Мастер- класс. Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»
Оценка 4.6

Мастер- класс. Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»

Оценка 4.6
doc
31.03.2020
Мастер- класс. Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»
Презентация (3).doc

 

 

 

 

Мастер- класс

Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов МБОУ « СОШ села Улу-Теляк имени В. Лесунова»    Фахретдиновой Любови Петровны.

 

 

 

2019 год

 «Лишь зная прошлое,

Можно шагать в будущее». (2 слайд)

Гипотеза: можно предположить, что изучая народные промыслы России, мы узнаём историю  своей страны.

Тема: «Проектная деятельность в начальных классах» ( 3 слайд)

Цели: знакомство с народными промыслами России; актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности обучающихся.

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. ( 6 слайд)

Для успешного обучения необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, сформированности мотивационно-потребностной сферы, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Поэтому считаю использование метода проектов в начальной школе актуальным и очень эффективным. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации.  Целью моей работы является создание оптимальных условий для проектирования деятельности обучающихся в начальной школе на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения, а также во внеурочной деятельности. Задачи, стоящие перед учителем:

1. Вовлечь детей в проектную деятельность.

2. Научить представлять продукты проектов.

3. Научить учащихся использовать средства ИКТ для поиска, обработки и представления информации.

В 3 классе были первые пробы учащихся в проектной деятельности. Под моим руководством были созданы и реализованы следующие проекты: «Что такое дружба», «Наши четвероногие друзья», «Какие бывают часы», а с проектно-исследовательской работой «Древний языческий праздник – Масленица» мы приняли участие в районной научно-исследовательской конференции «Малая Академия Наук» и заняли 1 место. Нами было приготовлено музыкальное представление, показывающее народные масленичные гуляния  с весенними закличками, народными инструментами, весёлыми песнями, румяными блинами и красавицей Масленицей. Дети защитили проект современного гуманного отношения к изготовлению и  многоразовому использованию чучела Масленицы. В 4 классе  ребятами были созданы и защищены проекты по разным предметам: «Старинные меры», «Народные промыслы», «Моя семья», «Спорт-это жизнь», «Компьютер-польза и вред». Участвуя в районной научно-исследовательской конференции «Малая Академия Наук» (2013г) с проектно-исследовательской работой по обществознанию «Всюду добрые люди живут», заняли 2 место. В рамках работы над проектом ребята провели две благотворительные акции, в которых приняли участие родители учащихся и учителя.  ( 7 слайд)

В январе 2017 года учащиеся 3 класса на зимних каникулах провели практико-ориентированный проект на тему: «Помогите птицам зимой», приняли участие в районной конференции в рамках Малой Академии Наук  и заняли 3 место. В 2020 году провели проектную работу на тему «Животные- участники Великой Отечественной войны» и, показав её на районной конференции, стали призёрами.

Этапы работы методом проектов:

1.            Погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности).

2.            Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей).

  3.       Осуществление деятельности (поиск материала, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации).

 4.     Презентация (предъявление результатов, рефлексия деятельности, оценка).

1.Погружение в проект. Практическая  часть.

(Сообщение цели практической части мастер-класса)

 Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства. А любая сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.

Вы получили билеты в определённый зал, вместе со своей творческой группой вы будете работать в мастерской вашего зала, а затем, на презентации познакомитесь со всеми залами нашего музея.

2.Организация деятельности. Самоопределение к деятельности.

 Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Ну, а теперь, чтобы разбудить жар-птицу нашего творчества мы ненадолго заглянем в каждый из залов.

     Давно известно всем на свете

       Искусство русских мастеров

       В них красота родной природы

        И мудрость древняя веков.

( 8 слайд) Первый зал посвящён знаменитому символу России- русской матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезёт с собой эту нарядную девчонку.

Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет,
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза,
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету,
До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава,
О безвестном мастере-творце.

 

(9 слайд) Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и лёгкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.

Легкость белых облаков и небес купель,
Звон водицы родников отразила Гжель.
Словно и не из земли - так тонка, звонка!
Не из глины - из души-песни ветерка!

(13 слайд) Словно Жар- птица раскинула крылья в следующем зале.

Задела она золотым крылом непритязательную деревянную посуду, и вот уже и на царском столе такой рады.

Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека.

( 10 слайд) Не просто игрушки- игрушки-символы, игрушки- обереги подарила нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел. Удивительная простота не умаляет достоинств Дымковских игрушек, а только подчёркивает их самобытность.

 

(11,12 слайды) В чём красота русской зимы? В чём её прелесть и неповторимость? Вологодские кружевницы научились сохранять в своих работах и зимние сказки заснеженного леса, и искры морозных узоров на окнах, и удивительную чистоту бескрайних снежных просторов России.

Практическая работа.

Ваша задача: используя особенности колорита и орнамента своего жанра придумать неповторимый узор на предложенном вам изделии. ( 14 слайд)

 У вас на столах есть:

- технологическая карта;

- виды орнаментов;

- таблица по квиллингу;

- изделия, на которых вы будете создавать свой неповторимый узор;

- всё необходимое для аппликационной работы.

 Во время работы один из группы готовится к почётной должности экскурсовода. Для этого на столе лежит маршрутный лист- путеводитель по залу. В конце занятия экскурсовод представит свой зал и изделие, изготовленное в мастерской.

Выполнять украшения мы будем в технике квиллинга. Квиллинг- искусство бумагокручения, которое возникло в Европе в 14веке. Давайте повторим основные этапы работы.  (15 слайд)

( Видеозапись и таблица)

 Инструкции по изготовлению есть на столе у каждой группы. Склеивая аппликацию, можно использовать любые формы.

3.Осуществление деятельности. Самостоятельная работа по изготовлению. В своей работе я часто использую проектную деятельность. На экране вы видите работы моих детей в технике квиллинга, это групповые работы, так как создать что-то красивое можно только работая вместе с одноклассниками.  Проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи. В условиях правильной организации проектной деятельности дети незаметно для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.   (16,17 слайды)

4.Презентация работ.   (22-43 слайды)

 Как назвать одним словом то, что  у нас получилось? ( красота)

 Попросим наших зрителей составить синквейн  к слову красота.

 ( напомнить правила написания синквейна).  (43 слайд)

1.     Первая строка- тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2.      Вторая строка – описание темы в двух словах, обычно именами прилагательными.

3.      Третья строка- описание действий в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

4.      Четвёртая- фраза из четырёх слов, выражающих отношение автора к данной теме.

5.      Пятая - одно слово- синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщающем уровне, повторяющие суть темы.

 

Вывод:  Итак, мы обошли с вами экспозиции Волшебного Музея Народного Искусства, что составляет историю нашего народа. Вспомнили о тех чудесах, которые дарят  нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками.   (44 слайд)

Китайская мудрость гласит: « Скажи мне - и я забуду.

                                                         Покажи мне и я запомню.

                                                          Вовлеки меня и я научусь». (45 слайд)

 

-Мы прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я считаю, что презентация музея народных искусств, прошла успешно. Давайте скажем друг другу «спасибо» за сотрудничество.

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1, 2

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

1.Выполнение ажурных элементов.

     С помощью спицы или зубочистки  закрутите плотную катушку. Осторожно раздвигая пальцы, раскрутите катушку до нужного размера. Диаметр полученной спиральной катушки  уточните по линейке или по трафарету (рис. 1).

img004.jpgРис.1

Сдавливая спиральную катушку пальцами, придайте ей нужную форму (рис. 2).

img004.jpgimg003.jpg

img003.jpg

Рис. 2

2.Пышные элементы.

Вдоль бумажной полоски ножницами сделайте с одной стороны частые надрезы. Приложите конец надрезанной полоски к острию и закрутите плотную катушку. Заклейте конец (рис. 3).

 

Рис. 3

img005.jpg

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

ПОГОТОВКА К РАБОТЕ

1.Нарежьте листы цветной бумаги формата А4 на длинные полоски шириной 4 мм, 10 мм с помощью уничтожителя бумаги или острыми ножницами.

2.Бумажные полоски рассортируйте по цветам и ширине.

3.Подготовьте подходящую по размеру и конфигурации рамку и другие материалы для оформления работы.

4.Начните работу с рисунка. Здесь поможет ваша фантазия и художественные способности, а также рисунки из книг, журналов, детских раскрасок.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Квиллинг – кропотливая работа, требующая внимания и напряжения глаз. Поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Продолжительность работы не должна превышать более 1,5 часа с обязательным перерывам на 10-15 минут.

Во время работы необходимо выполнять правила техники безопасности:

1.При работе с колющимися и режущимися инструментами не отвлекаться, так как можно поранить себя и других.

2.Если необходимо, передавать ножницы ручкой вперед.

3.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя.

4.Работать с шилом, спицами или зубочисткой  аккуратно, чтоб не уколоть пальцы.

5.Хранить ножницы, шило или спицы в специальной коробочке.

По окончанию работы убрать рабочее место.

СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Выполните отдельные элементы композиции из бумажных полосок.

2.Соберите композицию из подготовленных элементов, склейте детали работы.

3.Окончательно  оформите изделие с помощью рамки или другим способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические карта № 1

Создание базовых элементов

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, материалы

1

Нарезать бумагу полосками шириной 4-5 мм

                                    

Бумага,  канцелярский нож, стекло, линейка

2

Взять полоску двумя пальцами, оттянуть с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку. Плотно накрутить  несколько витков бумаги на шило. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, снять с шила и дальше крутить вручную

 

 

Бумага, шило или зубочистка

3

Свернуть всю полоску бумаги.

 

Бумага, зубочистка

4

Полученный ролл положить на трафаретную линейку нужного диаметра и распустить.

 

Бумага, зубочистка, линейка

5

Конец полоски приклеить клеем  ПВА.

 

                       

Полоска, зубочистка, клей

 

6

 

Сжать заготовку двумя пальцами, для получения нужной формы.

 

Заготовка

 

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "Русская Матрёшка" (Сергиев посад)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

В этом зале – повсюду матрёшки
Расписные на куклах одёжки.
Пуговки литые завитые,
Петельки – застёжки золотые.
Матрёшки краше в мире нет,
Есть у неё один секрет:
Её раскроешь, разберёшь –
Поменьше куколку найдёшь.
Матрёшка – это народная деревянная, расписная игрушка. Её знают и любят во всём мире именно как символ русского народа, хотя идея создания подобной игрушки пришла к нам из Японии. Ей почти 120 лет. Нашу Матрёшку не спутаешь ни с чем. Яркие краски нарядов Загорских, Семёновских, Полховских, Вятских матрёшек вызывают добрую улыбку, поднимают настроение.

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось … .
У нас не получилось … потому что … .

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

 

 

 

 

 

 

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "Золотая Хохлома" (Нижегородская область)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

В следующем зале представлены изделия Семёновских мастеров – Хохломская роспись.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.

Роспись хохломская, словно колдовская, 
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Существует легенда появления хохломской росписи. Давным-давно был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про то патриарх Никон, и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски Хохломы, а в память о мастере лишь три основные краски украшают изделия Семёновских мастеров.

Работа нашей творческой мастерской так же представлена в этом зале (постарайтесь описать изделие так, чтобы присутствующие экскурсанты по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось… .
У нас не получилось … потому что ... .

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

 

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "Дымка" (Кировская область)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими,
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.

И пошла о “дымке” слава, заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду, удивительному чуду мы поклонимся не раз. 
О древней дымковской игрушке и поведём сейчас рассказ.

Свои представления о мире, природе, человеке, о вечном добре, печали и радости безымянные авторы вкладывали в маленькие неприметные творения рук своих, скупыми средствами добиваясь выразительности образа. Каждый элемент древней Дымковской росписи несет в себе определённое значение: Круг – символ солнца, каравая хлеба. Точка обозначала звёзды (множество – обилие), волнистая линия – символ воды, которая течет и уносит с собой все неприятности, прямая линия обозначала дороги. Ну и, конечно, сама Дымковская барыня, которая олицетворяет собой плодородие, богиню Земли, женщину-мать. Это не просто игрушки – это игрушки-обереги.

Нашей творческой работой мы хотели… (опишите своё изделие так, чтобы присутствующие гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось… .
У нас не получилось… потому что … .

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "Голубое чудо Гжели"

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд

Впервые местечко Гжель, что под Москвой, упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты, 1328 года. Такой чистой и белой аптекарской глины нет ни где  на свете. Ученики Михаила Васильевича Ломоносова сочли её пригодной для создания русского фарфора.

Гжельская роспись

На белом фарфоре-

Синее небо, синее море.

Синь васильков,

Синие птицы

На веточках тонких.

Музыка скромной

Российской природы

Кружит и водит

Свои хороводы.

В нежном узоре

Сплетаются краски,

И волшебство к нам

Приходит из сказки!

   Гжель хороша всегда. И тогда, когда она ещё только белая глина, залитая в форму. И когда она выходит после первого обжига, приобретая неожиданно розовый цвет. И когда заготовки расписаны серым кобальтом, который станет таким пронзительно синим только после глазуровки и повторного обжига. Всего одна краска… . А какая нарядная и праздничная получается роспись! Самый излюбленный узор – Гжельская роза. А ещё украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей. Кроме посуды делают в Гжели малую скульптуру и игрушки – сказочные персонажи так любимые детьми.

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось … .
У нас не получилось … потому что… .

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия…

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "Вологодские Кружева"

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Зима царила на земле, метель кружила.
Вязала женщина платок, как ворожила.
Коклюшек звонкий перестук, да треск поленьев,
Огонь…  Две быстрые руки бросают тени.
А за окном чисты, легки, снега кружились.
И на узор из-под руки сквозь нить ложились.
Зимы цветами кружева вдруг расцветали,
Летели тройкой по бескрайней Русской дали.
И оживали вдруг на них леса и птицы.
Свои секреты волшебства у мастерицы!

Вологодские кружева как вид декоративного украшения поражают роскошью ажурных узоров и переплетений. Существует предание, что в 1725 году Пётр I выписал из заграничных монастырей 250 кружевниц, для обучения плетению кружев детей-сирот в Новодевичьем монастыре. До сих пор неизвестно, почему именно Вологда стала центром кружевоплетения. Возможно, пролегающие здесь торговые пути принесли сюда влияния иноземной моды, которая обрела на русской земле свои национальные формы. Целая фабрика крепостных помещицы Засецкой выплетала тончайшее кружево для дворян Санкт-Петербурга и Москвы. А позднее Анфия Брянцева положила начало традициям “вологодского манера” кружевоплетения. Их придерживаются кружевницы и по сей день, поражая нас поистине волшебными творениями рук своих.

Работа нашей творческой мастерской представляет собой небольшую салфетку, выполненную на вологодский манер… (опишите своё изделие так, чтобы присутствующие гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы).

Мы считаем, что нам удалось … .
У нас не получилось … потому что… .

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы:…


Скачано с www.znanio.ru

Мастер- класс Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»

Мастер- класс Тема: «Проектная деятельность в начальных классах»

Лишь зная прошлое, Можно шагать в будущее »

Лишь зная прошлое, Можно шагать в будущее »

В 3 классе были первые пробы учащихся в проектной деятельности

В 3 классе были первые пробы учащихся в проектной деятельности

Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства

Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства

Кто матрешку сделал, я не знаю

Кто матрешку сделал, я не знаю

Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека

Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека

В чём красота русской зимы? В чём её прелесть и неповторимость?

В чём красота русской зимы? В чём её прелесть и неповторимость?

Проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи

Проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи

Пятая - одно слово- синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщающем уровне, повторяющие суть темы

Пятая - одно слово- синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщающем уровне, повторяющие суть темы

Приложение 1, 2 ИНСТРУКЦИОННАЯ

Приложение 1, 2 ИНСТРУКЦИОННАЯ

Вдоль бумажной полоски ножницами сделайте с одной стороны частые надрезы

Вдоль бумажной полоски ножницами сделайте с одной стороны частые надрезы

Квиллинг – кропотливая работа, требующая внимания и напряжения глаз

Квиллинг – кропотливая работа, требующая внимания и напряжения глаз

Технологические карта № 1 Создание базовых элементов №

Технологические карта № 1 Создание базовых элементов №

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020