Мастер-класс по обобщению педагогического опыта "Учимся, развиваясь". Работа с одаренными детьми.
Оценка 4.8

Мастер-класс по обобщению педагогического опыта "Учимся, развиваясь". Работа с одаренными детьми.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
детская психология
1 кл—4 кл
03.09.2022
Мастер-класс по обобщению педагогического опыта "Учимся, развиваясь". Работа с одаренными детьми.
В презентации по обобщению своего опыта работы показана система работыс одаренными и способными детьми.
Сорокина НА. Мастер-класс по обобщению педагогического опыта.docx

Мастер-класс по обобщению педагогического опыта

по теме

«Учимся, развиваясь». Работа с одаренными детьми

 

Гении не падают с неба,

они должны иметь возможность

образоваться и развиться.

А. Бебель

В последние годы в нашей стране, актуальна проблема выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых детей. Одаренные дети – это потенциал государства, способный в будущем решать сложные экономические и социальные задачи.

В начальную школу приходят ребята, которых можно отнести к категории одаренных. Им интересно постигать новое, они любознательны, задают много вопросов, интересуясь окружающим его миром, имеют хороший словарный запас и отличную память. Объем знаний этих детей больше, чем у вчерашних сверстников, а речь полная и точная, с ними приятно общаться. Они любят играть в игры, в которых можно проявить свои умственные способности. Среди таких детей можно отметить и таких, которые любят рисовать, мастерить.

С рождения дети наделены определенными способностями, однако не все они развиваются и постепенно природные задатки угасают.

Дети могут быть одаренными в одной или нескольких областях:

- художественная (музыкально-художественная): легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте, любят рисовать и лепить, умеют видеть прекрасное и необычное рядом;

- творческая: интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели;

- интеллектуальная (умение анализировать, мыслить): задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное;

- психомоторная (спортивная): дети энергичны и все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто в них выигрывают, хорошо развиты физически, координированы в движениях, ловко управляются со скакалками и мячами;

- академическая (способность   учиться): у детей незаурядный интеллект, они обладают хорошей памятью легко и быстро схватывают школьный материал.

 Поднимая вопрос о системе работы с одаренными детьми младшего школьного возраста, важно понять, что работать надо со всеми. Создавать такую развивающую, творческую образовательную среду, которая будет выявлять, и развивать природные возможности каждого обучающегося.

 Психологи, педагоги, ученые советуют при выявлении одаренных детей использовать комплексный подход разнообразных методов:

- наблюдение за детьми;

- психодиагностические тренинги;

- оценивание поведения детей учителями, родителями, школьными психологами, используя игровые и учебные занятия;

- анализ продуктов творческой деятельности детей;

- организация интеллектуальных и предметных олимпиад, научно-практических конференций младших школьников, творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, смотров;

 В своей педагогической деятельности для поддержки и развития одаренных детей я использую:

- индивидуальный подход на уроках;

- занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности;

- участие в предметных и метапредметных олимпиадах РОЦ РТ, НОУ ДПО «ЦСГО»;

- участие в школьных, муниципальных, республиканских научно-практических конференциях;

- творческие конкурсы изобразительного искусства, технического творчества;

- интеллектуальные игры, создание индивидуальных, групповых проектов;

- создание портфолио детьми.

 Выявить одаренность детей помогает школьный психолог, затем эта работа продолжается путем наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления. На родительском собрании знакомлю родителей своих подопечных с маршрутной картой – планом мероприятий, провожу индивидуальные беседы, даю рекомендации. Считаю, что в работе с одаренными детьми, семья играет важную роль.

Изучение детей помогает заметить способных учеников, важно научить их мыслить, анализировать, обобщать, преодолевать трудности, приучать их к организации самостоятельной деятельности по овладению знаниями.

В работе с одаренными детьми провожу занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направленности «Проектная деятельность». Обучающиеся под моим руководством проводят исследования и создают собственные творческие проекты. Ежегодно в гимназии проводится школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ «Юный исследователь».

 Самые достойные получают право защищать свой проект или исследовательскую работу на городских и республиканских конференциях младших школьников. Так в 2017 г. на VI муниципальной конференции проектных и исследовательских работ для младших школьников «Я-исследователь» Кандрова Софья с работой «Куклы моей семьи», Мотыгуллина Сурия - «Изготовление мыла своими руками» и Савельчев Эмиль - «Мое любимое домашнее животное» заняли 3 место. Это был первый опыт выступления первоклассников.

  Уже через год на VII муниципальной конференции «Я – исследователь» исследовательская работа «Так ли важен завтрак для учащегося начальной школы?» Галимовой Фариды – 1 место, 2 место заняли Кандрова Софья «История одной вещи. История печатной машинки», Кашапова Динара -  «Откуда берётся мёд?», Мотыгуллина Сурия - «Татарский национальный костюм».

В 2019 году в 3-ем классе на VIII муниципальной конференции для младших школьников «Я – исследователь» 1 место одержала Файзуллина Камила с исследовательским проектом «Насколько прочно куриное яйцо?». В том же году, Кандрова Софья с работой «История одной вещи: история печатной машинки» была первой и 2 место присудили работе Красиловой Аделины - «История моей семьи. Мой прапрадедушка - Галиаскар Камал», участвуя на XV республиканской научно-практической конференции имени М.Н. Морякова для обучающихся общеобразовательных школ, учреждений среднего профобразования в г. Лениногорск.

В 4-ом класс из-за пандемии муниципальные конференции были отменены.

Для поддержания интереса обучающихся к учебным предметам применяю дифференцированное обучение, учитываю индивидуальные особенности развития детей, провожу интеллектуальные игры, викторины, блиц-турниры. На всех уроках веду работу по развитию выразительной устной речи и орфографической грамотности, обогащению словарного запаса.

 Самые умные одаренные обучающиеся участвуют в очных олимпиадах РОЦ РТ и НОУ ДПО «ЦСГО» по математике, русскому языку, окружающему миру и конкурсах чтения стихов.  Эти дети – мои звездочки и опора.

  Результаты олимпиад – показатель работы с одаренными детьми. В 2019-2020 учебном году мои четвероклассники показали высокие результаты. Так на муниципальном этапе республиканской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Сулейманов Ильдан стал победителем, а на заключительном – призером республики. По русскому языку (муниципальный этап) – Молдаванова Лика (победитель), а Хайруллин Даниль, Макаров Степан, Стрелов Иван – призеры. По математике (муниципальный этап) – Шаяхметов Азат (призер). Этим достижениям предшествовала кропотливая работа учителя и детей.

Многие ученики занимаются в спортивных секциях плавания, спортивной гимнастики, айкидо, каратэ, акробатики, фигурного катания. Они участвуют в соревнованиях, показательных выступлениях, смотрах и добиваются высоких результатов. Поощряю детей за их достижения, важно чтобы дети занимались спортом, заботились о своем здоровье. С 1-го класса мы катаемся на лыжах, участвуем в конкурсах смотра и строя, спортивных конкурсах, веселых стартах, а родители являются нашими страстными болельщиками.

Учителю важно, как можно раньше обнаружить незаурядные способности в своих учениках и создать для них условия для обучения, чтобы было больше надежд на то, что в будущем эти дети достигнут высоких результатов в жизни.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Предмет

Уровень, название олимпиады

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

Математика

Республиканская очная олимпиада «Приключения чисел и фигур» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Победитель (Сулейманов Ильдан, 2 класс)

14.10.2017

Призер серебряного уровня (Петров Булат, 2 класс)

Призер серебряного уровня (Сулейманова Ралина, 2)

 

Математика

Республиканская очная олимпиада «ГрафДиктант» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Победитель (Бакиров Рустам, 2 класс)

14.10.2017г

Победитель (Бахтиева Милана, 2 класс)

Призер серебряного уровня (Галимова Фарида, 2 класс)

Математика

Республиканская очная олимпиада «Тайный код» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Призер серебряного уровня (Молдаванова Лика, 2 класс)

14.10.2017г.

Призер бронзового уровня (Лебедев Тимур)

 

Окружающий мир

Республиканская очная олимпиада «Природомир» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Призер серебряного уровня (Стрелов Иван, 2 класс)

14.10.2017г.

Призер бронзового уровня (Бурдина Арина, 2 класс

Призер бронзового уровня (Савельчев Эмиль, 2 класс)

Математика

Республиканская очная олимпиада «Скоросчет. Старт» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Призер бронзового уровня (Лебедев Тимур, 2 класс)

14.10.2017г.

Призер бронзового уровня (Файзуллина Камила, 2 класс)

Литературное чтение

Республиканская очная олимпиада «Скорочтение» в рамках международного проекта «СОМИК».

Абсолютный победитель (Макаров Степан, 2 класс)

 

 

14.10.2017г.

Русский язык

Республиканская очная олимпиада «Правилограф» в рамках международного проекта «СОМИК». НОУ ДПО «ЦСГО»

Победитель (Кандрова Софья, 2 класс)

14.10.2017г.

Победитель (Кашапова Динара, 2 класс)

 

 

Математика

Республиканская олимпиада для младших школьников "Найди ошибку - математика". МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Призер (Молдаванова Лика, 2 класс)

11.11.2017

Призер (Бахтиева Милана, 2 класс)

Призер (Файзуллина Камила, 2 класс)

Русский язык

Республиканская олимпиада "Найди ошибку – русский язык и литература". МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 2 класс)

 

 

18.11.2017

Окружающий мир

Республиканская олимпиада "Найди ошибку – окружающий мир». МОиН РТ.

ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 2 класс)

 

25.11.2017

Призер

(Ишкова Ангелина, 2 класс)

Призер (Кашапова Динара, 2 класс)

Математика, информатика

Республиканская олимпиада по математике для младших школьников "ЛИМон». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 2 класс)

09.12.2017

Призер (Лебедев Тимур,

2 класс)

Призер (Кашапова Динара, 2 класс)

Математика

Республиканская олимпиада для младших школьников "Эрудит" по математике. МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 2 класс)

17.02.2018г.

Победитель (Шаяхметов Азат, 2 класс)

Призер (Сулейманов Ильдан, 2 класс)

Русский язык

Республиканская олимпиада для младших школьников "Эрудит" по русскому языку. МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 2 класс)

03.03.2018

Призер (Макаров Степан, 2 класс)

Призер (Стрелов Иван, 2 класс)

Окружающий мир

Республиканская олимпиада "Эрудит" по окружающему миру. МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Призер Стрелов Иван,

2 класс)

 

 

10.03.2018

Математика

Республиканская олимпиада "Математический марафон" по окружающему миру. МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Шаяхметов Азат, 3 класс)

06.10.2018

Призер

(Лебедев Тимур, 3 класс)

Призер (Сулейманова Ралина, 3 класс)

Математика

Республиканская олимпиада по математике для школьников 1-4 классов "Найди ошибку».

МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель

(Гирфанова Динара, 3 класс)

10.11.2018

Победитель (Шаяхметов Азат, 3 класс)

Призер (Молдаванова Лика, 3 класс)

Призер (Лебедев Тимур, 3 класс)

Русский язык

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе» для школьников "Найди ошибку".

МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Бакиров

Рустам, 3 класс)

17.11.2018

Победитель (Молдаванова Лика, 3 класс)

Победитель (Файзуллина Камила, 3 класс)

Призер (Гирфанова Динара, 3 класс)

Окружающий мир

Республиканская олимпиада по окружающему миру для школьников 1-4 классов "Найди ошибку».

МОиН РТ. ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

Победитель (Гирфанова Динара, 3 класс)

24.11.2018

Призер

(Савельчев Эмиль, 3 класс)

 

 

 

 

Математика, информатика

Республиканская олимпиада по математике для 1-4 классов "ЛИМон».

МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 3 класс)

08.12.2018

Призер (Савельчев Эмиль, 3 класс)

Призер (Сулейманов Ильдан, 3 класс)

Метапредмет-

ная

Республиканская  метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов "Одаренный ребенок». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Гирфанова Динара, 3 класс)

09.02.2019

Призер

 (Лебедев Тимур,

3 класс)

 

Математика

Республиканская олимпиада по математике для школьников 1-6 классов "Эрудит". МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Гирфанова Динара, 3 класс)

16.02.2019

Победитель (Лебедев

Тимур, 3 класс)

Победитель (Молдаванова Лика, 3 класс)

Победитель (Сулейманов Ильдан, 3 класс)

Русский язык

Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов "Эрудит".

МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Молдаванова Лика, 3 класс)

02.03.2019

Призер (Красилова Аделина, 3 класс)

Призер (Бахтиева Милана, 3 класс)

Призер (Гирфанова Динара, 3 класс)

Математика

Республиканская олимпиада по математике для младших школьников "Математический марафон". МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Сунгатова Алия, 4 класс)

05.10. 2019

 

Призер (Лебедев Тимур,

4 класс)

Призер (Хайруллин Даниль, 4 класс)

Русский язык

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе "Эверест".

Победитель (Молдаванова Лика, 4 класс)

 

 

16.11.2019

Математика

Пятая открытая республиканская олимпиада по математике «Олимп». Проект «Сэлэт», КФУ, г.Казань

Призер (Шаяхметов Азат,

4 класс)

 

 

 

 

ноябрь 2019г

Математика, информатика

Республиканская олимпиада по математике «ЛИМон». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Лебедев Тимур, 4 класс)

07.12.2019

 

Призер (Шарафиева Амина, 4 класс)

Метапредмет-ная

 

Республиканская очная метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов "Одаренный ребенок». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Призер (Хайруллин Даниль, 4 класс)

08.02.2020

 

Математика

Республиканская олимпиада по математике «Эрудит». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Победитель (Лебедев Тимур, 4 класс)

15.02.2020

 

Окружающий мир

Республиканская олимпиада по окружающему миру «Эрудит». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Призер (Хайруллин Даниль, 4 класс)

14.03.2020

 

 


 

Мастер-класс по обобщению педагогического опыта по теме «Учимся, развиваясь»

Мастер-класс по обобщению педагогического опыта по теме «Учимся, развиваясь»

Поднимая вопрос о системе работы с одаренными детьми младшего школьного возраста, важно понять, что работать надо со всеми

Поднимая вопрос о системе работы с одаренными детьми младшего школьного возраста, важно понять, что работать надо со всеми

Выявить одаренность детей помогает школьный психолог, затем эта работа продолжается путем наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления

Выявить одаренность детей помогает школьный психолог, затем эта работа продолжается путем наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления

Откуда берётся мёд?» , Мотыгуллина

Откуда берётся мёд?» , Мотыгуллина

Многие ученики занимаются в спортивных секциях плавания, спортивной гимнастики, айкидо, каратэ, акробатики, фигурного катания

Многие ученики занимаются в спортивных секциях плавания, спортивной гимнастики, айкидо, каратэ, акробатики, фигурного катания

Приложение Предмет

Приложение Предмет

Математика Республиканская олимпиада для младших школьников "Найди ошибку - математика"

Математика Республиканская олимпиада для младших школьников "Найди ошибку - математика"

Найди ошибку». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Найди ошибку». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Найди ошибку». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»

Найди ошибку». МОиН РТ. ГАУ «РОЦ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2022