Технологическая карта мастер класса
Учитель: Потапова Анжелика Андреевна
МОУ СОШ № 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г. Тутаев
Тема мастер класса |
Применение QR-кода в образовательном процессе |
Цель урока |
· Познакомить коллег с понятием qr-код, его историей и применением в жизни. · Познакомить с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовании. · Освоение веб-сервисов для создания собственных QR-кодов · Научить коллег создавать и декодировать qr-код. |
Опорные понятия, термины |
QR-код |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, буклеты (приложение 1), приложение plickers, карты plickers, раздаточный материал с заданиями (приложение 2), ноутбуки |
Ход мастер класса:
Этапы Мастер класса |
Планируемая деятельность |
1.Этап мотивации (самоопределения) |
Добрый день, уважаемые учителя и дорогие гости! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. (1 слайд)- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.) (На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»). Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное. (2 слайд) - Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.) (На экране появляется изображение QR-кода)
Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес. Современная наука не стоит на месте, технологии стремительно развиваются и влекут за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. Одной из новых технологий является технология QR-кодов. (3 слайд ) Я хочу поделиться опытом работы с данной технологией и представляю Вам мастер-класс на тему: «Применение QR-кодов в образовательном процессе». Цель мастер-класса: · Познакомиться с понятием qr-код, его историей и применением в жизни. · Познакомиться с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовании. · Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов · Научиться создавать и декодировать qr-код. |
Теоретическая часть |
Предлагаю первый этап провести под девизом «QR-коды повсюду, QR-коды везде!» - Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны или планшеты? - Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности? - Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами и использует их в урочной и внеурочной деятельности? - Спасибо! Сегодня нам понадобятся с вами телефоны, для применения данной технологии - Что такое QR-код? (4 слайд – что такое код?) QR-код в переводе с англ языка означает «быстрый отклик» — это изобретенный в Японии штрихкод в квадратик, матричный код, представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году. Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения. (5 слайд – бар код и qr код) В отличие от известного всем Bar кода, в который можно закодировать только номер, в QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, номер телефона или даже небольшой рассказ. Все это не имело особого применения пока у людей не появились смартфоны. Распознавать bar код не интересно. А вот в QR код оказалось можно закодировать массу полезной информации. (6 слайд) QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое. (7 слайд ) Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. На многих упаковках товаров есть уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах, так и своих данных. (8 слайд)
- Нас как педагогов, так и родителей учащихся интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, в выполнении творческих домашних заданий и т.п. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях. - Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем взрослые (педагоги, родители); их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках, причем использование этих кодов возможно на разных этапах урока от постановки цели до домашнего задания и в разных формах работы (в парах, группах, индивидуально или фронтально). Так, например, можно закодировать:
Как провести опрос с сервисом Plickers Зайдите на сайт https://www.plickers.com и зарегистрируйтесь. Установите приложение Plickers на свой смартфон. Создайте «виртуальный класс», внеся имя каждого ученика. Распечатайте карточки с полученными QR-кодами, заламинируйте их, раздайте детям. Чтобы дать ответ на вопрос, ученик должен будет поднять карточку той или иной стороной вверх. Создайте тест, а после зачитайте его вслух или выведите на электронную доску. Ученики поднимают карточки со своими ответами. Проведите смартфоном с включенным приложением Plickers вдоль класса. Мгновение — и у вас уже есть все результаты в систематизированном виде. Программа позволяет сохранять их на сервисе, вносить в отчеты.
В которых кюар коды выступают и как поручение для прохождения квеста и указателями направленности их перемещения. Таким образом, с помощью кюар кода дети учатся самостоятельно добывать и анализировать информацию на заданную им тему. Рабдотая в группах с кюар кодами ребята не только осваивают современные технологии, но и учатся взаимодействию, договариваться и слушать друг друга.
В чем плюсы использования кюар кодов в образовательной деятельности с детьми? - код не отвлечет от основной работы, т.к. в нем невозможно без особенного аппарата увидеть зашифрованную в нем информацию. Но он может стимулировать ребят поскорее выполнить основное задание, чтобы узнать что интересного для них приготовил педагог в этот раз. - использование кюар кодов в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым для всех его участников.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. Технология кюар кодов позволяет оптимизировать процесс обучения, QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью! Технология кюар кодов это микроиновация, ее использование не меняет классическую организацию проведения урока, а лишь точечно его модифицирует и делает более результативным, эффективным и интересным. |
Практическая часть |
(9 слайд – как создать?) Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона, айфона или планшета с установленным приложением.
Обращаю ваше внимание, что процесс создания кюар кодов очень прост и доступен даже ребенку. У вас на столах есть ноутбуки. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия: (9 слайд ) 1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода» (9 слайд ) (слайд – 10)
Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. (слайд 10 ) (слайд 11 ) - Нажмите на кнопку «создать код» (слайд 11 ) - С правой стороны экрана появится ваш qr-код - Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд. (слайд 12 ) - Итак, информация закодирована. А как ее декодировать, прочитать полученный код? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. (слайд 13) - Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код». Открываем приложение, подносим к кюар коду телефон и сканируем его, вот и расшифровали мы наш кюар код. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет расшифровать кюар коды, а затем предложит выполнить определенное действие предусмотренное с содержанием кода, что позволит широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.
1) Давайте попробуем декодировать уже готовые коды. На ваших столах есть готовые задания (приложение 2). Решите их и проверьте правильность ваших ответов, сканируя штрих коды. (задания с ребусами – картинка ребуса и рядом штрихкод с ответом)
2) А теперь давайте попробуем создать задание с вашим qr-кодом. Мы с вами зашифровали какое-либо слово. Например, снег. Давайте к этому слову сделаем ребус. Как же это сделать? В поисковой системе набираем Генератор ребусов-rebus1.com Вводим слово, которое вы зашифровали с помощью QR-кода, например снег. Нам нужно скопировать рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу «Print Screen», открываем документ Word и вставляем в документ ребус. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и дважды нажимаем, находим «обрезка», обрезаем края. Затем рядом с рисунком ставим наш куар код.
Теперь можете поменяться местами и выполнить задания, которые были созданы вашей коллегой. |
Этап рефлексии |
Использование кр кодов в образовательном процессе поможет значительно повысить мотивацию к обучению; Углубить и повысить качество знаний обучающихся; заинтересовать в добывании знаний; поднять настроение и создать позитивный настрой.
Вот и подошла к концу наша работа на мастер-классе и пришло время подводить итоги. Сделаем это с помощью сервиса Пликерс. (проведение рефлексии с помощью сервиса Plickers и карточек с кодами) |
Приложение 1. Буклет
![]() |
![]() |
![]() |
Приложение 2. Задания
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание
|
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание
|
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Решите задание
|
Проверьте ответ |
Решите задание |
Проверьте ответ |
Задание |
Проверить себя |
Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? |
|
3. Правил в Киеве тот князь, И молва о нем неслась. Все соседи князя знали И мудрейшим называли |
|
4. Униженный, без воли, без земли Как жаркий раб, всегда лишен покоя, Крестьянин русский, Много сотен лет Тебя томило право… |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.