Мастер-класс Тема: «Клубный час - современная технология эффективной социализации»
Оценка 4.6

Мастер-класс Тема: «Клубный час - современная технология эффективной социализации»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.01.2020
Мастер-класс  Тема: «Клубный час - современная технология эффективной   социализации»
мастер-класс дает возможность понять технологию клубный час
Мастер-класс.docx

Мастер-класс

Тема: «Клубный час - современная технология эффективной   социализации»

 

Ведущий мастер-класса: воспитатель МБОУ НОШ с. Северный

Красноперова Татьяна Владимировна

 

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов в области успешной социализации детей дошкольного возраста, с привлечением субъектов педагогического процессав образовательном учреждении: детей, педагогов, родителей. Познакомить с современной технологией эффективной социализации– «Клубный час».

Раздаточный материал: (ватман 3 шт., мелки, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, предполагаемые темы с целью и задачами, колокольчик, свеча).

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги разрешите представиться – Романова С.В. воспитатель МБОУ НОШ с.Северный.

В нашем учрежденииуспешно реализован проект по этнокультурному образованию «Разные народы – разные традиции». Одно из направлений проекта называлось «Все прекрасное – детям». В это направление включались мероприятия разнообразной тематики, включающие все области развития ребенка. А ваше внимание мы хотели бы обратить одну из технологий эффективной социализации дошкольников - «Клубный час».

1.Выступление.  Технология – «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Нами были определены основные цели «Клубного часа»:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,  уважительное отношение к окружающим;

-формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и  знакам внимания;

-помогать приобретать жизненный опыт) необходимый для самоопределения и саморегуляции.

Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа: изготавливаются сумочки, жетоны по 3 шт. каждому ребёнку, схема-план учреждения, колокольчик. О проведении клубного часа родители заранее предупреждаются.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1). тематику «Клубного часа» и участников. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

-свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

-тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

-деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

-творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

2). периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3). правила поведения детей во время «Клубного часа» обсуждаются и устанавливаются совместно с детьми в группе. Можно повесить….

4). организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Заранее приготовив  различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

·              организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;

·              обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

·              объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

·              выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

·              устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. У каждого ребенка с собой на плече имеется сумочка. Вкоторой лежат три жетона. И за нарушение правил (плохое поведение) взрослый забирает жетон. Если у ребенка по окончанию клубного часа не остается жетонов. То он лишается возможности учувствовать в клубном часе на следующей неделе.

·              непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Выдаётся план - карта, на которой отмечены места в ДОО,  куда можно пойти, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются примерно такие вопросы:

-Где ребёнок был?;

-Что тебе запомнилось?;

-Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

-Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете обсуждается:

-что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

-как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

-соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
-какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Хотелось бы отметить. Что в местах, отведенных для проведения клубного часа дети особо не предоставленысами себе, с детьми проводится различная творческая или познавательная работа, вольность детей заключается в том, что они могут в любой момент уйти из кабинета и пойти в другое место, которое обозначено на карте.

2.Просмотр ролика о клубном часе.

3.Практическая деятельность.

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которых выберет себе понравившуюся тему и попробует разработать свой клубный час. Также вместе с темой вам предложены цель и задачи, вы можете ими воспользоваться как полностью, так и частично. Кроме темы, цели, задач, вам необходимо придумать какой деятельность будут заниматься дети, придя на любую из станций. Это может быть познавательная (информационная), творческая, продуктивная, игровая, художественная, конструктивная, музыкальная деятельность, но все они должны быть объединены единой темой и целью. В конце каждая группа представит нам модель (проект) своего клубного часа и расскажет, чем дети будут заниматься в течение клубного часа. Форма представления может быть любой. Для этого вы можете использовать предложенный материал. Время на работу определим 15 минут и по 3 минуты на представление своей модели.

4.Работа в группах (15 минут).

5.Представление моделей клубных часов (по 3 минуты).

6.Рефлексивный круг.

Педагог: При завершении любого клубного часа проводится рефлексивный круг, я вас тоже приглашаю встать в круг ипередавая свечу прошу вас коротко высказать свое мнение, вызвала ли интерес данная технология и будете ли вы ее применять в работе с детьми, еще вы можете дополнить свой ответ, тем что на ваш взгляд было наиболее привлекательным в нашем мастер-классе.

Мастер-класс Тема: «Клубный час - современная технология эффективной социализации»

Мастер-класс Тема: «Клубный час - современная технология эффективной социализации»

Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа: изготавливаются сумочки, жетоны по 3 шт

Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа: изготавливаются сумочки, жетоны по 3 шт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020