Мастер-класс "Кукла-клоун из фоамирана"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Мастер-класс "Кукла-клоун из фоамирана"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
rtf
изобразительное искусство +2
3 кл—11 кл
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Мастер-класс Кукла-клоун из фоамирана.rtf

Мастер-класс «Кукла-клоун из фоамирана»

Учитель ИЗО и черчения :Лепп Наталья Юрьевна

КГУ «Школа-гимназия №4 им. Л.Н.Толстого» отдела образования г. Степногорска

Актуальность темы:

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности не только детей младшего и среднего школьного возраста, а так же обучающимся в техникуме. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. 

Цель мастер-класса: освоение техники работы с фоамираном.

Задачи:

-познакомить учащихся с техникой изготовления кукол из фоамирана;

-обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления куклы-клоуна;

-создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся в процессе проведения мастер – класса;

-способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 

- повышение креативности обучающихся;

- рост мотивации учащихся к формированию собственного стиля творческой деятельности;

- практическое освоение учащимися специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираном, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Целевая аудитория:

учащиеся школы

Время проведения:

5 часов

Методическое оснащение занятия:

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический);исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы: объяснение; рассказ; беседа с показом практических действий;

Использование наглядности: образцы готовых работ, выполненные педагогом;  шаблоны; материалы для практической работы.

Материалы и инструменты: 
- фоамиран;
- картон;
- деревянные  шпажки или старые фломастеры;
- ботиночки из фоамирана или фетра;
- шары из пенопласта( диаметр 5 см);
- акриловые краски;
- тонкие кисти;
- простой карандаш;
- ножницы;

-кукольные трессы;

-легкий пластилин;
- различный декор (пуговицы,ленточки,бусины);
- клей пистолет

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Кукла-клоун из фоамирана»

- вступительная часть, где учителем даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;

- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса демонстрация наглядного материала;

- практическая часть МК, учащиеся приступают под руководством учителя к изготовлению куклы-клоуна;

- комментирующая часть, где учитель поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны;

- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса;

- рефлексия, самоанализ собственной мысли, чувства.

- подведение итогов учителем, в заключении небольшая релаксация;

Ход проведения мастер – класса.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь.

Сегодня с вами на мастер-классе мы сделаем клоунов из фоамирана. (демонстрация своих работ) 

Тема нашего мастер-класса: «Куклы-клоуны».

Цель МК: освоение техники работы с фоамираном.

Я познакомлю вас с техникой работы из данного материала, покажу как можно легко и быстро сделать чудесного клоуна. С куклой-клоуном  можно будет играть или использовать  в качестве декора интерьера.

Фоамиран (сокр. фоам, фом, от англ. Foam — пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА.

- Прежде, чем приступить к работе, я проведу вам инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Ножницы надо хранить в сухом месте, чтобы не допустить образования ржавчины на лезвиях.
  • Инструменты должны быть качественно отрегулированными и заточенными.
  • Хранить приспособления надо в определенном месте.
  • Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
  • При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.
  • Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Нельзя бегать с ножницами.
  • Желательно не допускать падения инструмента на пол.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

Клеевой пистолет используется очень широко. Огромной популярностью он пользуется среди дизайнеров и флористов. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов. Единственная опасность клеевого пистолета— ожоги.

  • Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
  • Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
  • Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
  • Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
  • Во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;
  • Длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;
  • Кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.

Техники безопасности при работе с утюгом:

  • Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса.
  • Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.
  • При легком покалывании рук во время работы следует срочно отключить утюг и вызвать наладчика - покалывание происходит при замыкании на корпус.
  • Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.
  • Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.
  • В случае перегрева утюга нужно выключить его и охлаждать, проводя по влажной ткани.
  • Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.
  • При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.

Практическая часть

  1. Вырезаем из картона треугольник : размеры треугольника будут зависеть от того, какого размера куклу вы желаете изготовить. Наша заготовка с высотой около 10-ти см и шириной около 27-ти см по нижней линии. Верхний уголочек треугольника срезаем, чтобы при склеивании получилось отверстие, в которое далее будет вставлена голова клоуна. Аккуратно складываем конус из треугольника и проклеиваем его.
  2. Затем вырезаем круг из пенопласта. Диаметр круга зависит от диаметра основания конуса. Вставляем готовое днище внутрь конуса и проклеиваем элементы между собой. Основа для куклы готова. Обклеиваем основу фоамираном.
  3. Затем берем пенопластовый шар и квадраты стороной 13 см телесного и оранжевого цвета. Помещаем шар в стаканчик, у которого диаметр горлышка меньше чем диаметр шара. Нагреваем  фоамиран утюгом, натягиваем его на половинку шара, срезаем края и фиксируем их клеевым пистолетом. Покрываем вторую половинку шара аналогичным образом.
  4. Теперь нужно нашему клоуну сделать ножки. Берем старые фломастеры или шпажки и обкручиваем фоамираном. Вставляем фломастеры/шпажки в сапожки и приклеиваем горячим клеем.
  5. Вырезаем по выкройке рукава, штанишки и ладошки. Склеиваем штанишки, затем рукава. К рукавам приклеиваем ладошки куклы.
  6. Вырезаем из фоамирана прямоугольники разных цветов 2,5х8 см-50 шт.Надрезаем прямоугольники по всей длине и скручиваем в трубочку. Приклеиваем полученные заготовки к оранжевой половине головы клоуна, формируем прическу.(Можно использовать кукольные трессы)
  7. Приклеиваем голову, ручки, ножки к туловищу.
  8. Намечаем карандашом детали лица. Расписываем акрилом. Нос делаем из легкого пластилина. Скатываем  шарик, примеряем его. После высыхания шарик приклеиваем к лицу
  9.  Декорируем клоуна пуговицами ,ленточками, бантиками.

Чудесный клоун готов!!!

      Предлагаю обсудить ваши работы.

Рефлексия Итак ребята, попробуйте сейчас выбрать начало фразы из рефлексивного экрана на доске и завершить её одним предложением. 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мастер-класс дал мне для жизни…

мне захотелось…

Происходит обсуждение.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные клоуны, которые будут радовать вас и ваших близких. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими игрушками свой дом или сделать куклу в подарок родным и друзьям.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке