Мастер – класс для педагогов на тему «Пароль их – Родина, а лозунг их – Победа!»
Цель: создать условия для привлечения внимания и повышение компетентности педагогов по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1.Представить участникам мастер-класса технологию использования пособия «Буквы на кубиках».
2.Показать практическую значимость использования игровых технологий при обучению чтению детей подготовительной группы.
3.Раскрыть содержание ( или обогатить педагогические умения воспитателей) мастер-класса посредством активного участия педагогов в игровых и практических заданиях.
4. Помочь почувствовать значимость и важность тем о войне, о долге солдат перед родиной и патриотизме.
Актуальность темы:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги и уважаемые члены жюри. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Пароль их - Родина, а лозунг их – Победа!»
2 слайд
Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но, к сожалению, в последние десятилетия все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Наши дети уже не мечтают полететь в космос, или стать доблестными воинами. Многие из них не считают защиту своей Родины
священным долгом.
И вот случилась военная операция на Украине. И пошли защищать свою Родину наши сыновья, мужья, отцы, братья, сестры…Военная операция - дело тяжелое, здесь солдат каждую минуту рискует своей жизнью. Поэтому любой военный, будь то рядовой, или старший офицер, каждый должен знать, что мы душой с ними, что дома их ждут, любят, верят в победу. И наш с вами святой долг - оказать им всяческую поддержку.
3 слайд (шифрограмма)
Чтобы узнать, какую именно, мы должны расшифровать слова в шифрограмме, где буквы кодированы цифрами. Перед вами листочки с
зашифрованным текстом, который надо расшифровать, а на экране ключ к расшифровке – пронумерованные буквы. Приступаем к выполнению задания.
- 19 16 2 18 1 20 30
- 17 16 19 29 13 12 21
- 19 16 13 4 1 20 21 «Собрать посылку солдату»
4 слайд (посылка)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы с вами приступаем к сбору посылки. (показ посылки)
Для того, чтобы узнать, что мы в нее положим, вы должны справиться с первым заданием.
1 задание
Я попрошу всех подойти к игровому полю, на котором расположены кубики с наклеенными на них буквами. Такое пособие очень просто сделать самому, у некоторых оно уже есть. На зеленых кубиках наклеены мягкие согласные, или согласные буквы с мягким знаком, на синих твердые согласные, а на красных гласные буквы. Я загадаю вам загадку, а вы должны выложить на игровом поле слово-отгадку.
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец…пришло (письмо)
(Участники выкладывают слово «письмо»)
Молодцы, вы справились с заданием, но один кубик с буквой остался лишний, почему?
5 слайд (письма)
Все правильно, мы сегодня будем писать письмо солдату. Ведь русский солдат – он всегда русский солдат, в любое время, в любую эпоху и в любых обстоятельствах. Ему всегда было приятно получать добрые весточки из дома. Ведь эта весточка из другой, мирной жизни и она несет в себе тепло и любовь, поднимает боевой дух солдат.
Положите перед собой лист бумаги так, чтобы иллюстрация находилась снизу, на обратной стороне, а сверху, на лицевой стороне было напечатанное клише для письма, как на экране.
6 слайд (клише)
Это незаконченное письмо адресовано участникам СВО, его надо дописать.
(Читает письмо) Здравствуйте…
Сначала вписываем свое имя там, где стоит многоточие. А предложения предлагаю вам закончить одним из вариантов, который найдет отклик в вашей душе. Дети в садике еще не все могут читать, поэтому варианты продолжения предложений напечатаны на полосках разного цвета. Первое предложение отмечено справа одной точкой, на эту точку вы наклеиваете один из предложенных вариантов. И так, первое предложение и варианты ответов.
Я мечтаю . На красной полоске….о мире в своей стране
Второе предложение отмечено двумя точками..
Клише для письма
Здравствуйте, дорогой солдат! Пишет вам воспитанник детского сада поселка Колобово. Меня зовут….
Я мечтаю .
- о мире в своей стране
- о том, что Вы защитите Отечество
Я благодарю Вас ..
- за мужество и отвагу
- за смелость и героизм
Мы очень переживаем за Вас и просим …
- беречь себя
- возвратиться домой к мирному небу
Ждем Вас с победой! До свидания, всего доброго!
Молодцы, вы быстро справились с заданием, нам осталось только сложить его в треугольник.
(складывают)
.
Эти письма – слова искренней благодарности – станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас родину и свободу.
Предлагаю положить ваши письма в посылку.
Для того, чтобы узнать, что мы еще положим в посылку, надо выполнить следующее задание.
2 задание:
Я буду показывать картинки, вы должны определить звук, с которого начинается название картинки, найти соответствующую букву на кубике, выложить ее на игровом поле и так по порядку.
(выкладывают)
7 слайд
Талисман добра
Правильно, это талисман. Российское движение детей и молодежи
«Движение первых» объявило о проведении Всероссийской акции «Талисман добра», которая стартовала 20 февраля 2023 года. Благодаря акции все желающие смогут поддержать своих защитников, отправив им талисман, как частичку своей доброты и родного края, где их любят и ждут.
Давайте и мы с вами присоединимся к этой акции. Каждому человеку необходимо почувствовать тепло, искреннюю заботу и поддержку людей, которых он защищает.
Чтобы сделать поистине уникальный талисман, можно проявить «море» фантазии: например, добавить в поделку элементы культуры и традиций родного края, фотографии родных и близких. Так, каждый солдат, глядя на талисман, будет знать, что дома его любят и ждут.
8 слайд (талисман своими руками)
Я хочу вам предложить, уважаемые коллеги, вариант изготовления очень простого амулета, который смогут сделать даже дети. Для этого нам понадобятся нитки, ножницы, и колечко, диаметром примерно 2-3 см. Цвет ниток можно выбрать любой, ведь у каждого цвета есть свое обозначение. Красный цвет – цвет победы, энергии. Зеленый – цвет здоровья и бодрости. Оранжевый – цвет отваги, уверенности и успеха, и т.д.
Я предлагаю вам сделать розовые талисманы. Розовый – цвет доброты и сострадания.
Берем нитку, складываем ее два раза пополам, продеваем в кольцо и фиксируем узлом. И так по всей окружности.
9 слайд-песня «Аист на крыше» - включить (нажать)
(участники справляются с заданием под песню «Аист на крыше»)
Молодцы, вы все справились с выполнением работы. Предлагаю наши талисманы тоже положить в посылку. Наша посылка готова, но в ней осталось место, поэтому туда можно доложить еще что-нибудь.
И я предлагаю вам еще немного поиграть.
Что можно еще положить в посылку на эту букву?
(показ букв)
К – конфеты, крекеры, колбаса, килька, кукуруза, кофе, конверты,
казинаки…
С – сладости, сахар, семечки, стельки, сушки, сухарики…
Н – носки, наушники, набор (бритвенный), нитки…
Вот сейчас наша посылка готова к отправке.
10 слайд
Спасибо вам всем за помощь и плодотворную работу. Эту посылку мы обязательно с ребятами дополним и отправим нашим бойцам на фронт.
Я надеюсь, что вы получили удовлетворение от нашей совметной работы и если вам понравилось, и вы будете использовать в своей практике что-то из увиденного, я буду очень признательна.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущей формой деятельности. Поэтому заниматься с дошкольником, играя в разные игры, - самый простой и эффективный способ научить его любому виду деятельности , сегодня мы собирали посылку и попутно выкладывали слова из «Букв на кубиках.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.