Тема: Мастер-класс «Упаковка товаров».
Цель: образовательная: пробудить интерес к упаковочному материалу, расширять кругозор, наблюдать и делать самостоятельные выводы, осуществлять анализ;
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность ценить и принимать базовую ценность свойств упаковки;
воспитательные: умение контролировать и оценивать свои учебные действия и действия партнера, любовь к выбранной профессии.
Оборудование: ноутбук, видеоролик, инструкционные карты, шаблоны упаковки, образцы упаковки, ножницы, клей, декор для шаблонов.
Ход мастер-класса
ВСТУПЛЕНИЕ:
Преподаватель:
Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, сегодняшний мир уже невозможно представить без нее. Предназначение ее разнообразно. Функция упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Она говорит с человеком на понятном языке, помогает быстрее и легче принять решение о покупке.
Упаковка напоминает нас самих. Иногда она не оправдывает ожиданий, порой способна обмануть. Она яркая, изобретательна, умна и полна жизни. Без нее сложно представить наше существование.
Демонстрация видео ролика (история упаковки).
Сегодня мы расскажем о самом популярном виде упаковки - упаковки в бумагу и картон.
Сообщение студента.
Упаковочная бумага и гофрокартон.
До конца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, поскольку изготавливалась вручную и была предметом роскоши. До наших дней дошли, к примеру, вещественные доказательства того, что в конце XVI века в Нидерландах для упаковки и защиты иголок от ржавчины из черно-серой бумаги изготавливались специальные пакетики. Приблизительно в тоже время немецкие лавочники стали упаковывать свой товар в бумажные кулечки, сложенные из книжных страничек. Дело в том, что немецкие издатели были весьма рациональными и обычно не переплетали книги, пока на них не находился покупатель, страницы же непроданных книг по сходной цене сбывались лавочникам.
Удешевлению бумаги поспособствовали бумажный станок, придуманный в эпоху Великой французской революции Луи Робером, а также станок для изготовления рулонной бумаги, запатентованный в 1807 году. Внедрение этих изобретений и появление новой печатной технологии - литографии, позволявшей печатать сравнительно недорогие цветные оттиски, привело к значительному росту производства этикеток.
В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году была изобретена «вощанка» – дешевая, покрытая с одной стороны олифой упаковочная бумага, а в 1853 году был выдан патент на так называемую пергаментную бумагу.
Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. Сначала в 1871 году Альберт Джонсон предложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированную бумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрокартон. Владелецем патента стал Оливер Лонг, предложивший приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрокартона и сматывания его в рулоны. Еще год спустя Роберт Томпсон запатентовал трехслойный гофрокартон. В 1916 году появился пятислойная, а в 1953 году – семислойная версии материала. С течением времени изменялись виды и размеры гофров. И поныне, рынок постоянно диктует все новые и новые требования к гофроупаковке.
Преподаватель:
Назовите функции упаковки.
1. Защитная функция
2. Коммуникативно-информационная функция
3. Упаковка – это средство выражения чувств.
4. Упаковка –это индикатор образа мышления и действий человека.
5. Упаковка является также олицетворением перемен – она всегда откликается на современные вкусы и новые представления о комфорте.
Упаковка – средство, которое призвано предохранять продукт от негативного влияния окружающей среды и сделать транспортировочный процесс, хранение и последующую реализацию наиболее комфортными. К тому же и качество упаковки товара выполняет весьма ответственную роль.
Упаковка – это одна из важнейших частей маркетинговой стратегии. Она берет на себя роль информационного инструмента, который передает потребительской аудитории всю необходимую информацию.
А сегодня мы поговорим о подарочной упаковке товаров.
Упаковка подарка не подчиняется ни ГОСТам, ни нормативам. Она – видение индивидуума, признак вкуса человека, его произведение искусства. Вы можете сказать, что упаковка – второстепенная вещь или даже бесполезная. Но я вам возражу, ведь зачастую получается такое, что упаковка становится важнее самого подарка. Если такое случилось, значит, вы все правильно сделали, и упаковка идеальна.
При
оформлении подарка важно знать не только правила сочетаемости цветов, но и их
значение. Каждый цвет порождает свою ассоциацию.
Психологи утверждают, что выбор цвета говорит о настроении человека и о его
эмоциях.
Сообщение студента:
Выбор цвета упаковки
Белый. Универсальный цвет, который гармонирует с любым ярким оттенком цветовой палитры. При этом будет ошибкой, если белый будет доминировать. Это цвет холодный и восприятие от него такое же. Адресат подарка может подумать, что такой упаковкой Вы демонстрируете свое безразличие к нему. А вот если белый использовать как контраст в деталях, то это будет вызывать ощущение праздника и нежности.
Черный и коричневый. Редкие цвета в упаковке подарка. Естественно, поскольку они мрачноваты. Но если подарок преподносится официальному лицу, предпочитающему строгость в деталях – вариант подойдет. А украсить можно добавлением золотой, серебристой, пурпурной атласной ленты. Это внесет разнообразие и подчеркнет изысканность.
Красный. Всем известно – это цвет страсти, любви, проявления ярких пламенных чувств. Но для упаковки подарка он не подойдет. Он рождает ассоциации гнева и раздраженности. Потому такой подарок может вызвать неожиданную реакцию. Его лучше сочетать с другими цветами – серебристым или золотым, розовым или белым, желтым или серым.
Розовый. Это нежный романтический цвет, привлекающий внимание. Он вызывает трогательные чувства. Его хорошо сочетать со всеми оттенками красного – от фиолетового до бордового, отлично смотрится с белым. При этом дарить «розовый» подарок стоит знакомой женщине (сестре, маме, подруге тете), мужчина может воспринять это отрицательно.
Фиолетовый. Цвет таинственности, секрета и фантастичности. Если подарок у вас загадочный, то и упаковка окажется в тему. При этом его восприятие неоднозначно. У многих людей фиолетовый рождает некий страх и боязнь. Потому делать его основным не желательно, лучше на контрасте с другими оттенками. Он хорошо смотрится с розовым цветом, а также белым, серебряным, оранжевым, желтым.
Желтый. Солнечный
цвет и воспринимается он как кусочек желанного солнца. Это теплый и легкий
оттенок. А подарок получается шаловливым, детским. Но разбавляйте желтый с
другими цветами. Иначе подарок в такой упаковке будет смотреться дешево.
Облагородит желтый цвет синий, фиолетовый, зеленый и коричневый.
Оранжевый. Это цвет позитива и бурных эмоций, вызывающий подобные эмоции,
вплоть до восхищения. Тут важно не переусердствовать! Подарок может получиться
безвкусным. Добавьте красный, фиолетовый, синий, зеленый или коричневый – ваш
подарок будет выделяться на фоне остальных.
Синий. Бесспорно,
синий – мужской цвет. Безошибочный вариант для упаковки подарка любимому
человеку, близкому мужчине или коллеге. Темный оттенок синего гармонирует с
золотым, серебристым, белым, желтым, голубым, а вот для светлого лучше выбрать
серебристый, бледно желтый, розовый или тот же темно-синий.
Зеленый. Его относят к категории нейтральных. Он выглядит очень богато и достойно,
если цветовая гамма насыщенна. А вот светло-зеленый рождает ассоциации с нежным
растением. Этот цвет можно разбавить белым, оранжевым, желтым, золотым.
Серый,
желтый и коричневый гармонируют с нежно-зеленым оттенком.
Серебряный, стальной и золотой. Эти три цвета облагородят практически
любой другой цвет. Использовать их как основной будет ошибкой, а вот в качестве
оформления детали – беспроигрышно. Бантики, ленты, мелкие детали будут
смотреться великолепно, если они этих цветов. Серебристый и стальной считаются
«холодными» тонами, потому их лучше использовать в гармонии с такой же
палитрой. Золотой же добавит шик в «теплые» цвета. Они украсят белый и черный.
Умение правильно сочетать несколько цветов в упаковке подарка – дело непростое. Важно знать не только правила сочетания тонов, но, самое главное, иметь хороший вкус.
Практическая часть:
Демонстрация различные виды упаковки товаров.
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ. С помощью шаблона из бумаги и аксессуаров оформите подарок.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.
Итоги: обзор выполненных работ, обсуждение.
Я узнал…
Я почувствовал…
Я заметил, что…
Я хочу узнать…);
заключительное слово педагога
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.