Перечень нормативных документов
1. Титульный лист
2. Цели и задачи воспитательной работы
3. Положение о классном руководстве
4. Должностная инструкция классного руководителя
5. Декларация прав ребёнка
6. Конвенция о правах ребёнка
7. Циклограмма классного руководителя
8. Анализ воспитательной работы за прошлый год
9. Список класса
10. Характеристика класса
11. Актив класса
12. Социальный паспорт класса
13. Родительский комитет
14. Работа с родителями
15. Функции родительского комитета
16. План воспитательной работы (утвержденный)
17. Разработки классных часов
18. Наши достижения
19. Наша фотогалерея
Цели и задачи воспитательной работы класса
ЦЕЛИ:
1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
3. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
4. Формирование конкурентно-способной личности каждого обучающегося.
5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
1. Социальная адаптация обучающихся.
2. Содействие социальному продвижению обучающихся;
3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
5. Изучение особенностей обучающихся.
6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.
7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
9. Профилактика правонарушений среди обучающихся.
10. Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
12. Укрепление связи: семья – школа.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ООН
Декларация прав ребенка
Провозглашена
резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1959 года
ПРЕАМБУЛА
Принимая
во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в
основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и
преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий
жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации
прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми
указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по
таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные
убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение,
рождение или иное обстоятельство,
принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной
незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую
правовую защиту, как до, так и после рождения,
принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана
в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации
прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных
организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание,
что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7
Ребенок
имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и
обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться
образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и
благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои
способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной
ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для
тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта
ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые
были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы
публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать
осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Характеристика 1 «А» класса
В классе обучается 24 учащихся: 15 мальчиков и 9 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Физическое развитие детей соответствует возрасту. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки с учётом своих интересов. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Мальчики и девочки дружат между собой.
Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими класс амии. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Циклограмма классного руководителя.
В начале учебного года:
Ежедневно:
Еженедельно:
В течение триместра:
Классный руководитель выпускного класса:
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
№ п/п |
ФИО родителей |
№ телефона |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть |
Тема родительского собрания |
Сентябрь |
Организационное родительское собрание |
Ноябрь |
«Семейные ценности». |
Март |
«Особенности внимания младшего школьника». |
Май |
«Перелистывая страницы учебного года». |
Функции Родительского комитета класса
1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
8. Рассматривает обращения в свой адрес
9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Организация работы
1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
АКТИВ КЛАССА
Староста- Эльмурзаева Сабина
|
•
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; |
Заместитель старосты – Янаева Хава
|
- оказывают помощь учителю, - выясняют причину отсутствующих, - отвечают за состояние дисциплины, - выполняют поручения учителя
|
Учебный сектор – Арсамерзоев Билал Гантаева Хава Магомадова Амина
|
- Контролируют успеваемость учащихся; - проверяют дневники и учебники; - участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам. |
Трудовой сектор (совет трудовичков) Джабраилова Зульфия Майрабекова Хадижа Моасаева Фатима
|
- составляют график дежурства по кабинету; - организуют и контролируют уборку кабинета; - следят за порядком; - организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы; - отвечают за сохранность мебели в классе |
Спортивный Сектор Башаев Абубакар Долаев Ибрагим
|
- Помогает
классному руководителю в организации спортивных
мероприятий;- Пропагандирует различные виды спорта и привлекает
ребят к занятиям в кружках и секциях ; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.