Мастер-класс «Волшебный мир оригами»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Волшебный мир оригами»

Оценка 4.7
docx
22.05.2020
Мастер-класс «Волшебный мир оригами»
pedprog.docx

 

 

 

 

 

 

Педагогическая программа

«Волшебный мир оригами»

 

 

 

 

Выполнила студентка ФДиНО
Стриканова Татьяна

 

 

 

Введение

Орига́ми— вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 

Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. 

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. 
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005). 

Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для её консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности

 

 При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно. Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см. При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.

       Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

      Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме.

     После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономит бумагу.

     При разрезании бумаги обратить внимание, что бы:

 - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

 - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

 - отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

 - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

 - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

 - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адресаты

Данная программа предназначена для детей 7-11 лет.

Социальная группа может быть любой.

Основные требования:

- наличие необходимого материала

- умение у ребенка работать с ножницами

- желание работать в данном виде деятельности

- необходимо быть внимательным и осторожным

- посещение каждого занятия

 

Количество детей не более 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

 

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

 

Цель программы  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы:

Обучающие 

-        Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-        Формировать умения следовать устным инструкциям.

-       Обучать различным приемам работы с бумагой.

-       Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.


Развивающие:
 

-       Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

-        Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

-       Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

-       Развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

-       Воспитывать интерес к искусству оригами.

-       Расширять коммуникативные способности детей.

-       Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-       Способствовать созданию игровых ситуаций.

-       Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

 

Содержание программы

 

Занятия кружка оригами носят преимущественно практический характер, лишь первое и последнее занятие проводится в форме беседы.

План занятий строится так, чтобы перед учащимися всегда стояла ближайшая и доступная им цель – построение той поделки, которую они могут сделать сами, соответствующая их возрастным способностям. Одновременно следует добиваться, чтобы дети стремились и развиваться дальше, усовершенствовать свои навыки.

Поделки для занятий подбираются в зависимости от возрастов детей. Часто в кружок ходят дети разных возрастов, можно подобрать индивидуальные работы.

Содержание занятий в каждой группе постепенно усложняются. Например, дети могли делать подделки на плоскости, а позже можно научить их делать объемные фигуры.

Руководитель обеспечивает условия для безопасного проведения занятий. С этой целью он подробно рассказывает детям о технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм

№ ЗАНЯТИЯ

Названия занятия

Содержание

Время занятия

1

Организационный сбор

Знакомство детей, ознакомление с целями и задачами. Рассказ об истории оригами.

1 ч

2

Теоретическое занятия

Ознакомление с возможными подделками и видами оригами, беседа на тему того, что хотели бы создать дети.

1.5 ч

3

Техника безопасности
+
практическое занятие

Ознакомление детей с правильным пользованием предметами для работы в кружке, а так же изготовление первой поделки «Журавль».

2 ч

4

Практическое занятия

Обучение детей подделкам на плоскости с фоном, обдумывание своей работы и заготовка первых материалов для неё.

1.5 часа

5

Практическое занятия

Продолжение и завершение поделки на плоскости.

1.5 часа

6

Практическое занятия

Обучение детей созданию модулей и обдумывание будущей модульной поделки.

1.5 часа

7

Практическое занятия

Дети делают модули.

1 часа

8

Практическое занятия

Дети делают модули.

1 часа

9

Практическое занятия

Происходит сборка поделки и её склеивание (склеивание не обязательно, но оно осуществляется для прочности работы детей)

1.5 часа

10

Выставка

Предоставление своих работ на общее обозрение

1.5 часов

Итого:

14 часов

 

Время работы кружка: работа кружка начинается на 4 день (включительно). Занятие будут проходить в следящем порядке

1 занятие

4 день смены

2 занятие

5 день смены

3 занятие

6 день смены

4 занятие

8 день смены

5 занятие

9 день смены

6 занятие 

10 день смены

7 занятие

12 день смены

8 занятие

13 день смены

9 занятие

15 день смены

10 занятие

16 день смены

 

 

 

 

 

 

 

Структура

 

Я: выдаю детям материал для работы, показываю основные элементы поделки, объясняю технику, помогаю в работе, создаю условия для раскрытия их творческих способностей.

 

Дети: получают эти знания, используют их и во всем советуются со мной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

В результате обучения по данной программе дети: 


– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами 
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 


 

Педагогическая программа «Волшебный мир оригами»

Педагогическая программа «Волшебный мир оригами»

Введение Орига́ми— вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги

Введение Орига́ми— вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги

Техника безопасности При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы –…

Техника безопасности При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы –…

Адресаты Данная программа предназначена для детей 7-11 лет

Адресаты Данная программа предназначена для детей 7-11 лет

Цели и задачи Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную…

Цели и задачи Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную…

Содержание программы Занятия кружка оригами носят преимущественно практический характер, лишь первое и последнее занятие проводится в форме беседы

Содержание программы Занятия кружка оригами носят преимущественно практический характер, лишь первое и последнее занятие проводится в форме беседы

Механизм № ЗАНЯТИЯ

Механизм № ЗАНЯТИЯ

Практическое занятия Происходит сборка поделки и её склеивание (склеивание не обязательно, но оно осуществляется для прочности работы детей) 1

Практическое занятия Происходит сборка поделки и её склеивание (склеивание не обязательно, но оно осуществляется для прочности работы детей) 1

Структура Я: выдаю детям материал для работы, показываю основные элементы поделки, объясняю технику, помогаю в работе, создаю условия для раскрытия их творческих способностей

Структура Я: выдаю детям материал для работы, показываю основные элементы поделки, объясняю технику, помогаю в работе, создаю условия для раскрытия их творческих способностей

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы…

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020