Мастер класс "«Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе»
Оценка 5

Мастер класс "«Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе»

Оценка 5
docx
09.04.2020
Мастер класс "«Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе»
Манная страна мастер - класс.docx

 

Мастер-класс  «Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе»

Цель данного мероприятия:

1. Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования по манке.

2.Способствовать внедрению в практику работы педагогов - психологов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья детей.

3.Вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования, формировать у детей творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах.

Задачи: направлены на снижение уровня личностной тревожности;

снятие мышечного и эмоционального напряжения у ребенка и поднятие его самооценки, веры в свою уникальность.

 

- Здравствуйте ребята, мне приятно вас всех видеть. Давайте встанем в круг и проведём игру «Комплимент».

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Ход приветствия:

Дети встают по кругу и по очереди соединяя свои ладошки с ладошками соседа, желают друг другу что- ни будь доброе, приятное. Важно, смотреть в глаза тому, кому говорите пожелание.

- Закроите глаза и постарайтесь представить, что мы находимся на пляже, светит яркое, теплое солнце. Лучи солнца позитивной энергией наполняют наш организм, избавляя его от негатива. И вот с этой позитивной энергии мы начнём наше занятие. Откройте глаза и занимайте места за столом.

- Предлагаю Вам взять себе изображение солнца, как талисман, что бы оно согревал вас своим теплом.

- Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская что ни будь мелкое, сыпучее сквозь пальцы?  А что вам приходилось пропускать сквозь пальцы? А какие сыпучие вещества можно пропускать сквозь пальцы в домашних условиях? Скажите какие ассоциации вызывает у вас слово манка?  

 - Сегодня ребята вы участвуете в занятии по рисуночной анимации другими словами манная анимация, т. е. работать мы будем с чем? (с манкой).

- Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что манка сыпучий материал и поэтому в работе с ней нужно проявлять осторожность, чтобы манка не попала в глаза, не испачкала одежду, не просыпалась на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками.

- Для начала давайте познакомимся с материалом, с помощью которого мы сегодня будем рисовать.

- Положите руки на манку, и потрогайте её! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие крупинки. А, что чувствуете вы?

Манка, какая?

- Перед каждым из вас лежат  капсулы, потрясите каждую из них?

- Одинаково звучат капсулы?

- Какое звучание вас успокаивает? А какое возбуждает, бодрит?

- Определите в какой из них находится манка. Как удалось определить?

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Манной стране. Работать мы будем на экранах, здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

- Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала рассыпать манку по экрану - создаем фон.

- Берем манку столько, сколько помещается в кулак, и засыпаем экран тонким слоем. Кулачок не останавливается на месте, находится в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Опускаем кулак низко над  экраном не касаясь манки мизинцем начинаем потихоньку сгребать манку круговыми движениями. У кого, что получилось? У меня раковина а у вас?

- Ребром ладони сгребаем  манку с экрана в правый нижний угол.

- Теперь определим место где у нас будет солнце, которое заряжает нас позитивной энергией. Для изображения солнца мы берем манку в кулак, сколько поместится и высоко над поверхностью начинаем разжимать кулак так, чтобы манка сыпалась в одну точку. Когда у солнца будет достаточно плотный контур перестаем сыпать манку. При помощи ногтей рисуем лучи.

- Собираем манку в правый нижний угол опускаем руку и распределяем манку по экрану таким способом, чтоб она заполнила его по всей площади. Если необходимо,  добавьте ещё манки из контейнера.

- Давайте представим, что это у нас будет пляж. А пляж у нас может быть где? (Море, озере или речке). Какие ассоциации вызывает у вас слово вода? В воде всегда есть рыба. Давайте нарисуем с вами что - ни будь связанное с водной темой.

- Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, опустили кулак над экраном, но не касаемся его,  теперь мизинцем вычищаем полукруг. Полукруг у нас направлен в лево.

- Берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на окончание нашего полукруга, направляем в разные стороны змеек, - это хвост.

- Затем указательным пальцем делаем контур нашему хвосту. Чем покрыты рыбы?

- Чтобы и наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Взяли вместе  три пальца, можно два, кому как удобно и оставляем следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.

- Нижние и верхние плавники прорисовываем  ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают. Чего ещё не хватает нашей рыбке?

- Берем щепотку манки в два пальчика, как соль набираем, низко опускаем руку, высыпаем в то мест где будет глаз.

- Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку манки, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается.

- Теперь у нашей рыбки не хватает губ. Указательный палец ставим на нашу рыбку и выдвигаем манку верхняя губа и нижняя губа.

- Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.

- Если у вас осталось место можно нарисовать дно с камешками и пустить водоросли.

Рефлексия:

- Посмотрите, что у вас получилось. Удалось ли справиться с заданием?

- Ребята, как вы считаете наше занятие прошло с пользой для вас? В чём вы видите пользу? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Какие эмоции, чувства испытывали? Что на это влияло?

Вывод:

- Ребята, если испытываете стресс, то  справиться с ним поможет искусство! А в чём может выражаться искусство? В разных техниках рисования: рисование красками, карандашами, по песку и сегодня вы узнали, что рисовать можно и по манке. Всё это помогает снижать стресс и улучшать самооценку.

Ритуал «выхода» из манной страны

- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим немного света и тепла своего сердца.

- Одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Игра  «От сердца к сердцу»

− А теперь встанем в круг и все вместе скажем друг другу самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

- Мне остаётся только поблагодарить вас за работу. Вы прекрасно потрудились. Желаю вам только положительных эмоций.


 

Мастер-класс « Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе »

Мастер-класс « Рисуночная арт - терапия (рисование по манке) как здоровьесберегающая технология в школе »

Мы начинаем с вами путь по волшебной

Мы начинаем с вами путь по волшебной

Ребята, как вы считаете наше занятие прошло с пользой для вас?

Ребята, как вы считаете наше занятие прошло с пользой для вас?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020