Мастер-класс "Ловец снов"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Мастер-класс "Ловец снов"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
rtf
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Мастер-класс Ловец снов.rtf

Мастер-класс «Ловец снов»

Учитель ИЗО и черчения :Лепп Наталья Юрьевна

КГУ «Школа-гимназия №4 им. Л.Н.Толстого» отдела образования г. Степногорска

Актуальность темы:

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности не только детей младшего и среднего школьного возраста, а так же обучающимся в техникуме. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. 

Цель мастер-класса: освоение техники изготовления «Ловца снов».

Задачи:

-познакомить учащихся с техникой изготовления «Ловца снов»

-обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере;

-создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся в процессе проведения мастер – класса;

-способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 

- повышение креативности обучающихся;

- рост мотивации учащихся к формированию собственного стиля творческой деятельности;

- практическое освоение учащимися специальных знаний, умений, навыков и приемов работы, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Целевая аудитория:

учащиеся школы

Время проведения:

5 часов

Методическое оснащение занятия:

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический);исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы: объяснение; рассказ; беседа с показом практических действий;

Использование наглядности: образцы готовых работ, выполненные педагогом;  шаблоны; материалы для практической работы.

Материалы и инструменты: 
- пяльца;
- картон;
- пряжа, нити мулине;
- цыганская игла с тупым концом;
- бусины, стеклярус,бисер, декоративные элементы;
- цветное перо(5-8 шт);
- кожаный, замшевый или атласный шнур;
- ленты и кружева;
- ножницы;

- кожзам;

-акриловые краски;
- кисти

- ажурная салфетка;

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Ловец снов»

- вступительная часть, где учителем даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;

- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса демонстрация наглядного материала;

- практическая часть МК, учащиеся приступают под руководством учителя к изготовлению «Ловца снов»;

- комментирующая часть, где учитель поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны;

- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса;

- рефлексия, самоанализ собственной мысли, чувства.

- подведение итогов учителем, в заключении небольшая релаксация;

Ход проведения мастер – класса.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь.

Сегодня с вами на мастер-классе мы сделаем необычный индейский талисман, который использовали в качестве хранителя спокойствия и благополучия домашнего очага. (демонстрация своих работ) 

Тема нашего мастер-класса: «Ловец снов».

Цель МК: освоение техники работы «Ловца снов».

Я познакомлю вас с техникой работы «Ловца снов», покажу как можно легко и быстро сделать чудесный и необычный талисман.

- Прежде, чем приступить к работе, я проведу вам инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Ножницы надо хранить в сухом месте, чтобы не допустить образования ржавчины на лезвиях.
  • Инструменты должны быть качественно отрегулированными и заточенными.
  • Хранить приспособления надо в определенном месте.
  • Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
  • При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.
  • Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Нельзя бегать с ножницами.
  • Желательно не допускать падения инструмента на пол.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

Клеевой пистолет используется очень широко. Огромной популярностью он пользуется среди дизайнеров и флористов. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов. Единственная опасность клеевого пистолета— ожоги.

  • Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
  • Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
  • Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
  • Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
  • Во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;
  • Длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;
  • Кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.

Практическая часть

  1. Берем деревянное кольцо, круг или обруч, и начинаем его плотно обматывать заготовленными нитками. 
  2. Фиксируем свободный край шнура. После того как основа «Ловца снов» полностью обмотана нитями, необходимо сплести внутреннюю часть. Схема и форма плетения может разной, но мы будем использовать технику «паутинка».
  3. Затягиваем один или два узла свободным концом нити, в зависимости от ее фактуры.
  4.  Протягиваем нитку вдоль основы и на расстоянии 2-4 см правильно ее закрепляем, обвивая вокруг нашей заготовки.
  5. Все последующие витки фиксируем на одинаковом расстоянии друг от друга. Должна получиться красивая паутинка.
  6. После того как первый круг замкнулся, необходимо продеть свободный край нити в иглу, чтобы было удобно соблюдать последовательность техники плетения, создавая второй ряд.
  7. Протягиваем нитку через первую петлю, используя для этого иглу. Натягиваем ее по центру и фиксируем.
  8. Быстро приплетаем второй круговой ряд к первому, приближая его к центру нашего защитника сновидений.
  9. Когда два ряда создано, переходим к декорированию. Берем подготовленные бусины или стеклярус, которые будут выполнять роль украшения.
  10. Создаем третий ряд нашего плетения, соблюдая технологию. Но перед тем как завязать очередной узелок, продеваем через нить бусину.
  11. Как только красивый ряд с бусинками из дерева или стекла готов, делаем три обычных ряда, стараясь сохранить четкость контурных линий и легкость «паутинки».
  12. После этого создаем новый ряд, используя крупный бисер. Делаем его также,  как в первой схеме.
  13. Финальный ряд нашего ловца плетем без бусин. Фиксируем нитку посредством создания плотного узла и отрезаем оставшуюся часть. Наш талисман почти готов.
  14. Теперь нужно включить фантазию и украсить домашний оберег с учетом индивидуальных предпочтений. Можно использовать перо павлина или рябчика, яркую тесьму и другие фактурные материалы, способные подчеркнуть особенности интерьера спальной комнаты.
  15. Берем подготовленный шнурок, аккуратно складываем пополам и фиксируем на обруче так. В итоге один шнурок должен находится сверху и три – внизу.
  16. На нижние шнурки надеваем по две бусинки разного цвета. Можно взять стеклярус и тоже использовать его в качестве декора.
  17. В получившееся отверстие, расположенное между бусинками и шнурком, размещаем наше оперение. Вы можете использовать разный тип перьев, отличающийся толщиной, длиной и цветом.
  18. Эксклюзивный ловец снов готов. Его можно зафиксировать на кольце или веточке, а также прикрепить к верхнему шнурку крючок, чтобы было удобнее вешать у изголовья кровати.

      Предлагаю обсудить ваши работы.

Рефлексия Итак ребята, попробуйте сейчас выбрать начало фразы из рефлексивного экрана на доске и завершить её одним предложением. 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мастер-класс дал мне для жизни…

мне захотелось…

Происходит обсуждение.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные «Ловцы снов», которые будут радовать вас и ваших близких. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить таким талисманом свой дом или сделать в подарок родным и друзьям.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке