально выражаться, проявляет небольшую оригинальность и в мышлении.

Задание 1. «Перефразирование» Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами

Задание 1. «Перефразирование» Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами

Задание 1. «Перефразирование»
Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами.
Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием.
Например: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду. (А. Барто)
Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».

Задание №1 команде «Альфа»: Устанешь – место выберешь,

Задание №1 команде «Альфа»: Устанешь – место выберешь,

Задание №1 команде «Альфа»:
Устанешь – место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Глядишь – дорогой дальнею
И катит кто-нибудь.
(С. Михалков)

Задание №1 команде «Омега»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(С. Михалков)

Задание 2. « И все-таки у них много общего»

Задание 2. « И все-таки у них много общего»

Задание 2. «И все-таки у них много общего».
Цель – развитие легкости и ассоциативности в речи.
Возьмите два понятия, которые не связаны между собой.
Найдите у них общие черты. Употребите их в предложениях.
Например: «кружка» - «лопата».
1. Оба слова – сущ. ж.р., ед. ч.
2. Последний слог – безударный.
2. Называют инструменты, используемые в быту.
3. Могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы.
4. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган, но нашёл только разбитую кружку».
Задание № 2 командам «Альфа» и «Омега»:
Что общего между «глазом» и «водопроводным краном»?

Эталон задания № 2: 1. Оба слова — из четырех букв

Эталон задания № 2: 1. Оба слова — из четырех букв

Эталон задания № 2:
1. Оба слова — из четырех букв.
2. В обоих случаях буква «А» — третья по счету.
З. При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть.
4. И то и другое может блестеть.
5. Из них иногда льется вода.
6. Когда они портятся, из них подтекает.
Ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.
А у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.

Задание 3. «Шесть плюс шесть»

Задание 3. «Шесть плюс шесть»

Задание 3. «Шесть плюс шесть»
Цель: развивать умение воспринимать реальность нестандартно и создавать выразительные словесные образы.
Напишите к слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных, которые сочетаются с ним по смыслу. В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят. Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия.
Например: шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая (сочетаются).
Шляпа – кислая, мудрая, тихая, заоблачная, удалая, эгоистичная (не сочетаются)
Вопрос: Каким может быть и не может быть смех?

Эталон задания № 3 Смех может быть: веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный

Эталон задания № 3 Смех может быть: веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный

Эталон задания № 3

Смех может быть: веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный.

При этом ни при каких условиях смех не может быть:
раскрошенный, оранжевый, пластмассовый, кредитоспособный, гормональный, рыбий.

Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её ,…

Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её ,…

«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её , откуда хочешь». Цицерон

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023