Мастер-класс сердечко в технике модульного оригами
Оценка 4.6

Мастер-класс сердечко в технике модульного оригами

Оценка 4.6
docx
22.02.2020
Мастер-класс сердечко в технике модульного оригами
сердечко.docx

МАСТЕР – КЛАСС «Сердечко»

(модульное оригами)

 

Цели развитие творческой культуры; нестандартного подхода к реализации задания; воспитания трудолюбия;  обучения техники «модульное оригами»

 

Задачи:

1.     Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

2.     Изготовить образцы изделий в технике модульного оригами

3.     Значение оригами для развития ребенка

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.

Развивающие:

Развитие сенсорно- чувствительной сферы, образного и творческого мышления, художественного восприятия, памяти, воображения, внимания и обогащения словаря детей;

Принцип- наглядности;

Методы- объяснение, рассказ, показ, демонстрация, практический, репродуктивный

Форма обучения- фронтальная;

Оборудование:

1.     Презентация урока Power Point (Из истории оригами, схема сборки сердечка)

2.     Образец треугольного модуля

3.     Схема последовательной сборки сердечка

4.     Готовые модули

План мероприятия:

1.     Организационный момент

Приветствие :

Играет музыка на японский мотив, входит педагог.

Педагог:  Конишуа! Здравствуйте, ребята!

- Кто из вас догадался, на каком языке я с вами поздоровалась?

- Японии.

- Правильно, Японии. А как называется самое древнее японское искусство?

-Оригами.

-Правильно, оригами. Что такое оригами?

( Ответы детей)

2.Введение в тему урока.

     Когда-то очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание из бумаги превратилось в искусство  стало называться одним словом- оригами.

 

3.Практическая работа.

Продолжить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением, которое называется « Простой листок»

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!

Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.

Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!

 

Педагог: Сегодня мы с вами будем собирать из модулей… а вот что, догадайтесь, отгадав загадки.

 

В середине человечка

День и ночь стучит...        СЕРДЕЧКО


Нашей жизни нет конца,

Коль стучат у нас...           СЕРДЦА


Не часы, а тикает..             СЕРДЦЕ


Что целый век

В клетке бьется.               СЕРДЦЕ


День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.     СЕРДЦЕ


Маленький работник

Век в труде живёт.

Никогда не спит,

Никогда не стоит.           СЕРДЦЕ



Сегодняшняя наша работа будет проходить в дружном коллективе. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много таких законов. Вот некоторые из них.

 

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе

 

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне и я запомню

Дай мне сделать самому – и я пойму!

 

Давайте повторим порядок сборки модуля

 

http://sovetclub.ru/tim/13a1d442b1341142ca30cbaf1642402c.jpg

 

 

   

     Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. 
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Своим мастер-классом я предлагаем вам окунуться в мир оригами и выполнить сувенир «Сердце» в подарок своим родным и близким.


      На изготовление модулей для поделок в технике модульного оригами уходит очень много времени, а детям хочется увидеть результат своей работы очень быстро. Вот и нашёлся выход! Можно сделать "малозатратную" поделку, для изготовления которой потребуется всего 30 модулей розового цвета и 30 модулей красного цвета. 

 

 

Итак, приступим к работе!

Возьмите два модуля, расположите их длинной стороной. Соедините их с другим модулем. Который тоже расположен длинной стороной, вставив уголки первых двух модулей в кармашки третьего.

Возьмите два модуля, расположите их длинной стороной. Соедините их с другим модулем. Который тоже расположен длинной стороной, вставив уголки первых двух модулей в кармашки третьего.

Теперь начинаем наращивать наше сердечко с двух сторон. Два средних красных уголка соединяем одним розовым. На крайние красные уголки одеваем ещё по одному красному. Наращивать будем до тех пор пока в середине не будет шесть розовых модулей.

 

Физкультминутка для глаз «Шарики воздушные»

 

Вот  наше сердечко нарастили. Теперь начинаем делать уголки. Находим середину розовых уголков- это 6 и 7. Одеваем на них один красный.

Уголки будем делать поочерёдно. От красного (который  середине) одеваем два розовых и красный на розовый и красный. Следующий ряд-красный, розовый, красный.

Затем два красных. И закрываем наш уголок одним красным.

2.     Контрольный этап.

Педагог:  Итак, вы закончили выполнять работу. Давайте посмотрим, как вы справились. ( Анализ работ)

 

3.     Заключительный этап.

Мы с вами сделали эти сердечки  вместе, сообща. Получив в подарок такую работу человек будет воспринимать ее как символ коллективного внимания и заботы.

 

   Каким бы ни был подарок в форме сердца: маленьким сердечком, вложенным в руку или большим сердцем, которое трудно унести одному — он всегда поможет вашему близкому человеку улыбнуться и почувствовать себя любимым и согретым вашим вниманием!

«Дарю тебе сердце»
Даю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым. 

 

Подарки. Это слово заставляет улыбнуться любого человека и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит и сам факт преподнесения подарка, и «сладкое» ожидание его.
Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Открой, пожалуйста, ладонь
И руку протяни:
Я сердце отдаю 
тебе.
Бери, не урони.

Оно пылает, как свеча,
Душа моя так горяча,
Она полна любви твоей.
Смотри, огонь ты не залей
В душе моей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Ново-Котовская ООШ»

 

 

Мастер-класс

«Сердечко»

(модульное оригами)

 

                                                             Учитель начальных классов,

                                                   Руководитель кружка

                                                    «Модульное оригами»

                                      Репская Н.Б.

 

 

2018 год


 

МАСТЕР – КЛАСС «Сердечко» (модульное оригами)

МАСТЕР – КЛАСС «Сердечко» (модульное оригами)

Готовые модули План мероприятия: 1

Готовые модули План мероприятия: 1

Забавною игрушкой, Усатым мотыльком…

Забавною игрушкой, Усатым мотыльком…

Сегодняшняя наша работа будет проходить в дружном коллективе

Сегодняшняя наша работа будет проходить в дружном коллективе

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги

Итак, приступим к работе! Возьмите два модуля, расположите их длинной стороной

Итак, приступим к работе! Возьмите два модуля, расположите их длинной стороной

Физкультминутка для глаз «Шарики воздушные»

Физкультминутка для глаз «Шарики воздушные»

Вот наше сердечко нарастили

Вот наше сердечко нарастили

Контрольный этап. Педагог:

Контрольный этап. Педагог:

Ходи с ним повсюду, Рисуй что захочешь,

Ходи с ним повсюду, Рисуй что захочешь,

МОУ «Ново-Котовская ООШ»

МОУ «Ново-Котовская ООШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020