Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»
Оценка 5

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»

Оценка 5
docx
23.01.2023
Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»
Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг».docx

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»

 Цель:   создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширить возможности понимания своего ребенка; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.  

   Материалы: листики для бейджиков, альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета "Топ-топ, хлоп-хлоп" Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.

                                     Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное  мероприятие. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

«Добрый день!»  

Упражнение «Имя»

Воспитатель: Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем сделать визитки, на которых будут указаны ваши имена, которыми вы хотите, чтобы вас называли. Все участники поочередно представляются, называют свое имя, и рассказывает о себе:

1. Какой он.

2. Что любит.

3. Чем увлекается.

4. Где и кем работает.

5. Семейные традиции и т. д.

Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Беседа об игре

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

   Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

  Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

   Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.

   Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.

 Упражнение «Встаньте все те, кто…»

Воспитатель поочередно дает задание участникам: встаньте те, кто.., похлопайте в ладоши те кто., потопайте ногами те, кто…,

- любит смеяться, спать;                     -любит смотреть мультики;

-у кого светлые волосы, (темные);   -у кого зеленые глаза;

-больше всех любит мороженое;       - плавать и нырять;

- радуется плохой погоде;                   - любит вместе с семьей отдыхать;

- любит нарушать дисциплину;          - у кого дома живет крокодил, собака, попугай;

- вместе читают книжки;                     - вместе гуляют;

- вместе моют посуду;                         - вместе играют.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Как умеете дружно работать. Скажите, а что является символом семьи? (ответы).

Воспитатель: Правильно, ромашка. Этот цветок символизирует любовь, счастье, тепло и уют в доме. Давайте вместе с вами сделаем ромашку, чтобы в ваших семьях было еще больше любви, тепла, взаимопонимания и уюта в доме. Но давайте нашу ромашку сделаем необычной, разноцветной и яркой!

 Упражнение "Ромашка"

Посмотрите у вас на столах лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показываем цветочек) "Ромашка". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Итак, наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем? (Ответы родителей и детей ).

Игра «Найди пару»

Воспитатель рассказывает правила игры: детям и взрослым раздаются рукавички с разным рисунком. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя. Воспитатель: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся.

А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения.

Музыкальное упражнение "Топ - хлоп"  

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.

Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг. Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя, трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

 Упражнение «В магазине зеркал»

Воспитатель: «В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения». Давайте и мы побудем обезьянками.

Какие вы молодцы, а сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.

Игра "Двое с фломастером"

 Воспитатель: Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение. Далее идет совместная работа в парах. А теперь расскажите о своём настроении. Обсуждение рисунков.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наша группа наполнилась улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне и отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Упражнение "Прощание"

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

Воспитатель: Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:

 До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»

Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно

Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно

Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Семейный досуг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.