Мастер класс упаковка товаров
Оценка 5

Мастер класс упаковка товаров

Оценка 5
Мероприятия
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
14.03.2024
Мастер класс упаковка товаров
Мастер класс
мк.docx

Тема: Мастер-класс «Упаковка товаров».

Цель: образовательная: пробудить интерес к упаковочному материалу, расширять кругозор, наблюдать и делать самостоятельные выводы,  осуществлять анализ;

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность ценить и принимать базовую ценность свойств упаковки;

воспитательные: умение контролировать и оценивать свои учебные действия и действия партнера,  любовь к выбранной профессии.

Оборудование: ноутбук, видеоролик, инструкционные карты, шаблоны упаковки, образцы упаковки, ножницы, клей, декор для шаблонов.

 

Ход мастер-класса

ВСТУПЛЕНИЕ:

Преподаватель:

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, сегодняшний мир уже невозможно представить без нее. Предназначение ее разнообразно. Функция упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Она говорит с человеком на понятном языке, помогает быстрее и легче принять решение о покупке.

Упаковка напоминает нас самих. Иногда она не оправдывает ожиданий, порой способна обмануть. Она яркая, изобретательна, умна и полна жизни. Без нее сложно представить наше существование.

Демонстрация видео ролика (история упаковки).

Сегодня мы расскажем о самом популярном виде упаковки - упаковки в бумагу и картон.

Сообщение студента.

Упаковочная бумага и гофрокартон.

До конца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, поскольку изготавливалась вручную и была предметом роскоши. До наших дней дошли, к примеру, вещественные доказательства того, что в конце XVI века в Нидерландах для упаковки и защиты иголок от ржавчины из черно-серой бумаги изготавливались специальные пакетики. Приблизительно в тоже время немецкие лавочники стали упаковывать свой товар в бумажные кулечки, сложенные из книжных страничек. Дело в том, что немецкие издатели были весьма рациональными и обычно не переплетали книги, пока на них не находился покупатель, страницы же непроданных книг по сходной цене сбывались лавочникам.

Удешевлению бумаги поспособствовали бумажный станок, придуманный в эпоху Великой французской революции Луи Робером, а также станок для изготовления рулонной бумаги, запатентованный в 1807 году. Внедрение этих изобретений и появление новой печатной технологии - литографии, позволявшей печатать сравнительно недорогие цветные оттиски, привело к значительному росту производства этикеток.

В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году была изобретена «вощанка» – дешевая, покрытая с одной стороны олифой упаковочная бумага, а в 1853 году был выдан патент на так называемую пергаментную бумагу.

Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. Сначала в 1871 году  Альберт Джонсон предложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированную бумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрокартон. Владелецем патента стал Оливер Лонг, предложивший приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрокартона и сматывания его в рулоны. Еще год спустя Роберт Томпсон запатентовал трехслойный гофрокартон. В 1916 году появился пятислойная, а в 1953 году – семислойная версии материала. С течением времени изменялись виды и размеры гофров. И поныне, рынок постоянно диктует все новые и новые требования к гофроупаковке.

Преподаватель:

Назовите функции упаковки.

1.     Защитная функция

2.     Коммуникативно-информационная функция

3.     Упаковка – это средство выражения чувств.

4.     Упаковка –это индикатор образа мышления и действий человека.

5.     Упаковка является также олицетворением перемен – она всегда откликается на современные вкусы и новые представления о комфорте.

Упаковка – средство, которое призвано предохранять продукт от негативного влияния окружающей среды и сделать транспортировочный процесс, хранение и последующую реализацию наиболее комфортными. К тому же и качество упаковки товара выполняет весьма ответственную роль.

Упаковка – это одна из важнейших частей маркетинговой стратегии. Она берет на себя роль информационного инструмента, который передает потребительской аудитории всю необходимую информацию.

А сегодня мы поговорим о подарочной упаковке товаров.

Упаковка подарка не подчиняется ни ГОСТам, ни нормативам. Она – видение индивидуума, признак вкуса человека, его произведение искусства. Вы можете сказать, что упаковка – второстепенная вещь или даже бесполезная. Но я вам возражу, ведь зачастую получается такое, что упаковка становится важнее самого подарка. Если такое случилось, значит, вы все правильно сделали, и упаковка идеальна. 

При оформлении подарка важно знать не только правила сочетаемости цветов, но и их значение. Каждый цвет порождает свою ассоциацию.
Психологи утверждают, что выбор цвета говорит о настроении человека и о его эмоциях.

Сообщение студента:

Выбор цвета упаковки

Белый. Универсальный цвет, который гармонирует с любым ярким оттенком цветовой палитры. При этом будет ошибкой, если белый будет доминировать. Это цвет холодный и восприятие от него такое же. Адресат подарка может подумать, что такой упаковкой Вы демонстрируете свое безразличие к нему. А вот если белый использовать как контраст в деталях, то это будет вызывать ощущение праздника и нежности.

Черный и коричневый. Редкие цвета в упаковке подарка. Естественно, поскольку они мрачноваты. Но если подарок преподносится официальному лицу, предпочитающему строгость в деталях – вариант подойдет. А украсить можно добавлением золотой, серебристой, пурпурной атласной ленты. Это внесет разнообразие и подчеркнет изысканность. 

Красный. Всем известно –  это цвет страсти, любви, проявления ярких пламенных чувств. Но для упаковки подарка он не подойдет. Он рождает ассоциации гнева и раздраженности. Потому такой подарок может вызвать неожиданную реакцию. Его лучше сочетать с другими цветами – серебристым или золотым, розовым или белым, желтым или серым. 

Розовый. Это нежный романтический цвет, привлекающий внимание. Он вызывает трогательные чувства. Его хорошо сочетать со всеми оттенками красного – от фиолетового до бордового, отлично смотрится с белым. При этом дарить «розовый» подарок стоит знакомой женщине (сестре, маме, подруге тете), мужчина может воспринять это отрицательно.

Фиолетовый. Цвет таинственности, секрета и фантастичности. Если подарок у вас загадочный, то и упаковка окажется в тему. При этом его восприятие неоднозначно. У многих людей фиолетовый рождает некий страх и боязнь. Потому делать его основным не желательно, лучше на контрасте с другими оттенками. Он хорошо смотрится с розовым цветом, а также белым, серебряным, оранжевым, желтым. 

Желтый. Солнечный цвет и воспринимается он как кусочек желанного солнца. Это теплый и легкий оттенок. А подарок получается шаловливым, детским. Но разбавляйте желтый с другими цветами. Иначе подарок в такой упаковке будет смотреться дешево. Облагородит желтый цвет синий, фиолетовый, зеленый и коричневый.
Оранжевый. Это цвет позитива и бурных эмоций, вызывающий подобные эмоции, вплоть до восхищения. Тут важно не переусердствовать! Подарок может получиться безвкусным. Добавьте красный, фиолетовый, синий, зеленый или коричневый – ваш подарок будет выделяться на фоне остальных.

Синий. Бесспорно, синий – мужской цвет. Безошибочный вариант для упаковки подарка любимому человеку, близкому мужчине или коллеге. Темный оттенок синего гармонирует с золотым, серебристым, белым, желтым, голубым, а вот для светлого лучше выбрать серебристый, бледно желтый, розовый или тот же темно-синий. 
Зеленый. Его относят к категории нейтральных. Он выглядит очень богато и достойно, если цветовая гамма насыщенна. А вот светло-зеленый рождает ассоциации с нежным растением. Этот цвет можно разбавить белым, оранжевым, желтым, золотым.

Серый, желтый и коричневый гармонируют с нежно-зеленым оттенком. 
Серебряный, стальной и золотой. Эти три цвета облагородят практически любой другой цвет. Использовать их как основной будет ошибкой, а вот в качестве оформления детали – беспроигрышно. Бантики, ленты, мелкие детали будут смотреться великолепно, если они этих цветов. Серебристый и стальной считаются «холодными» тонами, потому их лучше использовать в гармонии с такой же палитрой. Золотой же добавит шик в «теплые» цвета. Они украсят белый и черный.

Умение правильно сочетать несколько цветов в упаковке подарка – дело непростое. Важно знать не только правила сочетания тонов, но, самое главное, иметь хороший вкус.

Практическая часть:

Демонстрация различные виды упаковки товаров.

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ. С помощью шаблона из бумаги и аксессуаров оформите подарок.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

Итоги: обзор выполненных работ, обсуждение.

Я узнал…

Я почувствовал…

Я заметил, что…

Я хочу узнать…);

заключительное слово педагога

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Мастер-класс «Упаковка товаров»

Тема: Мастер-класс «Упаковка товаров»

В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги

В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги

Но я вам возражу, ведь зачастую получается такое, что упаковка становится важнее самого подарка

Но я вам возражу, ведь зачастую получается такое, что упаковка становится важнее самого подарка

Оранжевый. Это цвет позитива и бурных эмоций, вызывающий подобные эмоции, вплоть до восхищения

Оранжевый. Это цвет позитива и бурных эмоций, вызывающий подобные эмоции, вплоть до восхищения

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024