Мастер -класс по риторике "Радуга решений" (Урок создания рекламы)
Оценка 4.7

Мастер -класс по риторике "Радуга решений" (Урок создания рекламы)

Оценка 4.7
docx
04.06.2021
Мастер -класс по риторике "Радуга решений" (Урок создания рекламы)
мастер - класс (1).docx

Мастер-класс по риторике

«Радуга решений»

-I. Релаксация

-Здравствуйте, уважаемые участники и уважаемые гости.

- Я думаю, вы со мной согласитесь, что именно в школе  формируется мысль подрастающего поколения,  и именно здесь дети учатся принимать решение. Пусть пока маленькое, связанное с учебной задачей. Но у каждого оно своё. Радуга решений  рождается через мысль. А как пробудить мысль?  Этот вопрос издавна интересовал многих. Индикатором логических операций становится образ,  интуиция. Во все времена подчеркивалась важная роль интуиции в создании научных теорий. Именно образ падающего яблока натолкнул Ньютона на открытие закона земного притяжения. Нет ничего образнее, чем мысль. Включите воображение, какие картины возникают в вашем воображении после слов:

 

Там русский дух, там Русью пахнет!

 

Ответы участников.

 

II. Формулирование темы.

- Куда бы вы поехали по России, если бы предоставилась такая возможность?

- А кто хочет  побывать в сказочном краю,   испытать  восторг при виде очаровательной царевны-лебеди,  удивление  от того, что белка грызёт золотые орешки, гордость за прекрасных русских витязей? Поднимите руки.

Ответы участников.

 

- Хотите путешествовать!? Тогда в книжный магазин спешите – сказки Пушкина купите!

 

- С подобными репликами вы встречаетесь каждый день. Что вам напомнила моя речь? (рекламу). От мыслеобраза, созданного в вашем воображении, мы пришли к теме урока «Реклама».  На биоадекватном уроке  ученики, увиденное в воображении, полученную от педагога учебную информацию,  отображают на листе бумаги.  ( на слайде рисунки учеников из сказок Пушкина со слоганами)

 

- Теперь вспомните сказку С Михалкова «Как старик корову продавал». Почему молодому пареньку удалось быстро найти покупателя?

(ему удалось создать хорошую рекламу)

 

- Талант ритора – облачение образа в красивое и привлекательное слово. Этому учат уроки риторики. Сегодня  мы и узнаем особенности рекламы как живого речевого жанра.  

-Почему живого? (Живого, т.е. отражающего жизнь.)  

-А что значит речевой жанр?   (Речевого – т.к. при любом виде рекламы средством подачи является слово.)

- Реклама обращена к чувству и мыслям потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции как раз и должно побудить положительное восприятие образа, желание действовать,  принимать решения. Отсюда вытекают следующие цели рекламы.

Цель рекламы

Повлиять, внушить, воздействовать, оповестить, привлечь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Знакомство с понятием «Реклама»

- Вспомните,  с какими рекламами вы встречаетесь в жизни?

- Вы знакомы с рекламой по телевидению?

- Приходилось вам слушать рекламу по радио?

- Читаете рекламные щитки, плакаты, афиши, газеты?

- Вас больше привлекает реклама по телевидению или по радио?

-Какую информацию вы запомните быстрее и лучше, печатную или видеоинформацию?

- Я не зря задала вам такие вопросы. Рекламные агенты грамотно  разбираются в этом вопросе, деля людей на аудиалов,  визуалов и кинестетиков. Именно такой подход  к подаче информации, мультисенсорный подход,  должны взять на вооружение педагоги. Ведь перед нами на уроке тоже сидят дети с разной модальностью.

- Итак, по способу предъявления информации какие виды реклам мы разобрали?

(Составляется таблица)

Цель рекламы

1.Проинформировать

2. Повлиять, внушить, убедить

3.Напомнить, привлечь

Виды реклам по способу воздействия

Печатная реклама

Видеореклама

Радиореклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Отличие рекламы от объявления

1.     Групповая работа на магнитной доске тексты объявлений и реклам

 

- Перед вами печатный материал. Поработайте коллективно. Выберите  из предложенных текстов только рекламы.

 

1. Внимание!

16 февраля 2011года  в книжных магазинах города ожидается поступление нового справочного пособия  для школьников «Подготовка к ЕГЭ» .

 

 

2.     На полках книжных магазинов появились новые справочные пособия «Подготовка к ЕГЭ» . Новые пособия содержат материал по всем предметам, а также  советы психолога.

Это просто универсальное пособие!

3.     Да, да, да, все люди сегодня торопятся в книжные магазины.

В наших магазинах появилось новое справочное пособие по подготовке к ЕГЭ.

Хотите набрать 100 баллов  и обеспечить себе поступление в ВУЗы?

Тогда торопитесь –  будущее  в ваших руках!

4.     Внимание! Дорогие школьники и их родители!

Напоминаем вам, что в наших книжных магазинах осталось очень мало  просто необходимых вам справочных пособий «Подготовка к ЕГЭ». Спешите  за последними экземплярами!

Справочное пособие  - залог успеха!

5.     Вниманию школьников и родителей!

С 15 по 30 сентября все книжные магазины города принимают заказы на оптовые поставки справочного пособия «Подготовка к ЕГЭ». Скидки - от количества заказанных экземпляров.

- Что осталось?  (объявления)

- Чем реклама отличается от объявления?

 

IV.Структура рекламы

-Прочитайте текст рекламы, которая ставит своей целью проинформировать покупателя о товаре . Это информационная реклама. Перечитайте только основную информативную часть.

-Прочитайте текст рекламы, которая  стремится повлиять и внушить покупателю необходимость  покупки. Это увещевательная реклама. Перечитайте только  интригующие фразы. Это рекламные крючки.

- Текст напоминающей рекламы. Какой  эмоциональный призыв  адресован покупателям? В структуре рекламы эта часть называется слоган.

- Мы рассмотрели виды реклам по цели и структуру рекламы.

(Составляется таблица)

 

Цель рекламы

1.Проинформировать

2. Повлиять, внушить, убедить

3.Напомнить, привлечь

Виды реклам по способу воздействия

Печатная реклама

Видеореклама

Радиореклама

 

Виды рекламы по цели

1.Информационная

2.Увещевательная

3.Напоминающая

Структура рекламы

1.     Информационная часть

2.     Рекламные крючки – интригующие элементы

3.     Слоган – эмоциональный призыв

 

 

 

 

 

 

IV.Проектная работа

- Используя собранные нами знания, предлагаю вам поработать  копирайтерами  в рекламном агентстве  «Радуга  решений»

-Вам поступил  заказ на изготовление рекламы от городской общественности.  В конвертах вы найдёте задания и тему рекламы. В агентстве работают 3отдела. Каждый отдел принимает  своё  решение, как выполнить заказ.  Итог работы представите в виде стенда.

 У 3-го отдела  другой способ подачи рекламы.

-Ув. слушатели! А вам для концентрации мысли и внимания предлагаю 9 изображений, расставленных таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей. А центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Почувствуйте основную мысль, назовите единую тему (Книга).  Так вот над социальной рекламой книг и чтения под названием «Читающий город» и работает наше рекламное агентство.

Такое задание - это отличное упражнение для развития целостного, т.е. интегративного мышления,  называется кроссенс. Игра кроссенс  чем-то напоминает обычный кроссворд, только в ней нужно найти не пересекающиеся слова, а смежные смыслы. Например, между рыбой и пальцем, приложенным ко рту, общий элемент – молчание, а между рыбой и мороженым – холод.

 

- На уроке кроссенс  можно использовать как на стадии мотивации, на этапе закрепления материала. Это ещё и  способ организации групповой работы, и творческое домашнее задание.

 

V.Защита проекта

 

Содержание заказа:

Уважаемое рекламное агентство!

Россия утратила статус «самой читающей страны в мире», и, по статистике, половина взрослого населения России не читает художественной литературы. Нация, утерявшая интерес к чтению, оказывается на грани культурной деградации, становится слабой и уязвимой. Именно  чтение – это не просто способ получения информации, это уникальный процесс, способный сделать из человека именно Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить независимо.

Поэтому мы просим вас выполнить социальный рекламный проект  «Читающий город» – проект общественно-полезного типа.
Цель здесь просто одна - вернуть читателей книгам. Мы хотим, чтобы наша страна по-прежнему была самой читающей в мире.
Пусть этот проект найдёт отклик в душе каждого жителя нашего города!

 Городская общественность

 

- Итак, наше рекламное агентство завершило работу. Я попрошу вас спуститься к членам жюри со своим стендом. А вас предоставить отчёт.

-Как вы решили реализовать заказ?

 

1 группа:

 

Наш отдел решил реализовать заказ: «Книга в доме, в семье»

Цель нашей рекламы: повлиять, внушить, убедить родителей и детей в том, что чтение книг в семье не только образовывает, но и укрепляет семью.

Это увещевательная печатная реклама, включающая интригующие картинки .

 

- Какова структура текстовой части?

 

Информационная часть содержит следующий текст:

Здоровье семьи зависит не только от пищи для тела, но и пищи для ума, души и сердца. Книги – это способ общения родителей с детьми, комфорт и безопасность, близость и защищённость.

Мы использовали следующие рекламные крючки:

Если вы любите своих детей, хотите вырастить здоровую личность – вооружитесь книгой!

 

- Какой слоган вы составили?

Мы составили слоган:

С книгой мы растём всегда! Читай с семьёй! Читать – не вредно, вредно – не читать!

-На кого рассчитана ваша реклама?

-Спасибо! Одного из вас во 2 отделе попрошу отнести проект членам жюри в зал, а другого предоставить отчёт.

 

2 группа:

Наш отдел решил реализовать заказ, работая по теме: «Ступени к славе – строки книг!»

Цель нашей рекламы: убедить людей в том, что ни один великий человек, в какой бы области он ни был знаменит, не смог достичь таких высот без чтения книг.

Это увещевательная печатная реклама с фотографиями.

Информационная часть содержит следующий текст:

«Научиться творить, создавать, быть способным к преобразованиям, по силам человеку, который с удовольствием читает.»

Рекламные крючки:

« Если хочешь стать выдающимся учёным, писателем, знаменитым политическим или творческим деятелем, обрести славу – подружись с книгой!»

Слоган:

«Человек читающий – человек успешный!

 -На кого рассчитана ваша реклама? Какие органы чувств должна она задействовать?

 

- 3 отдел работал над особым заданием администрации агентства. Какое у вас было задание?

(Продумать эскиз баннера для городских улиц.)

 

-Какой слоган вы подобрали?

- Каждый отдел принял своё решение, как выполнить заказ, чтобы вернуть читателей книгам.

 

VI. Выводы

- Уважаемые слушатели! После такой рекламы вы принимаете решение в пользу книг и чтения? Поднимите руку в случае согласия.

Как много в нашей жизни порой зависит от умения облачить образы в мысли, а мысли в слова. Эти слова ещё нужно сложить в изящные фразы, фразы выстроить в логичный текст. В этом и есть сила рекламы. Воздействие её на адресатов отражается разноцветным свечением радуги решений.

 

 - В заключение я предлагаю нашим участникам провести рекламную акцию и подарить гостям рекламные флажки.

- Спасибо всем за работу и внимание!

 

 

Измайлова М.Р., учитель МОУ СОШ №2

Г. Пугачёва Саратовской обл.


 

Мастер-класс по риторике «Радуга решений» -

Мастер-класс по риторике «Радуга решений» -

С подобными репликами вы встречаетесь каждый день

С подобными репликами вы встречаетесь каждый день

Я не зря задала вам такие вопросы

Я не зря задала вам такие вопросы

Внимание! Дорогие школьники и их родители!

Внимание! Дорогие школьники и их родители!

IV .Проектная работа - Используя собранные нами знания, предлагаю вам поработать копирайтерами в рекламном агентстве «Радуга решений» -Вам поступил заказ на изготовление рекламы от городской…

IV .Проектная работа - Используя собранные нами знания, предлагаю вам поработать копирайтерами в рекламном агентстве «Радуга решений» -Вам поступил заказ на изготовление рекламы от городской…

Итак, наше рекламное агентство завершило работу

Итак, наше рекламное агентство завершило работу

Если хочешь стать выдающимся учёным, писателем, знаменитым политическим или творческим деятелем, обрести славу – подружись с книгой!»

Если хочешь стать выдающимся учёным, писателем, знаменитым политическим или творческим деятелем, обрести славу – подружись с книгой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2021